Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/21
Дата публикации12.11.2014
Размер2.53 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалева

Шарьинского муниципального района Костромской области
Утверждаю Рассмотрено и принято
Директор школы ___________________ на педагогическом совете
И.В.Морозова «___»____________2013 г.
Протокол № ___

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА ПЕРИОД 2013-2015 Г.Г.


НИКОЛО-ШАНГА

2013

Содержание




Наименование

Страницы




Вводная часть. Миссия школы.

1-2

  1. Целевой раздел.

1.1.

Пояснительная записка.

2-4

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования.

5-24

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

24-28

II. Содержательный раздел.

2.1.

Программы отдельных учебных предметов, курсов.

28-71

2.2.

Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования

71-87

III. Организационный раздел.

3.1.

Учебный план среднего (полного) общего образования.

87-89

3.2.

Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

90-101

3.3.

Заключение.

101



Вводная часть. Миссия школы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Миниципального общеобразовательного учреждения Николо-Шангской средней школы имени А.А.Ковалева, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Полное название школы: Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалева

Адрес: 157512 Костромская область, Шарьинский район, село Николо-Шанга, улица Школьная, 18

Организационно-правовая форма: Общеобразовательное учреждение

Учредитель: комитет образования администрации Шарьинского муниципального района Костромской области.

Характеристика внешней среды школы.

Муниципальное образовательное учреждение Николо-Шангская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ковалева расположена в 12 километрах от города Шарья, в центре сельского поселения.

Характеристика внутренней среды школы.

МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева по организации образовательного процесса и в соответствии с условиями образовательных программ осуществляет образовательный процесс, соответствующий 1,2,3 ступени образования и дошкольное отделение. Образование по всем трем ступеням обеспечивает усвоение обязательного минимума содержания образования, развитие интеллектуальных, духовных и физических задатков, развитие независимого творческого мышления, реализацию интересов и склонностей учащихся, формирование личностных качеств, необходимых выпускнику для успешной самореализации в условиях конкуренции.

Школа работает в режиме 6-дневной недели, 1 класс - пятидневка. Продолжительность урока – 45 минут (1 класс-35 минут в первом полугодии).

МОУ Николо-Шангская средняя школа имени А.А.Ковалева СОШ располагается в отдельно стоящем 3-х этажном типовом здании (рассчитано на 500 учащихся). Общее количество кабинетов – 27, 1 компьютерный класс на 7 посадочных мест, спортивный зал, швейная и столярно-слесарная мастерские, столовая на 80 посадочных мест, библиотека с читальным залом, пришкольный интернат на 100 мест, учебно-опытный участок 2 га, теплица, автобус.

В образовательном процессе участвует социально-психологическая служба (психолог, социальный педагог), для выявления тенденций, которые корректируются силами педагогического коллектива.

Сведения об обучающихся.

Ухудшение демографической ситуации привело к снижению численности населения села и соответственно численности обучающихся. Но на данный момент общая численность стабилизировалась:

2009-2010 учебный год – 11 классов – 130 обучающийся

2010-2011 учебный год – 11 классов – 135 обучающихся

2011-2012 учебный год – 11 классов -144 обучающихся.

2012-2013 учебный год – 10 классов – 138 обучающихся.

По ступеням образования: (2012-2013 учебный год)

Начальная школа – 4 класса-комплекта–53 обучающихся

Основная школа – 5 классов-комплектов – 81 обучающийся

Старшая школа – 1 класс-комплект –4 обучающихся

Осуществляя свою деятельность в статусе опорной школы, школа стремится организовать тесное сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями образовательного консорциума.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют порядка 360 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2015 учебный год.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

- создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.


I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Николо-Шангскойсредней общеобразовательной школы имени А.А.Ковалева разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Уставом образовательного учреждения;

  • Правилами внутреннего распорядка;

Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Актуальность программы.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Цель реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования:

  • обеспечение соответствия образовательной программы среднего (полного) общего образования требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Учебные предметы образовательной программы среднего (полного) общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом, представлены на базовом уровне. Уровень образовательной программы имеет общеобразовательный характер.

Базовый уровень образовательной программы ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализует следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив.

Школа укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Кадровый состав в целом остается стабильным. В школе работает 26 педагогов, многие члены педколлектива – бывшие выпускники школы. Все учителя прошли курсы повышения квалификации. В школе сложился профессиональный, компетентный и работоспособный коллектив, в котором:

- 2 педагога – Заслуженный учитель Российской Федерации;

- 3 педагога удостоены знака «Почетный работник общего образования РФ»;

- 3 педагога имеют звание «Отличник просвещения РФ»;

- 4 педагога – победители конкурса ПНПО.

С высшим образованием – 16 человек (62%)

Высшая квалификационная категория – 13 человек (50%)

1 квалификационная категория – 4 человека

2 квалификационная категория - 5 человек

Не имеют категории – 4 человека (двое из них - молодые специалисты, стаж работы – 1 год).

Укомплектованность кадрами – 100%; уровень стабильности – 99%.

Учителю предоставлено право на творческое самовыражение, выбор норм и методов обучения и воспитания, на авторство учебных программ и планов.

Информационная база:

- библиотека (учебная и методическая литература, периодика),

- методический кабинет (библиотека методической литературы, методические новинки, творческие работы педагогов и обучающихся, нормативно-правовая документация),

- компьютерный класс (8 компьютеров, электронно-информационный банк данных по методике и статистике, выделенный канал в Интернет, мультимедийный проектор)

- в кабинетах директора, заместителя директора, в библиотеке, в кабинете социального педагога имеются компьютеры.

Все учителя владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.

К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, средний уровень образовательной подготовки выпускников школы.
1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск