Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»





НазваниеОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
страница1/11
Дата публикации26.10.2014
Размер1.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Принято Утверждаю

на заседании педагогического Директор МБОУ « Большекокузская СОШ»

совета МБОУ «Большекокузсая СОШ» _____________И.А.Хафизов

Протокол № 1 от 31.08. 2013г. приказ № 76 от 31.08.2013г.

Основная образовательная программа

среднего полного образования

МБОУ «Большекокузская СОШ»

Апастовского муниципального района РТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Цели и ценности, принятые школой

  2. Нормативные документы и опорные педагогические литературные
    источники

  3. Характеристика учебных программ
    Среднее (полное) общее образование

1 .Целевое назначение программы.

  1. Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

  2. Ожидаемый результат реализации программы.

  3. Учебные программы.

  4. Организационно-педагогические условия.

  5. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  6. Основное содержание учебных курсов

IV. Образовательные результаты освоения Образовательной программы и формы

аттестации обучающихся

V. Модель выпускника школы

  1. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации обра-
    зовательной программы

  2. Диагностика реализации Образовательной программы

  3. Перечень учебников


I. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ПРИНЯТЫЕ ШКОЛОЙ
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Выбор образовательной программы осуществляется совместно педагогами, родителями и обучающимися школы при поддержке психолого-педагогической службы, выявляющей индивидуальные особенности школьников.

Образовательное учреждение школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, ставят перед системой образования задачу достижения нового качества образования, которое мы рассматриваем как достижение таких образовательных результатов, которые заключались бы в возможности выпускников школы решать значимые для них проблемы на основе усвоенного ими социального опыта.

Поэтому основным результатом реализации образовательной программы нашей школы мы считаем достижение новых образовательных результатов, соответствующих социальным требованиям и достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу, обеспечивающим успешную адаптацию выпускников в социокультурном пространстве.

Достижение заявленной цели реализуется путем решения системы следующих задач:

  1. Соответствие содержание образования его целям и познавательным возможностям
    обучающихся.

  2. Переход от преимущественной ориентации на усвоение обучающимися заданного
    объема учебного материала к ориентации на развитие у обучающихся способности к
    самостоятельному решению проблем на основе использования освоенного социального
    опыта, создание условий для развития и формирования навыков исследовательской, самостоятельной и творческой деятельности обучающихся.

  3. Создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающихся
    в интересующих их областях посредством создания в школе системы дополнительного образования.

  4. Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  5. Разработка системы социально-психологического сопровождения обучающихся, кото-
    рая позволит осуществлять диагностическое отслеживание прохождения обучающихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

  6. Освоение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспечи-
    вающих условия для более полной самореализации участников образовательного
    процесса.

  7. Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности администрации и
    педагогического коллектива, освоение новых управленческих и педагогических техноло-
    гий.

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, обеспечение прав и свобод личности, осознание себя жителем Татарстана и хранителем его исторического наследия, жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.

Кроме того, накопленный педагогическим коллективом опыт позволяет создать условия для формирования гражданина Мира, обладающего развитым национальным самосознанием в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры, толерантного, умеющего объемно и многомерно увидеть многообразие окружающей его реальности.

Вот почему основная миссия нашей школы может быть определена как создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию права ребенка на получение качественного образования, соответствующего его возможностям, способностям и потребностям, наличие ситуации успеха для каждого обучающегося и условий его для самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях как:

• Сотрудничество педагогического и ученического коллективов, родителей учащихся и
партнеров школы, основанное на доверии и уважении друг к другу.

• Стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса.

• Самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей.

• Атмосфера свободы творчества, реализация индивидуально-личностного подхода в

обучении способствующих творческому развитию обучающихся и учителей.

• Уважительное отношение к школе и ее традициям.
Уровень образованности, достигаемый обучающимися на разных ступенях обучения:

- уровень грамотности для начальной школы,

- уровень функциональной грамотности для основной школы,

- уровень общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентности в
средней школе.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

  1. обучающихся - в получении качественного образования, обеспечивающего личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей,

  2. родителей обучающихся - на обеспечение прав и интересов ребенка, соответствующих
    его возможностям и потребностям,

  3. учителей - в самореализации и творческой деятельности,

  4. Татарстан - сохранении и развитии традиций республики.

В целом реализация данной образовательной программы направлена на то, чтобы каждый выпускник школы был человеком:

• уважающим права и основные свободы личности;

• ответственно относящимся к своей жизни и здоровью;

• достаточно образованным для достижения личного и семейного благополучия и

профессионального успеха;

• имеющим высокое гражданское самосознание;

• сотрудничающим с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мнению;
• обладающий широкими культурными потребностями, способным и желающим

участвовать в межкультурной коммуникации;

• воспринимающий природу как жизненную ценность.
Таким образом, школа реализует модель образования, представляющую возможности для удовлетворения государственного и социального запросов к системе образования и предусматривающую:

1. защиту обучающихся от некачественного образования;

  1. обеспечение обязательного освоения стандарта образования;

  2. создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности, соответствующих их личностным возможностям, способностям и потребностям;

  3. ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной
    зрелости;

  4. развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации;

  5. высокие требования к профессионально-квалификационной подготовке педагогов.

II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основанием для дидактического проектирования и разработки образовательной программы школы являются, как нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы, так и научно-методические литература, посвященная вопросам развития и функционирования современной школы.

Нормативные документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

4. Закон РТ «Об образовании».

5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства

РФ от 19.03.01 № 196) (с изменениями 23.12.2002, 01.02.2005, 30.12.2005).

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Министерства образования и науки РФ от 12.01.2005 № 01-8/0501;

  1. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

№51-ФЗ от 10.04.2000 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине

образования РФ»

  1. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимента по

введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях,

реализующих программы среднего (полного) общего образования».

10. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р.

11. Приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного

обучения на старшей ступени общего образования».

12. Федеральный государственный стандарт общего образования.

13. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего

образования».

14. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1235«Об утверждении обязательного минимума содержания

начального общего образования».

15. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1236 «Об утверждении временных требований к

обязательному минимуму содержания основного общего образования».

16. Приказ МО РФ от 30.06.99 №56 «Об утверждении обязательного минимума

содержания среднего (полного) общего образования».

17. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

18. Приказ МО РФ от 09.02.98 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана

общеобразовательных учреждений РФ».

19. Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования».

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)

к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».

  1. Устав школы.

  2. Лицензия общеобразовательного учреждения.


При разработке программы использованы материалы сборников: «Учебные стандарты школ России», материалы учебных программ Министерства образования РФ, научно-методические материалы, отражающие современные подходы к проектированию образовательных программ.

Режим работы учреждения
Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель
(не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего обра-
зования на базовом уровне предметов для 10-11 классов. Продолжительность
учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября.

Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели во 2-11 классах - 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.

Начало занятий в 8 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками составляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями - 10 минут.
Расписание звонков:


1-й урок

8.00 - 8.45

Перемена 10 минут

2-й урок

8.55- 9.40

Перемена 20 минут

3-й урок

10.00- 10.45

Перемена 20 минут

4-й урок

11.05 -11.50

Перемена 10 минут

5-й урок

12.00- 12.45

Перемена 10 минут

6-й урок

12.55- 13.40

Перемена 10 минут

7-й урок

13.50 - 14.35

Перемена 10 минут

Дополнительные занятия

14.45-15.30.






Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

III ступень образования - среднее (полное) общее образование

(продолжительность обучения - 2 года).

В школе реализуется общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.

1. Целевое назначение программы.

Образовательная программа 3 ступени образования направлена на достижение обучающимися методологической компетентности в конкретной области, а также допро-фессиональной компетентности в выбранной сфере наук, достаточных для решения актуальных для обучающихся проблем, достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.

Основными задачами в этой связи являются:

- реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение согласованности, преемственности и непрерывности начального, основного и среднего образования (реализация принципа целостности содержания образования);

- сохранение психического и физического здоровья обучающихся;

- реализация личностно-ориентированного подхода, обуславливающего развивающий характер обучения;

- реализация идеи базового содержания образования как систематизированной
совокупности минимума содержания по предметам Федерального и регионального базисного учебного плана, соответствующего уровню общекультурной
компетентности и предметам;

- формирование потребности в саморазвитии, личностном самопознании, способности к самоорганизации;

- формирование коммуникативной культуры, толерантности, терпимости к чужому мнению, готовности к сотрудничеству;

- формирование общекультурной компетентности, развитие духовных и нравственных ценностей, воспитание внутренней культуры, приобщение обучающихся к духовной, культурной, экономической и политической жизни района,воспитание патриота своей страны и гражданина Мира.

- диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Решение данных задач осуществляется за счет:

  • расширения перечня образовательных услуг, формированию готовности к

жизненному (личностному и профессиональному) самоопределению учащихся (реализация школьного образовательного компонента);

  • максимальное развитие образовательной среды школы за счет реализации

основных и дополнительных программ, обеспечение органической связи основного и дополнительного образования и создания единого пространства учебной и внеклассной работы.

2. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

  • Возраст: 14-17 лет.

  • Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний.

  • Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение образовательной программы основного общего образования.


Основанием для выбора данной образовательной программы, кроме того, являются: желание обучающихся и родителей, наличие профессиональная ориентации. Комплектование 10-х классов осуществляется в заявительном порядке.

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  1. Доведение до родителей и обучающихся сведений о реализуемой образовательной
    программе в школе и других ОУ (формы предъявления информации: родитель- ское собрание, информация на сайте образовательного учреждения, стендовая, собеседование с администрацией школы).

  2. Изучение социального заказа, адресуемого школе (опросы, анкетирование, другие
    социологические методики)

  3. Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных инте-
    ресов обучающихся, наличия мотивации к обучению по данной образовательной программе. Проведение педагогической диагностики (диагностическое отслеживание, анализ контрольных и срезовых работ, тестирование).

  4. Анализ портфолио обучающихся.

  5. Анализ состояния здоровья обучающихся.

  6. Собеседование с обучающихся и их родителей с учителями и администрацией
    школы.

3. Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Успешное освоение дисциплин учебного плана, достижение уровня образованности, соответствующего государственному стандарту для образовательных учреждений.

2. Сформированность мотивации к самообразованию и навыков самостоятельной
познавательной деятельности.

3. Готовность выпускника к непрерывному послешкольному образованию, выбору профессии и дальнейшего образовательного маршрута.

4. Сформированность активной гражданской позиции, способности к сознательному участию в общественно-политической жизни страны.

5. Сформированность у выпускников школы валеологической культуры.

6. Достижение выпускниками школы уровня социальной зрелости, необходимой
для дальнейшего самоопределения и реализации творческих способностей в
трудовой, общественно-политической, культурно-досуговой, семейно-бытовой
сферах жизни.

7. Способность успешно решать значимые проблемы в различных сферах жизнедеятельности.

Основные формы работы, используемые с целью получения ожидаемого результата:

  • Предметные недели.

  • Праздники.

  • Конкурсы различного уровня.

  • Викторины.

  • Участие в олимпиадах (школьный, районный и региональные туры), междуна-
    родные и дистанционные Интернет-олимпиады.

  • Участие в научно-практических конференциях.

  • Кружки, консультации, индивидуальные занятия.

  • Участие в районных и региональных мероприятиях, в культурных и образова-
    тельных проектах различного уровня

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.


4. Учебные программы
Образовательная область «Филология»

Характеристика программы по русскому языку.

Основные задачи курса в старших классах могут быть обозначены следующим образом:

  • закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике,
    лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

  • закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время
    навыки конструирования текстов;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
    расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений;

  • способствовать развитию речи и мышления обучающихся на надпредметной основе.
    Характеристика программы по литературе.

Основная цель изучения литературы в основной школе - приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской и зарубежной литературы.

Характеристика программы по иностранному языку

На III ступени обучения систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные обучающимися на I и II ступенях обучения, углубляются знания о лингвистической вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, развивается умение использовать иностранный язык как инструмент межкультурного общения, формируется социолингвистическая и социокультурная компетентность обучающихся.

Образовательная область «Математика».

Характеристика программы по алгебре и началам анализа

Цель курса - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом направленности изучения начала анализа и согласуется с уровнем строгости приложения изучаемого материала в смежных дисциплинах. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Характеристика программы по геометрии

Цель изучения курса - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений обучающихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических дисциплин и дальнейшее развитие логического мышления обучающихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты.

Характеристика программы по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на решение следующих взаимосвязанных задач:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах:

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели различных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуни-
кационные технологии (ИКТ), в том числе и при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении
индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Образовательная область «Обществознание»

Характеристика программы по истории.

В 10-11 классах средней школы историческое развитие стран и народов мира, России рассматривается преимущественно с позиций модернизационной теории, прочно вошедшей в мировое обществоведение и историческую науку.

Отличительной чертой курса является соблюдение преемственности в хронологии «Истории России» и «Всеобщей истории», в понятийном аппарате, в формировании умений. Предполагается раскрытие общее и особенное в развитии России и других стран мира. Авторы данной программы акцентируют внимание на огромном воспитательном потенциале курса, способствующему развитию патриотических чувств школьников, формированию у них гражданской позиции.

Также следует отметить аксиологическую направленность курса, которая заключается в неоднозначности оценок значения событий и деятельности исторических персоналий; характеристике разносоциального, многонационального и многоконфессионального состава России, что способствует осознанию обучающимися современного состояния российского общества, содействует формированию толерантности.

Характеристика программы по обществознанию.

В содержании настоящего курса наряду с повторением изученных в основной школе разделов предусматривается рассмотрение ряда новых актуальных аспектов обществоведческой проблематики на более высоком понятийном уровне, введение новых тем.

Цели курса:

  • ознакомить обучающихся с основными представлениями по тому или иному вопросу
    обществознания, сложившимися в мировой культуре, не ограничиваясь как узким подходом в рассмотрении социальных процессов, так и рамками какой-либо идеологии;

  • использовать проблемный метод обучения;

  • соблюдать разумный баланс в содержании курса между теорией и ее практическим
    преломлением, акцентировать внимание обучающихся на том, что может им пригодиться в обычной, повседневной жизни гражданина, работника, члена семьи;

  • стремиться по возможности уходить от абстрактных рассуждений по проблемам развития общества, культуры, человеческих взаимоотношений, раскрывать их на материале отечественной истории и культуры; рассматривать формирование патриотических взглядов и чувств как одну из частей национальной идеи.

  • Образовательная область «Естествознание».

Характеристика программы по биологии

Программа призвана обобщить биологические знания, имеющиеся у обучающихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.

Изучение курса в 10-11 классах базируется на знаниях, полученных обучающимися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему общебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне.

Программой предусматривается изучение обучающимися теоретических и прикладных основ биологии. В ее содержании нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и здоровья человека.

Характеристика программы по географии

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» призвана сформировать у обучающихся знания о географическом положении стран, оценить их при-родно-ресурсный потенциал, дать хозяйственную оценку природных условий и ресурсов, познакомить с главными этапами исторического развития, развивать умения составлять экономико-географическую характеристику стран, использовать различные источники географической информации. Формировать нравственные ценности и эстетические отношения на основе изучения культуры разных народов.

Характеристика программы по физике

Изучение курса физики в 10-11 классах должно способствовать формированию и развитию у обучающихся следующих научных знаний и умений:

  • знаний основ современных физических теорий;

  • систематизации научной информации;

  • выдвижения гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

оценке погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией,

понимания границ применимости физических моделей и теорий.
Характеристика программы по химии.

Программа по химии для 10-11 классов является логическим продолжением курса основной школы. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические, темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Это делается осознанно с целью формирования единой целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения.

Курс четко делится на две части, соответственно годам обучения: органическую и общую химию.

Образовательная область «Технология»

Программа ориентирована на освоение современных методов и технологий программирования, имеющих прикладное значение для обучающихся вне зависимости от их дальнейшего профессионального выбора. Формирует практические навыки работы по применению информационных технологий.

Образовательная область «Физическая культура» и «ОБЖ»

Характеристика программы по физической культуре.

На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются следующие основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания:

- содействия гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирования общественных и личностных представлений о престижности высокого
    уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширения двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
    действиями и формирования умений их применять в различных по сложности условиях;



  • дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

  • формирования знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени-
    ровке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;

  • закрепления потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирования адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развития целеустремленности, уверенности, выдержки, само-
    обладания;

  • дальнейшего развития психических процессов и обучения основам психической регуля-ции.

Характеристика программы по ОБЖ.

В результате освоения программы выпускники средней школы должны знать: правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; правила поведения на воде; о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения; правила поведения в криминогенных ситуациях; правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания; о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения и них и правилах безопасного поведения; об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций; об основных хронических и неинфекционных заболеваниях, их причинных и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики; основные правила поведения в повседневной жизни.

И в случае необходимости уметь применить полученные знания и умения в повседневной жизни.
Учебный план средней школы

Учебный план 10-11-х классов разработан на основе примерных учебных планов для универсального (непрофильного) обучения. Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) 10, 11 классов ориентирован на 2- летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Учебный план 10-11 класса разработан на основе учебного плана для универсального обучения (вариант 1), утвержденного приказом МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. №4165/12 . (БУП РТ-2012)

Предметы компонента и элективные курсы обучения выбираются по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) и ресурсных возможностей общеобразовательного учреждения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Большекокузская сош»
Образовательные результаты освоения Образовательной программы и формы аттестации обучающихся
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск