Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош





НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
страница1/22
Дата публикации02.11.2014
Размер2.58 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Утверждено на педагогическом Совете

МБОУ: Лагутнинская СОШ 30.08.2013 г протокол № 1
Директор О.В. Мокроусова


Основная образовательная программа

среднего общего образования

МБОУ: Лагутнинская СОШ

на 2013 -2014 уч. год

Содержание

I.Целевой раздел

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

II.Содержательный раздел.

  1. Педагогические технологии, формы учебных занятий и внеурочной деятельности, обеспечивающие реализацию образовательной программы.

  2. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов.

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования.

III. Организационный отдел.

  1. Пояснительная записка к учебному плану МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014 учебный год.

  2. Учебный план среднего общего образования МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014.

  3. Календарный график работы МБОУ: Лагутнинская СОШ на 2013-2014 уч. год.

  4. Организация дополнительного образования.

  5. Система условий реализации основной образовательной программы.

  6. Кадровое обеспечение.

  7. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.

  8. Методическое обеспечение реализации образовательной программы.

  9. Психолого-педагогическое обеспечение реализации образовательной программы.

  10. Финансовые условия реализации программы.

  11. Материально-технические условия реализации программы.

  12. Информационно-методические условия реализации программы.

  13. Управление реализацией программы через мониторинг.


Информационная справка образовательной организации.

  • Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение: Лагутнинская средняя общеобразовательная школа.

  • Адрес: 347343, Ростовская область, Волгодонской район, хутор Лагутники, переулок Школьный, д. 24.

  • Сайт ОУ: www.lsoh.ru.

  • Электронная почта: lsoh@list.ru.

  • Директор ОУ: Мокроусова Ольга Васильевна, высшая квалификационная категория, награждена Почетной Грамотой МО РФ, Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

  • Учредитель школы: Отдел образования администрации Волгодонского района.

  • Здание школы – приспособленное. Общая площадь составляет 1245,6 кв. м. Всего в образовательном учреждении 12 учебных кабинетов, кроме этого, имеется кабинет информатики, библиотека с читальным залом на шесть мест, спортивный зал, актовый зал, столовая. Техническое состояние образовательного учреждения удовлетворительное. В 2007 году в ОУ проведен капитальный ремонт.

В 2013 – 2014 учебном году в образовательном учреждении обучается 295 детей. Скомплектовано 18 классов. В учебном заведении получают образование дети из х. Лагутники, х. Парамонов, х. Погожев, пос. Сибирьковый, х. Сухая Балка и п. Саловский. Подвоз обучающихся осуществляется школьными автобусами.

Режим работы: 1. Начало занятий: 8.30. Окончание: 19.05.Дополнительное образование по расписанию до 20.00.

11 классов занимаются в первую смену, 7 классов – во вторую. Ученики I, II и III ступени обучаются в режиме пятидневки. Продолжительность урока – 35- 45 минут.

Внутренние связи образовательного учреждения:

  • Административный совет – формирование важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Управляющий совет – рассмотрение важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Попечительский совет - оказание ОУ содействия в деле воспитания, обучения и улучшения материально-технического обеспечения учебно-методического комплекса.

  • Педагогический совет – рассмотрение важнейших направлений развития образовательной среды.

  • Методический совет – разработка и реализация учебно-методического обеспечения развития образовательной среды.

  • Творческие группы педагогов – повышение эффективности педагогического процесса на  основе инновационного опыта.

  • Психологическая служба – разработка и реализация психологического сопровождения развития образовательной среды.

  • Служба информатизации – разработка и реализация технологических инструментов развития информационной образовательной среды.

  • Временные смешанные творческие коллективы обучающихся и педагогов в рамках подготовки различных мероприятий (предметных недель, праздников, конкурсов и т.д.) – обеспечение гибких связей между участниками образовательного процесса.

Связь с социумом

  • Администрация Волгодонского района и Романовского сельского поселения.

  • Отдел образования Администрации Волгодонского района.

  • Правление Романовского казачьего юрта.

  • Художественный музей г. Волгодонска.

  • Детская школа искусств Волгодонского района.

  • Детская юношеская спортивная школа.

  • Центр внешкольной работы

  • КпДН Волгодонского района.

  • ФАП х. Лагутники, ФАП х. Сухая Балка, ФАП х. Парамонов,ФАП п. Сибирьковый.

  • ДК ст. Романовская, ДК х. Лагутники, ДК п. Сибирьковый, ДК х. Погожев.

  • МБДОУ: «Чайка».






  1. Целевой раздел

1.Пояснительная записка

Цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей исследовательский, жизненно — ориентированный характер обучения и воспитания при системности научных фундаментальных знаний.

Для достижения цели поставлены задачи:

  • оптимизировать сочетание научно — исследовательской и образовательной деятельности обучающихся и педагогов;

  • развивать исследовательский метод в системе урочно - внеурочной деятельности;

  • совершенствовать сложившуюся в ОО систему организации обучения посредством многообразия современных технологий обучения;

  • формировать творчески мыслящую личность, обладающую устойчивой мотивацией к познавательной деятельности, способную к ответственному самоопределению и социальной адаптации;

  • сохранить физическое и психическое здоровье обучающихся;

  • совершенствовать модель воспитательной работы, обеспечивающей эффективность воспитательного пространства ОО с целью формирования успешной личности;

  • активно сотрудничать с социальными партнерами образовательной организации;

  • усилить работу по преемственности в обучении и воспитании между всеми ступенями обучения;

  • продолжить работу по совершенствованию системы самоуправления на всех уровнях (от классного до общешкольного);

  • совершенствовать систему дополнительного образования, обеспечивающей потребности и желания обучаемых и их родителей;

  • обеспечить необходимый в условиях развития современного образовательного пространства уровень взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогический коллектив-ученик-родители-социум.

Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности старшего школьного возраста:

  • Ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практики становления, связанной с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием индивидуальной траектории (своего пути).

  • Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают:

-внутренний мир и самопознание;

-любовь и семья;

-ценности и товарищество;

-интересы и профессия;

-мораль и общественная позиция.

  • Выделяют три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

  • Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем.

  • Становление юноши - это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно - целевой организации учебной деятельности и выход в следующий управляющий контур – в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

  • Взрослый должен быть носителем определенной темы и проекта, иначе он теряет значение для молодых людей.

В результате освоения содержания среднего общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах деятельности .

  • Овладеть приемами и методами организации самостоятельной познавательной деятельности.

  • Выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными  и научными проблемами. Освоить исследовательские и поисковые  формы  организации деятельности.

  • Уметь самостоятельно работать с информацией из различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, преобразовывать, передавать, сохранять ее.

  • Сформировать стартовые представления  о сфере своих профессиональных интересов,  оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

  • Осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего  образования:

  • Формирование системы знаний, умений, навыков, отвечающих существующим нормам и потребностям, интересам, способностям обучающегося.

  • Развитие умения решать проблемы, возникающие в практической деятельности, овладение способами деятельности.

  • Воспитание и самовоспитание в образовательном процессе комплекса качеств, обеспечивающих самореализацию личности в различных сферах деятельности.

  • Создание условий для саморазвития личности в образовательном процессе.


2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

2.1. Общие положения

Среднее общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Федеральным законом об образовании в Российской Федерации среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию, подготовку обучающегося в жизни в обществе.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Структура и содержание планируемых результатов освоения среднего общего образования адекватно отражают требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, передают специфику образовательного процесса, соответствуют возрастным возможностям обучающихся.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования определяется по завершении обучения.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономика, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

2.2. Цели среднего общего образования по отдельным учебным предметам

Структура целей изучения отдельных учебных предметов построена с учетом необходимости всестороннего развития личности обучающегося и включает освоение знаний, овладение умениями, воспитание, развитие и практическое применение приобретенных знаний и умений (ключевые компетенции). Все представленные цели равноценны.

2.2.1. Русский язык

Изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

  • Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций

2.2.2.Литература

.Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска
Образовательная программа мбоу г. Иркутска сош №22 это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «сош №7 г. Азнакаево»
На срок действия федерального образовательного стандарта общего образования 2004 года
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования на...
Исполнители: школьное сообщество мбоу «сош №4» (Управляющий совет, коллектив учащихся, родителей и педагогов)
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Охватывают внутреннюю структуру
Основная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск