МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30
Рассмотрена и принята на заседании педсовета МБОУ «СОШ № 30»
(протокол № 10 от 20.05.2015 г.)
Согласована Управляющим Советом МБОУ «СОШ № 30»
от 21. 05. 2015 г.
Утверждена приказом директора МБОУ «СОШ № 30»
от 22..05.2015 г. № 01-05-102
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ № 30»
на 2015-2020 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
№ раздела
| Содержание
| Страницы
| 1
| Целевой раздел ООП ООО
| 4
| 1.1.
| Пояснительная записка
| 4
| 1.1.1.
| Цели и задачи реализации ООП ООО
| 4-5
| 1.1.2.
| Принципы и подходы к формированию ООП ООО
| 5-8
| 1.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
| 9
| 1.2.1.
| Структура планируемых результатов
| 9-12
| 1.2.2.
| Личностные результаты освоения ООП ООО
| 12-14
| 1.2.3.
| Метапредметные результаты освоения ООП ООО
| 14-27
| 1.2.4.
| Предметные результаты ООП ООО
| 27
| 1.2.5.1
| Русский язык
| 27-34
| 1.2.5.2.
| Литература
| 34-36
| 1.2.5.3.
| Иностранный язык (английский язык)
| 36-40
| 1.2.5.4.
| История России. Всеобщая история.
| 40-44
| 1.2.5.5.
| Обществознание
| 44-50
| 1.2.5.6.
| География
| 50-55
| 1.2.5.7
| Математика
| 55-59
| 1.2.5.8.
| Информатика
| 59-64
| 1.2.5.9.
| Физика
| 64-68
| 1.2.5.10.
| Биология
| 68-70
| 1.2.5.11.
| Химия
| 70-74
| 1.2.5.12.
| Изобразительное искусство
| 74-76
| 1.2.5.13.
| Музыка
| 77-78
| 1.2.5.14
| Технология
| 78-81
| 1.2.5.15.
| Физическая культура
| 81-83
| 1.2.5.16.
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 83-87
| 1.3.
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО
| 88
| 1.3.1.
| Общие положения
| 88-90
| 1.3.2.
| Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
| 90-93
| 1.3.3.
| Организация и содержание оценочных процедур
| 94-97
| 2.
| Содержательный раздел ООП ООО
| 98
| 2.1.
| Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.
| 98-151
| 2.2.
| Программы учебных предметов, курсов
| 152
| 2.2.1.
| Общие положения
| 152
| 2.2.2.
| Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
| 152
| 2.2.2.1.
| Русский язык
| 152-159
| 2.2.2.2.
| Литература
| 159-178
| 2.2.2.3.
| Иностранный язык (английский язык)
| 178-184
| 2.2.2.4.
| История России. Всеобщая история.
| 184-216
| 2.2.2.5.
| Обществознание
| 216-220
| 2.2.2.6.
| География
| 220-237
| 2.2.2.7.
| Математика
| 237-249
| 2.2.2.8.
| Информатика
| 250-259
| 2.2.2.9.
| Физика
| 259-266
| 2.2.2.10.
| Биология
| 266-277
| 2.2.2.11.
| Химия
| 277-281
| 2.2.2.12.
| Изобразительное искусство
| 281-286
| 2.2.2.13.
| Музыка
| 286-294
| 2.2.2.14.
| Технология
| 294-304
| 2.2.2.15
| Физическая культура
| 304-307
| 2.2.2.16
| Основы безопасности жизнедеятельности
| 307-310
| 2.3.
| Программа воспитания и социализации обучающихся
| 311-344
| 2.3.1.
| Примерная модель воспитательной деятельности
| 345-346
| 2.4.
| Программа коррекционной работы
| 347-356
| 3.
| Организационный раздел ООП ООО
| 357
| 3.1.
| Учебный план основного общего образования на 2015-2016 уч. г.
| 357-360
| 3.1.1.
| Календарный учебный график
| 361
| 3.1.2.
| План внеурочной деятельности
| 362-365
| 3.2.
| Система условий реализации ООП ООО
| 366
| 3.2.1.
| Описание кадровых условий реализации ООП ООО, методическая работа
| 366-370
| 3.2.2.
| Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО
| 371-377
| 3.2.3
| Финансово-экономические условия реализации ООП ООО
| 378-381
| 3.2.4.
| Материально-технические условия реализации ООП ООО
| 382-386
| 3.2.5.
| Информационно-методические условия реализации ООП ООО
| 387-389
| 3.2.6.
| Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий.
| 390-391
| 3.2.7.
| Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
| 392-396
| Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30» города Норильска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе научно-педагогических концепций о процессе образования и управления, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СОШ № 30».
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ № 30» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ». А именно:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Образовательная программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности МБОУ «СОШ № 30», в программе отражены тенденции изменения школы и охарактеризованы главные направления модернизации её деятельности: организация общеобразовательного процесса и управление школой на основе инновационных технологий.
Программа является руководством к действию для педагогического коллектива МБОУ «СОШ № 30» на 2015-2020 учебные годы.
В соответствии со стратегической целью российского образования («…способствовать становлению и развитию социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно изменяющегося мира; развитию человека, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни…»), с учетом целей региональной образовательной политики сформулирована приоритетные образовательные цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 30»:
— обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;
— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;
— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
1. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
Основополагающими принципами конструирования образовательной программы основного общего образования школы являются:
1. принципы гуманизации и гуманитаризации образования;
принцип демократизации образования;
принцип дифференциации образования;
принцип интеграции образования;
принцип открытости содержания образования.
|