Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош»





НазваниеПояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош»
страница1/22
Дата публикации23.10.2014
Размер2.58 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
c:\users\ясш\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\20004.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ МБОУ «ЯМАШУРМИНСКАЯ СОШ» И СРЕДСТВА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ .. 4


Дата 11

Каникулы 12

Режимное мероприятие 12


Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ямашурминская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Ямашурминская СОШ» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

На основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ямашурминская СОШ» разрабатываются рабочие программы основного общего образования образовательного учреждения. Разработка образовательным учреждением образовательной программы основного общего образования осуществляется самостоятельно.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

5. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

6. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»;

7. Конвенция о правах ребенка;

8. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

9. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

10. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

11. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

12. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

13. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физическойкультуры»;
14. Примерные программы по предметам;

15. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;

16. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»;

17. Приказ МО и Н РТ от 23.09.2011 г. № 4620/11 «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»;

18. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014учебный год;

19. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МУ «Управление образования» ;

20. Устав школы и локальные акты ОУ;

21. Лицензия образовательного учреждения.

РАЗДЕЛ 1. Миссия МБОУ «Ямашурминская СОШ» и средства ее реализации.

Миссия школы - формирование деятельностной, нравственной личности как субъекта образовательного процесса, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников Школы.

Цель образовательной программы школы:

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Для достижения цели образовательной программы, поставлены следующие задачи:

  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  4. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  5. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  6. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.



В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.1. Описание «модели» выпускника основной школы.

Ожидаемый результат

Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Выход на начальный уровень функциональной грамотности, предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему обучению.

Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное со отнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Выпускник основной школы - это ученик:

  • успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

  • достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах по программам, обеспечивающим углубленную подготовку учащихся по предметам предлагаемых профилей;

  • обладаюший устойчивой мотивацией к продолжению обучения;

  • умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам;

  • с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы;

  • способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

  • знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.


2. СОДЕРЖАНИЕ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ «Ямашурминская СОШ».

  • 2.1. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

  • Информационная справка о школе

  • 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

  • 2.Юридический адрес: 422735, Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Ямашурма, ул.Школьная д 13

  • 3. Телефон: 8 (84365) 7-77-11

  • 4. E-mail: yamashurma@mail.ru

  • 5. Сайт ОУ: https://edu.tatar.ru/ v-gora/yamashurma/sch

  • 6. Год основания: 1978.

  • 7. Учредитель: Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ

  • 8. Свидетельство о государственной аккредитации серия 16 ОП 000251 регистрационный № 1694 от 27 апреля 2012 года

  • 9. Лицензию на право ведения образовательной деятельности № 000636 серия РТ регистрационный №2192 от 29 августа 2011 года, бессрочно

  • 10. Директор школы: Гараев Рафкат Ахатович

  • Здание школы – типовое, построено в 1978 году

  • В школе имеется 11 учебных кабинета, а также - лаборантских, спортивный зал, библиотека, столовая.

  • На территории школы находится спортивная площадка.



  • Численность контингента учащихся по ступеням обучения:

    Показатели

    2010-2011

    2011-2012

    2012-2013

    2013-2014

    Общее количество учащихся

    207

    199

    202

    191

    5 - 9 классы

    137

    131

    129

    112

    Количество класс-комплектов

    15

    15

    15

    15

    2 ступень

    9

    9

    9

    8

  • Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

  • Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно–гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и всоответствии с учебным планом школы.

  • Педагогические кадры:

  • Всего в штате 29 педагогов.

  • - учителей высшей квалификационной категории – 1,

  • - учителей первой квалификационной категории – 19,

  • - учителей второй квалификационной категории – 2,

  • - соответствуют занимаемой должности – 3.

  • - не имеют категории – 4.

  • Образовательный уровень педагогов:

  • - высшее образование – 28,

  • Имеют высокие профессиональные отличия:

  • - Нагрудный знак Министерства образования и науки РТ «За заслуги в образовании» - 1 чел.

  • Почетная грамота РФ – 3

  • -Нагрудный знак Министерства образования и науки РФ «За заслуги в образовании» - 1 чел.

  • - Почётная грамота Министерства образования РТ – 3 чел.

  • - «Наш лучший учитель ИКТ» - 1 учитель, 2012 год.

  • «Наш лучший учитель» - 3 учителя – из них 2 учителя 2012 год, 1 учитель 2013 год.

  • Реализуемые образовательные программы:

Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении образования

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1. Программа

основного общего образования

5 лет

6

(5 - 9 классы)


Основное общее образование


Аттестат об основном общем образовании




  • Все образовательные программы должны обеспечить:

  • - освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • - освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • - практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

  • Для реализации Образовательной программы школы используются:

  • - Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.

2.2.Учебный план основной школы.

  1. Учебный план школы – нормативный акт, устанавливающий перечень предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и отдельным классам.

В основной школе федеральный и региональный компонент реализуется в полном объеме. Основная школа должна обеспечивает  становление учебной самостоятельности  подростков для дальнейшего решения задач профильной старшей школы. В связи с этим, основное внимание на средней ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у учащихся познавательных интересов, что позволит в дальнейшем определить наиболее точно область научных знаний, в рамках которых на старшей ступени произойдет определение профиля дальнейшего обучения.

На основании решения педагогического совета (протокол № 1 от 28.08.2013 г.) и в соответствии с годовым календарном графиком работы МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» продолжительность учебного года в 5-8 классах – 35 учебных недель, в 9 классах – 34 учебные недели. Продолжительность уроков - 45 минут.

Основное общее образование.

Учебный план для 5-9 классов разработан на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ на 2013/2014 учебный год.

Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 35 учебных недель в год.

Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Региональным компонентом, обязательным для изучения всеми обучающимися, являются:

- предмет «Татарский язык»;

- предмет «Татарская литература»;

- модуль «История татарского народа и Татарстан» в рамках предмета «История».

Для развития коммуникативной (речевой) компетенции, предполагающей овладение учащимися особенностями функционирования языка в устной и письменной форме, часы школьного компонента, прежде всего, использованы на усиление базовых предметов, согласно программам и реализации региональной специфики:

5 класс

1 час - русский язык

1 час - татарский язык

1 час – литература

6 класс:

1 час - русский язык

1 час - татарский язык

1 час - литература

7 класс:

1 час – литература

В целях реализации Концепции развития кадетского образования в Республике Татарстан в 9б классе продолжается кадетское образование. Часы школьного компонента использованы на спецкурс «Строевая подготовка».

Учебный план 9а класса предусматривает проведение предпрофильной подготовки обучающихся, цель которой заключается в создании условий для выпускников 9 классов профориентационной работы в выборе профессии.

Тематика элективных курсов определена социальным запросом обучающихся и возможностями школы:

-Основы журналистики.

-Математика в сельском хозяйстве.

- Математика в архитектуре.

- Основы выбора профессии.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5-го по 9-ый класс по 3 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6-го по 9-ый класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» в 6 классе преподается в объеме 1 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание».

Учебный предмет «Искусство» изучается в объеме 280 часов на ступени основного общего образования. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)», которые изучаются в 5-7 классах, в 8-9 классах предмет «Искусство» ведется в объеме 1 час в неделю.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования отведен 1 час в неделю в 8 классе.

Учебный предмет «Физическая культура» преподается во 5-9-х классах в объеме 3 часов в неделю. Третий час используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания.

Учебный план

МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» для 5-9 классов на 2013-2014 учебный год

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КЛАССЫ

5

6

7

8

9

Всего

Количество часов в неделю

Русский язык

3

3

3

3

2

14

Литература

2

2

2

2

3

11

Татарский язык

3

3

3

3

2

14

Татарская литература

2

2

2

2

2

10

Английский язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ










1

2

3

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

2

2

2

2

2

10

Обществознание




1

1

1

1

4

География




1

2

2

2

7

Природоведение

2













2

Физика







2

2

2

6

Химия










2

2

4

Биология




1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1

-

7

ОБЖ










1




1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

ИТОГО

29

30

34

36

34

163

Компонент образовательного учреждения (6 дневная учебная неделя)

-русский язык

-татарский язык

-литература

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

-Основы журналистики

-Математика в сельском хозяйстве

-Математика в архитектуре

- Основы выбора профессий


3
1

1

1

3
1

1

1

1


1





2



7
2

2

3

2
0,5

0,5

0,5

0,5

Предельно допустимая учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172











Учебный план

МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» для 9 б кадетского класса на 2013-2014 учебный год

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

КЛАССЫ

Количество часов в неделю

Русский язык

2

Литература

3

Татарский язык

2

Татарская литература

1

Английский язык

3

Математика

5

Информатика и ИКТ

2

История (включая историю татарского народа и Татарстана)

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

Технология




ОБЖ

1

Физическая культура

3

ИТОГО

34

Компонент образовательного учреждения (6 дневная учебная неделя)

Спец курс «Строевая подготовка»

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:

-Основы журналистики

-Математика в сельском хозяйстве

2
1

0,5

0,5

Предельно допустимая учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе

36

Годовой календарный график на 2013-2014 учебный год

1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Ямашурминская средняя общеобразовавтелоьная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»:

  • начало учебного года – 02.09.20013;

  • продолжительность учебного года:




    • в 9 классах – 34 недели

    • в 5-8 кассах – 35 недель

2. Количество классов-комплектов:

5-ые классы – 1

6-ые классы – 1

7-ые классы – 1

8-ые классы – 2

9-ые классы –3



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» icon5 – 9 классы г Барнаул 2011 Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Средняя общеобразовательная школа №99» разработана в соответствии...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Содержание основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №4
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу хадаханская сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош
Учебного плана и федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) и общего образования для 6-9 классов1
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПояснительная записка Образовательная программа основного общего...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования мбоу «Ямашурминская сош» iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск