Скачать 2.76 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №44 г Твери Согласовано с «Утверждаю» Управляющим советом МОУ «Гимназия № 44» Директор ____________Н.С.Марков Протокол №_3___ Приказ № от «4 _» июня 2012г. «_1»___июня_ 2012г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Принято на заседании педагогического совета Протокол №_6_от_31 мая 2012 _г. Тверь 2012 Содержание ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения …………………………………………………………………3 - 4
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………….. 10 - 72 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования……………………………………………73 - 80. 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования……………………………… 81 - 98 2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов;……………………………………………………………………99 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования ……………………………………….99- 126 3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1.Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы……………………………………………………………127 - 142 3. 2 Система условий реализации основной образовательной программы 143 - 155 4 . Термины и понятия основной образовательной программы………………………………………………………………….156 - 167 Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Гимназия № 44 г Твери» (далее Гимназии) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012г №1897., с учётом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»1 и Образовательной программы «Школа 2100» . Основная образовательная программа основного общего образования е Гимназии в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает:
1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования Гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, а именно: - гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Цели программы Основными целями программы основного общего образования Гимназии являются: 1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. 2. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Задачи программы 1. Обеспечение соответствия требованиям Стандарта основного общего образования 2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования; 3. Обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися 4. Взаимодействие Гимназии с социальными партнёрами; 5. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования Гимназии, организацию проектной и исследовательской деятельностей, возможностей учреждений дополнительного образования города Твери; 6. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды,. 7. Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы. 8 Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 9. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников. 10 . Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; Преемственность начального и основного общего образования Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит развивающий характер, с одной стороны, обеспечивает преемственность начального и основного общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на особенности подросткового возраста, который включает в себя период с 11 до 15 лет. В связи с этим содержание программы базируется на достижениях образовательной программы начального образования гимназии, а именно: - сформированности у обучающихся предметных и универсальных умений и способов действий, позволяющих обучающемуся в различных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи разного уровня; - мотивации к нахождению средств для самостоятельного выполнения предлагаемых учителем заданий творческого и репродуктивного уровней. - сформированности адекватной самооценки личных учебных достижений; - освоенности самоконтроля выполнения отдельных учебных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения заданий; - наличие содержательного и бесконфликтного участия обучающихся в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в групповой работе; - желание и умение учиться, способности обучающегося обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной учебной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. Образовательная программа основного общего образования Гимназии базируется на психолого-педагогических особенностях развития детей подросткового возраста, связанных:
Реализация программы В основе образовательной программы основной общей школы Гимназии лежит системно - деятельностный подход, который реализуется посредством использования следующих технологий: - развивающие технологии (Д Б Эльконина – В В Давыдова и Л В Занкова), - технология Рахимова - игровая технология, - технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности, - информационно- коммуникационные технологии обучения, - проблемно-диалогическая технология; - проектная технология. Эффективное использование данных технологий позволяет учителям в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности обучающегося, отвечающих требованиям инновационной экономики, информационного общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и поликультурного состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе гимназического образования на основе разработки содержания и технологий обучения, определяющих пути и способы достижения планируемого личностного результата обучающегося; — развитие обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий, познания и освоения мира, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и проектирование образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных учебных планов и образовательных траекторий. индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей. Реализация программы основного общего образования осуществляется в следующих видах деятельности обучающихся: - совместной распределенной учебной деятельности, дающей возможность обучающемуся самостоятельного планирования, целеполагания и возможность проявить свою индивидуальность. -- ндивидуальной учебной деятельности при осуществлении предпрофильной подготовки; - учебно-исследовательской деятельности и проектной деятельности; - творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности); - спортивной деятельности; 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Планируемые результаты освоения образовательной программы:
|
Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Общие положения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Образовательная программа среднего (полного) общего образования 3... Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9 | ||
Пояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99 | Пояснительная записка 4-7 Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс) | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для... | ||
Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Общие положения | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «Гимназия «Исток» являются | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Ангарск... Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с... | Программа основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1» Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных... |