Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери»





НазваниеПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери»
страница1/25
Дата публикации11.07.2014
Размер2.76 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №44

г Твери
Согласовано с «Утверждаю»

Управляющим советом

МОУ «Гимназия № 44» Директор ____________Н.С.Марков

Протокол №_3___ Приказ № от «4 _» июня 2012г.

«_1»___июня_ 2012г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №_6_от_31 мая 2012 _г.

 

Тверь

2012

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие положения …………………………………………………………………3 - 4

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка…………………………...................................5- 9

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования ………………………………………….. 10 - 72

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования……………………………………………73 - 80.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на

ступени основного общего образования……………………………… 81 - 98

2.2. Программы отдельных учебных предметов и курсов;……………………………………………………………………99

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени

основного общего образования ……………………………………….99- 126

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Учебный план как механизм реализации основной образовательной программы……………………………………………………………127 - 142

3. 2 Система условий реализации основной образовательной программы 143 - 155

4 . Термины и понятия основной образовательной программы………………………………………………………………….156 - 167

Пояснительная записка
I. Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Гимназия № 44 г Твери» (далее Гимназии) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012г №1897., с учётом рекомендаций «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения»1 и Образовательной программы «Школа 2100» .

Основная образовательная программа основного общего образования е Гимназии в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


1 Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования Гимназии разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (ООП) и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”, а именно:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Цели программы

Основными целями программы основного общего образования

Гимназии являются:

1. Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

2.  Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи программы

1.  Обеспечение соответствия требованиям Стандарта основного общего образования

2. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования;

3. Обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов всеми обучающимися

4. Взаимодействие Гимназии с социальными партнёрами;

5. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования Гимназии, организацию проектной и исследовательской деятельностей, возможностей учреждений дополнительного образования города Твери;

6. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды,.

7. Социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, в сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы.

8 Сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

9. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

10 . Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

Преемственность начального и основного общего образования

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, носит развивающий характер, с одной стороны, обеспечивает преемственность начального и основного общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на особенности подросткового возраста, который включает в себя период с 11 до 15 лет.

В связи с этим содержание программы базируется на достижениях образовательной программы начального образования гимназии, а именно:

- сформированности у обучающихся предметных и универсальных умений и способов действий, позволяющих обучающемуся в различных формах решать как учебные, так и внеучебные задачи разного уровня;

- мотивации к нахождению средств для самостоятельного выполнения предлагаемых учителем заданий творческого и репродуктивного уровней.

- сформированности адекватной самооценки личных учебных достижений;

- освоенности самоконтроля выполнения отдельных учебных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения заданий;

- наличие содержательного и бесконфликтного участия обучающихся в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в групповой работе;

- желание и умение учиться, способности обучающегося обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной учебной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.

Образовательная программа основного общего образования Гимназии базируется на психолого-педагогических особенностях развития детей подросткового возраста, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, организуемых учителем и осуществляемых в группах или совместно с классом к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося самостоятельный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном этапе учебных действий: моделирования, контроля, оценки и перехода от постановки обучающимся новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности, ориентируемой его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с изменением форм организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к семинарской, проектной, лекционной, реферативной и исследовательской деятельностей.


Реализация программы

В основе образовательной программы основной общей школы Гимназии лежит системно - деятельностный подход, который реализуется посредством использования следующих технологий:

- развивающие технологии (Д Б Эльконина – В В Давыдова и Л В Занкова),

- технология Рахимова

- игровая технология,

- технологии, основанные на реализации исследовательской деятельности,

- информационно- коммуникационные технологии обучения,

- проблемно-диалогическая технология;

- проектная технология.

Эффективное использование данных технологий позволяет учителям в полном объеме реализовать деятельностный подход в работе с обучающимися, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности обучающегося, отвечающих требованиям инновационной экономики, информационного общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального и поликультурного состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе гимназического образования на основе разработки содержания и технологий обучения, определяющих пути и способы достижения планируемого личностного результата обучающегося;

— развитие обучающегося на основе освоения им универсальных учебных действий, познания и освоения мира, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и проектирование образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных учебных планов и образовательных траекторий. индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей.

Реализация программы основного общего образования осуществляется в следующих видах деятельности обучающихся:

- совместной распределенной учебной деятельности, дающей возможность обучающемуся самостоятельного планирования, целеполагания и возможность проявить свою индивидуальность.

-- ндивидуальной учебной деятельности при осуществлении предпрофильной подготовки;

- учебно-исследовательской деятельности и проектной деятельности;

- творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

- спортивной деятельности;

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Планируемые результаты освоения образовательной программы:

  • обеспечивают связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценок при промежуточной аттестации;

  • являются основой для разработки образовательной программы основного общего образования Гимназии;

  • являются содержательной и критериальной базой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Общие положения
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка 4-7
Общие положения основной образовательной программы основного общего образования (фгос 6 класс)
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Общие положения
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования маоу «Гимназия «Исток» являются
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconОсновная образовательная программа основного общего образования Ангарск...
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с...
Пояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная программа основного общего образования моу «Гимназия №44 г Твери» iconПрограмма основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1»
Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск