Скачать 4.62 Mb.
|
Содержание I . Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка 1.2.Планируемые результаты 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования II . Содержательный раздел 2.1.Программа формирования универсальных учебных действий. Формирование и развитие ИКТ-компетенции. Учебно- исследовательская и проектная деятельность. 2.2. Программы отдельных учебных предметов (курсов) 2.3.Программа воспитания и социализации. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Духовно-нравственное развитие и воспитание. Профессиональная ориентация обучающихся. 2.4.Программа коррекционной работы III. Организационный раздел 3.1.Учебный план 3.2.Система условий реализации ООП ООО Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) муниципального бюджетного образовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы. Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» являются следующие документы: – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. регистрационный N 19644). – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10. – «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993). – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 № 2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». На основе примерной ООП наше образовательное учреждение в соответствии ст. 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработало и приняло рабочую ООП ООО. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП ООО МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» разработана педагогическим коллективом образовательного учреждения с привлечением органов самоуправления (конференция, совет Школы, родительский комитет и др.). Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 1. Целевой раздел задает общее назначение программы, диагностическую формулировку целей (результатов) реализации ООП ООО и способы определения их достижения. Данный раздел ООП включает: – цели и задачи основного общего образования; – исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ; – планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; – систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. 2. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: – программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; – программы отдельных учебных предметов, курсов; – программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. 3. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: – учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Наше ОУ, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: – с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом ОУ; – с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в нашем ОУ. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключенном между ними и нашим ОУ договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Этапы реализации ООП: Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет. Предназначение Основной образовательной программы основного общего образования: -Подготовка школьников к обучению в старшей школе. -Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей. -Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе. -Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики -Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования. -Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка. -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия. -Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом). Цель: Создать образовательную среду, обеспечивающую условия для развития и воспитания личности школьника, получения качественного образования с целью достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: -обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; -обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости; -обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, направленной на всестороннее развитие личности и создание необходимых условий для её самореализации; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; -взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; -организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; -включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; -сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе реализации основной образовательной программы школы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин заданный принцип обучения; -раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов; -создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; -формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; -активная учебно-познавательная деятельность обучающихся; -создание методов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников; -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава; -формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Язык обучения в МБОУ «Табар-Черкийская СОШ» русский. Дети чувашской национальности изучают родной язык и литературу с 1 класса. Татарский язык изучается всеми обучающимися как государственный. Мероприятия проходят на трех языках: русском, татарском, чувашском. |
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Пояснительная записка | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих... | ||
Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа основного общего и среднего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 |