Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 109»
Рассмотрено
| Утверждаю
| Советом школы
протокол № 1 от « 03 » сентября 2012 г.
| Директор МБОУ «СОШ №109» __________________ Л.И. Клочко
| Принято педагогическим советом
| Приказ № _________ от _______ 2012 г.
| протокол № 1от « 30 » августа 2012 г.
|
|
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего
и
среднего (полного) общего образования
МБОУ «СОШ № 109»
г. Трёхгорного
Челябинской области
на 2012-2013 учебный год
г. Трёхгорный,2012 год СОДЕРЖАНИЕ
I. Пояснительная записка
Нормативно - правовая база
Информационно-аналитические данные о школе
Предназначение школы
Цель и задача образовательного процесса школы
Особенности условий
Принципы построения
Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)
Образовательная программа среднего (полного) общего образования (9-11 классы)
Календарный учебный график
Основные подходы к организации воспитательной работы
Ожидаемые результаты
Пояснительная записка к образовательной программе
МБОУ «СОШ №109» на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.
Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы. Наличие образовательной программы позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям. 1.1. Нормативно - правовая база
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждении.
Образовательная программа строится на основе нормативно-правовой базы:
Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы Министерства Образования и науки РФ; Конвенция о правах ребенка;
Нормативные документы Министерства Образования и науки Челябинской области, МКУ «ГУО»; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав школы и локальные акты OУ; Лицензия на право ведения образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации;Областной базисный учебный план. 1.2. Информационно-аналитические данные о школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109» города Трёхгорного в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования. Предоставляет гражданам РФ возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в ВУЗах или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе полученной подготовки по профилирующем предметам.
В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов.
Действует профсоюзная организация, профсоюзный комитет один раз в 2-3 года заключает от имени всего коллектива с работодателем коллективный договор.
Интересы родителей школы представляют классные и общешкольный родительский комитеты, интересы учащихся – совет президентов классов. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части.
Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.
Среди форм, обеспечивающих открытость и доступность информации о деятельности школы традиционны:
дни открытых дверей
малотиражная газета школы «109 километр»;
действует сайт школы в Интернете, с возможностью принять участие в обсуждении различных вопросов.
Ежегодно директор школы осуществляет публичный отчет о реализации планов, доводит до сведения общественности и участников воспитательно-образовательного процесса школы проблемы и достижения образовательного учреждения за год.
Год ввода в эксплуатацию – 1962 год
Адрес школы: г. Трёхгорный, ул. Мира, д.20
Аттестация школы: январь 2010 года
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А - № 194909, регистрационный №1951
Государственная аккредитация: ОП - №005320 , регистрационный № 226
Государственная регистрация юридического лица: №0055043604, регистрационный № 10274006629041
Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, столовую, 29 оборудованных кабинетов (физики, химии, биологии, музыки, столярная, слесарная, швейная мастерские, кабинет обслуживающего труда, ИВТ и другие), 2 спортивных зала, библиотеку, прививочный и медицинский кабинеты, кабинет психолога. Библиотека имеет в своем фонде 31981 экземпляров учебников, 29070 экземпляров классической, художественной и научно-познавательной литературы, 1242 экземпляров справочной литературы и 2622 экземпляров методической литературы. 1.3. Предназначение школы
Миссия школы:
«Подготовка на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно-воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни».
Ведущие цели по осуществлению миссии:
Развитие образовательной системы школы (содержание, методики, технологии обучения), основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно-ориентированной педагогики.
Создание условий для освоения учеником школы различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории.
Создание условий для самореализации учителя, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи развития
Школа сегодня – это:
Активная инновационная среда:
Дважды победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (грант Губернатора и грант Президента).
Высокие результаты образовательной деятельности:
100% поступление выпускников в среднеспециальные и высшие учебные заведения.
Углубленное профильное образование (социально-гуманитарный и информационно-технологический профиль).
Разработано и освоено 34 элективных курса.
Призеры городских академических олимпиад и научных конференций «Шаг в будущее», соревнований и конкурсов.
Действует Совет школы и детское самоуправление.
Отсутствуют необучающиеся и безнадзорные дети.
Современная материально-техническая и ресурсная база:
Два современных компьютерных класса на 24 машины.
Современный лингафонный кабинет на 17 машин.
Мобильный компьютерный класс.
Локальная сеть и выделенный информационный канал.
Информационно-аналитический центр.
Издательский центр.
Звукозаписывающая студия.
Автоматизированные рабочие места администрации, служб сопровождения, медика, 24 АРМ учителей-предметников.
Библиотека с АРМ библиотекаря.
Современные учебные кабинеты с учебно-методическими комплексами и цифровыми образовательными ресурсами.
Процедурный, стоматологический кабинеты.
Пищеблок и столовая с современным оборудованием.
Школа является участником и призером следующих конкурсов:
Областного конкурса педагогических инициатив педагогических работников образовательных учреждений (2010г.).
Конкурса школьных сайтов уральского федерального округа (2006г.).
Областного конкурса школьных команд информатизации образовательных учреждений (2007г.).
Городского и областного конкурса «Учитель года» (2009г., 2010г., 2011г).
Областного конкурса воспитательных систем (2010г.).
Городской конференции «Юность науки» (ежегодно)
Всероссийского конкурса «Тризформашка» (2008 г., 2009г., 2010г.,)
Городского смотра-конкурса школьных библиотек (2010г.).
Областного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (2007г.)
Социальные партнеры школы:
Межшкольный информационный методический центр: совместная деятельность по реализации информационных проектов.
Дошкольное образовательное учреждение № 18: совместная деятельность школы и детского сада по всестороннему развитию детей в системе Монтессори-педагогики.
ГУО: проведение итоговой аттестации школьников (школа – городской пункт ЕГЭ), контроль за осуществление образовательных услуг.
ЧИППКРО: прохождение учителями школы курсов повышения квалификации, семинары, участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства, соискание грантов, повышение или подтверждение квалификационной категории
Центр детского творчества: реализация дополнительного образования учеников школы
1.4. Цель и задачи образовательного процесса школы
Цель образования в школе:
развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Задачи:
- создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности;
обновление содержания образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышение доступности и эффективности образовательного процесса;
создание системы предпрофильного и профильного обучения;
введение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в школе единой образовательнойсреды;
развитие воспитательного потенциала образовательного процесса;
создание условий для самореализации педагогов и учащихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.
Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ обусловлены "моделью" выпускника и предназначением места школы в образовательном пространстве города.
Выпускник школы (модель) представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как гуманизм, гражданственность, толерантность, справедливость. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.
Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;
развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;
происходит обучение на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;
эффективно сочетается профильноеизучение истории, обществознания, математики, информатики и ИКТ с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;
в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;
не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.
Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть социально-гуманитарный и информационно-технологический:
обучение в рамках социально-гуманитарного профиля готовит ребят к предпринимательству и менеджерской деятельности, работе в сферах социальной и правовой защиты людей, к уважению закона как феномена, и в этом смысле мы исходим из следующего:
обучение в рамках информационно-технологического профиля готовит ребят к инженерной, научной и технической деятельности, работе в различных сферах, пониманию законов проектирования, умению вырабатывать альтернативные решения.
В образовательной модели школы личность учащегося (выпускника) рассматривается не статически, а в непрерывном динамическом формировании и развитии.
Рубежными уровнями развития личности учащегося (выпускника) школы являются:
Общекультурный образовательный уровень. Его основные черты – личностное развитие ребенка, познающего и осознающего социальные и культурные ценности, себя в этом мире ценностей, мотивированного на саморазвитие и самопознание.
|