Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109»





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109»
страница1/16
Дата публикации27.01.2015
Размер1.97 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 109»


Рассмотрено

Утверждаю

Советом школы

протокол № 1 от « 03 » сентября 2012 г.

Директор МБОУ «СОШ №109» __________________ Л.И. Клочко

Принято педагогическим советом

Приказ № _________ от _______ 2012 г.

протокол № 1от « 30 » августа 2012 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
основного общего

и

среднего (полного) общего образования

МБОУ «СОШ № 109»

г. Трёхгорного

Челябинской области

на 2012-2013 учебный год


г. Трёхгорный,2012 год
СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

  1. Нормативно - правовая база

  2. Информационно-аналитические данные о школе

  3. Предназначение школы

  4. Цель и задача образовательного процесса школы

  5. Особенности условий

  6. Принципы построения

  1. Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования (9-11 классы)

  3. Календарный учебный график

  1. Основные подходы к организации воспитательной работы

  2. Ожидаемые результаты




  1. Пояснительная записка к образовательной программе

МБОУ «СОШ №109» на 2012-2013 учебный год

Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №109» является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы. Наличие образовательной программы позволяет эффективно проверить результативность образовательного процесса на его соответствие заявленным целям.
1.1. Нормативно - правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждении.

Образовательная программа строится на основе нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы Министерства Образования и науки РФ; Конвенция о правах ребенка;

  • Нормативные документы Министерства Образования и науки Челябинской области, МКУ «ГУО»; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав школы и локальные акты OУ; Лицензия на право ведения образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации;Областной базисный учебный план.
1.2. Информационно-аналитические данные о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 109» города Трёхгорного в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, приоритетом общечеловеческих ценностей, общедоступности и открытости образования. Предоставляет гражданам РФ возможность получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить обучение в ВУЗах или иметь возможность быстрой предметной профилизации на базе полученной подготовки по профилирующем предметам.

В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов.

Действует профсоюзная организация, профсоюзный комитет один раз в 2-3 года заключает от имени всего коллектива с работодателем коллективный договор.

Интересы родителей школы представляют классные и общешкольный родительский комитеты, интересы учащихся – совет президентов классов. Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы.

Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной части.

Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

Среди форм, обеспечивающих открытость и доступность информации о деятельности школы традиционны:

  • дни открытых дверей

  • малотиражная газета школы «109 километр»;

  • действует сайт школы в Интернете, с возможностью принять участие в обсуждении различных вопросов.

Ежегодно директор школы осуществляет публичный отчет о реализации планов, доводит до сведения общественности и участников воспитательно-образовательного процесса школы проблемы и достижения образовательного учреждения за год.

Год ввода в эксплуатацию – 1962 год

Адрес школы: г. Трёхгорный, ул. Мира, д.20

Аттестация школы: январь 2010 года

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А - № 194909, регистрационный №1951

Государственная аккредитация: ОП - №005320 , регистрационный № 226

Государственная регистрация юридического лица: №0055043604, регистрационный № 10274006629041

Школа имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, столовую, 29 оборудованных кабинетов (физики, химии, биологии, музыки, столярная, слесарная, швейная мастерские, кабинет обслуживающего труда, ИВТ и другие), 2 спортивных зала, библиотеку, прививочный и медицинский кабинеты, кабинет психолога. Библиотека имеет в своем фонде 31981 экземпляров учебников, 29070 экземпляров классической, художественной и научно-познавательной литературы, 1242 экземпляров справочной литературы и 2622 экземпляров методической литературы.
1.3. Предназначение школы

Миссия школы:

«Подготовка на основе современных технологий и педагогики сотрудничества образованных, нравственно-воспитанных, физически развитых культурных молодых людей, способных к адаптации, межкультурному взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни».

Ведущие цели по осуществлению миссии:

Развитие образовательной системы школы (содержание, методики, технологии обучения), основанной на сочетании универсального образования и принципов личностно-ориентированной педагогики.

Создание условий для освоения учеником школы различных типов деятельности с целью его саморазвития, самоопределения, для задания его личной жизненной траектории.

Создание условий для самореализации учителя, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи развития

Школа сегодня – это:

Активная инновационная среда:

Дважды победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (грант Губернатора и грант Президента).

Высокие результаты образовательной деятельности:

  • 100% поступление выпускников в среднеспециальные и высшие учебные заведения.

  • Углубленное профильное образование (социально-гуманитарный и информационно-технологический профиль).

  • Разработано и освоено 34 элективных курса.

  • Призеры городских академических олимпиад и научных конференций «Шаг в будущее», соревнований и конкурсов.

  • Действует Совет школы и детское самоуправление.

  • Отсутствуют необучающиеся и безнадзорные дети.

Современная материально-техническая и ресурсная база:

  • Два современных компьютерных класса на 24 машины.

  • Современный лингафонный кабинет на 17 машин.

  • Мобильный компьютерный класс.

  • Локальная сеть и выделенный информационный канал.

  • Информационно-аналитический центр.

  • Издательский центр.

  • Звукозаписывающая студия.

  • Автоматизированные рабочие места администрации, служб сопровождения, медика, 24 АРМ учителей-предметников.

  • Библиотека с АРМ библиотекаря.

  • Современные учебные кабинеты с учебно-методическими комплексами и цифровыми образовательными ресурсами.

  • Процедурный, стоматологический кабинеты.

  • Пищеблок и столовая с современным оборудованием.

Школа является участником и призером следующих конкурсов:

  • Областного конкурса педагогических инициатив педагогических работников образовательных учреждений (2010г.).

  • Конкурса школьных сайтов уральского федерального округа (2006г.).

  • Областного конкурса школьных команд информатизации образовательных учреждений (2007г.).

  • Городского и областного конкурса «Учитель года» (2009г., 2010г., 2011г).

  • Областного конкурса воспитательных систем (2010г.).

  • Городской конференции «Юность науки» (ежегодно)

  • Всероссийского конкурса «Тризформашка» (2008 г., 2009г., 2010г.,)

  • Городского смотра-конкурса школьных библиотек (2010г.).

  • Областного конкурса социальных проектов «Я – гражданин России» (2007г.)

Социальные партнеры школы:

  • Межшкольный информационный методический центр: совместная деятельность по реализации информационных проектов.

  • Дошкольное образовательное учреждение № 18: совместная деятельность школы и детского сада по всестороннему развитию детей в системе Монтессори-педагогики.

  • ГУО: проведение итоговой аттестации школьников (школа – городской пункт ЕГЭ), контроль за осуществление образовательных услуг.

  • ЧИППКРО: прохождение учителями школы курсов повышения квалификации, семинары, участие учителей школы в конкурсах профессионального мастерства, соискание грантов, повышение или подтверждение квалификационной категории

  • Центр детского творчества: реализация дополнительного образования учеников школы


1.4. Цель и задачи образовательного процесса школы

Цель образования в школе:

развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Задачи:

- создание условий для повышения качества образовательного процесса, обеспечение его стабильности и результативности;

  • обновление содержания образования через поиск новых форм наполнения содержания БУП, повышение доступности и эффективности образовательного процесса;

  • создание системы предпрофильного и профильного обучения;

  • введение в образовательный процесс новых образовательных и информационных технологий, создание в школе единой образовательнойсреды;

  • развитие воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • создание условий для самореализации педагогов и учащихся через проектную, исследовательскую и другие виды деятельности.

Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ обусловлены "моделью" выпускника и предназначением места школы в образовательном пространстве города.

Выпускник школы (модель) представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как гуманизм, гражданственность, толерантность, справедливость. Присущий выпускнику школы социальный оптимизм, базируется на универсальной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и стремлении к непрерывному самосовершенствованию.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения и навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представления о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  • развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  • происходит обучение на уровне, достаточном для любой профессиональной деятельности и различных видов коммуникаций;

  • эффективно сочетается профильноеизучение истории, обществознания, математики, информатики и ИКТ с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;

  • в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

  • не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья учащихся.


Выпускник школы, для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических, политических и прочих изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальной школьной подготовкой, ключевым компонентом которой может быть социально-гуманитарный и информационно-технологический:

обучение в рамках социально-гуманитарного профиля готовит ребят к предпринимательству и менеджерской деятельности, работе в сферах социальной и правовой защиты людей, к уважению закона как феномена, и в этом смысле мы исходим из следующего:

обучение в рамках информационно-технологического профиля готовит ребят к инженерной, научной и технической деятельности, работе в различных сферах, пониманию законов проектирования, умению вырабатывать альтернативные решения.

  В образовательной модели школы личность учащегося (выпускника) рассматривается не статически, а в непрерывном динамическом формировании и развитии.

Рубежными уровнями развития личности учащегося (выпускника) школы являются:

Общекультурный образовательный уровень. Его основные черты – личностное развитие ребенка, познающего и осознающего социальные и культурные ценности, себя в этом мире ценностей, мотивированного на саморазвитие и самопознание.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мбоу: Лагутнинская сош
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу:...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу сош
Учебного плана и федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) и общего образования для 6-9 классов1
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «сош №109» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30»
«средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск