Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов»





НазваниеОбразовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов»
страница1/19
Дата публикации23.10.2014
Размер2.26 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Республика Саха (Якутия)

Мегино-Кангаласский улус (район)

Районное управление образования

« Согласовано» «Согласовано»

Председатель ШУС начальник РУО

_______ Григорьев Д П Колмаков М.Н.

Директор школы: «_28_» _октября_2013 г

______Оконешников А.А.

«_28 _» _октября_ 2013 г

Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования

МБОУ «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С.З.Борисов»

МР «Мегино- Кангаласский улус (район)»

(принята педагогическим советом от 28.10.13.)

с. Ломтука

Начальное общее образование.

Оглавление

  1. Целевой раздел

- пояснительная записка

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

2. Содержательный раздел

- программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования

- программы отдельных учебных предметов, курсов

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

- программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

- учебный план начального общего образования

1 Целевой раздел.

    1. Пояснительная записка

Цели реализации ООП НОО.

  1. Достижение основных результатов образования, связанных с формированием предметных и универсальных способов действий, а также системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в следующих ступенях школы; с воспитанием основ умения учиться; индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

  2. Воспитание толерантности, т. е. ценностного отношения к человеку, культуре, природе, понимание и принятие многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности и ответственности за себя и свои поступки

  3. Формирование системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, основанных на междисциплинарных связях и обеспечивающих продуктивность учебно-познавательной деятельности; формирование информационной и интеллектуально-речевой культуры

  4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

  5. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование культурного поля ребенка

Принципы и подходы к формированию ООП НОО.

ООП учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. В ней соблюдаются основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход.

Состав участников образовательного процесса.

Учащиеся (не младше 6,5 лет), педколлектив школы и родители.

Общая характеристика ООП НОО.

Структура ООП НОО соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав учащихся на доступное и качественное образование, оптимизацию образовательного процесса, эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1. Планируемые результаты освоения ООП НОО.

Программа устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Результаты

Содержание

Требования к результатам освоения ООП

Личностные

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.


- мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; устойчивый интерес к изучаемым предметам, начитанность на уровне выше среднего

- речевая культура, умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения; умение дружить, умение и желание помогать другим; умение работать и общаться в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык

- ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие, целеустремленность, проявление инициативы; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать свое время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе

- умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего развития


Метапредметные

освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


- Самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке и дома; самостоятельно выполнять действия по алгоритму; владеть первоначальными навыками работы на компьютере; уметь формулировать вопросы; уметь графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала; аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно оформлять задания в тетради; вражать свою мысль устно и письменно

- наблюдательность; осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста; быстро осваивать новый материал; уметь устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале основные положения; развитое произвольное внимание

Предметные

освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


Выполнение итоговых предметных тестов на уровне выше среднего; грамотная письменная речь; умение выстраивать текст в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счета со скоростью выше среднего; знание правил поиска неизвестного компонента в уравнениях и задачах, умение применять эти правила; умение работать с картами, самостоятельно выстраивать линию времени по историческим темам

Таким образом, у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки учебных достижений в начальной школе предусматривает проведение предварительного (вводного), текущего (тематического) и итогового контроля.

Методы контроля

Оценка

Предварительный контроль

Наблюдение, письменные работы, диктанты, тестирование, решение и составление задач

Оценивается индивидуальный уровень каждого учащегося: высокий, средний, низкий уровень готовности к учебной деятельности

Текущий контроль

Наблюдение, устный опрос, работа в тетрадях выполнение заданий в дидактических карточках, тестирование, творческие работы

5-балльная система. К учащимся 1-го класса используются вербальные оценки

Итоговый контроль

Наблюдение, устный опрос, тестирование, творческие работы, проектные работы, промежуточная аттестация в 4 классе, портфолио

5-балльная система. К учащимся 1-го класса используются вербальные оценки. Оценки доводятся до сведения родителей

Комплексная проверка

Комплексное тестирование

Защита портфолио

Перенос баллов на оценку по 5-балльной системе

Качественная оценка учителя




  1. Содержательный раздел

    1. Программа развития УУД

Практика показала, что последовательная реализация деятельностного подхода повышает эффективность обучения по следующим показателям: возрастают гибкость и прочность усвоения знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; существенно повышается интерес к учению, формируется открытость к саморазвитию, учебная ответственность, целеполагание, планирование, прогнозирование, самооценка и рефлексия в учебной деятельности; возникает возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; наблюдается повышение общекультурного и личностного развития учащихся; существенно сокращается время изучения учебного предмета.

Оценивание УУД

Планируемые результаты

Способы достижения результатов

Способы оценивания

Личностные УУД

-Положительное отношение к школе, понимание необходимости учения, принятие позиции «хорошего ученика»

- мотивационная основа учебной деятельности

-ориентация на успех в учебе и понимание его причины

-самооценка на основе критерия успешности

- основы гражданской идентичности, осознание ответственности человека за общее благо

- ориентация в нравственном содержании своих и чужих поступков

-ответственность за свое поведение

- установка на ЗОЖ

- понимание чувств других людей, сопереживание

Применение ТДМ. Программы: «Салайына уерэнии», «Утум», «Кэс тыл» Общеобразовательные программы УМК «Перспектива», «Школа России»

Методика «Хороший ученик» Методика каузальной атрибуции успеха/неуспеха Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой Г.Ю,)

Опросник мотивации.

Портфолио

Беседа о школе (модифици-рованный вариант) (Нежнова Т,А.

Эльконин Д.Б

Венгер А.Л.) Методика «10 Я» (Кун)


Регулятивные

- умение осуществлять поиск необходимой информации; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выделять необходимые информации из текстов; анализировать объект, выделяя признаки; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать; устанавливать аналогии; владеть приемами решения задач

Общеобразовательные программы УМК «Перспектива», «Школа России»

Программы «Доло5ой», «Дуоhуйуу», «Алып дор5оон», «Хомо5ой тыл»

Наблюдение, вербальная оценка, портфолио

Познавательные

Умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с задачей; осуществлять пошаговый и итоговый контроль учебной деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы; выполнять учебные действия в письменной, устной форме

Общеобразовательные программы УМК «Перспектива», «Школа России»

Программы: «Мындыр», «Доло5ой»,

Наблюдение, вербальная оценка, портфолио, тестирование методика

«Незавершенная сказка»


Коммуникативные

Умение общаться и взаимодействовать с партнером; учитывать и уважать разные мнения; формулировать свое мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; грамотно задавать вопросы; строить монологические высказывания, пользоваться диалогической формой речи

Общеобразовательные программы УМК «Перспектива», «Школа России»

Программы «Чэбдик», «Салайына уерэнии», «Сахалыы остуол оонньуулара»

Наблюдение, вербальная оценка, портфолио, тестирование




    1. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Программы по учебным предметам включают:

- пояснительную записку

- общую характеристику учебного предмета, курса

- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

-результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета, курса

- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

- описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

- планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В данном разделе ООП приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам, которое должно быть в полном объеме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, курсов.

Русский язык. Родной язык:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Иностранный язык:

  1. приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

  2. освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

  3. сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Математика :

  1. использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  2. овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

  3. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  4. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  5. приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Окружающий мир:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем ми

Изобразительное искусство:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Музыка:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Технология:

  1. получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  2. усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  3. приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  4. использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  5. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  6. приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Физическая культура:

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).



    1. Программа воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и социальных институтов наслега как субъектов общественной жизни.

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Содержание воспитания и социализации учащихся начальной школы.

Современные особенности воспитания и социализации учащихся начальной школы

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два - три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся.

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.

  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального релятивизма.

  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

  • В силу произошедшей в 1990-е гг. переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, фактического отсутствия форм совместной со взрослыми, старшими детьми, подростками, молодежью социально ориентированной деятельности, девальвации традиционных ценностей произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. Прежде всего, следует скорректировать сложившееся в течение последних десятилетий понимание воспитания преимущественно как управления процессом развития и формирования личности через организацию разнообразной внеурочной деятельности. Современная воспитательная система – это уже не только приведенная в систему воспитательная работа, представленная набором технологий, разрабатываемых в основном в рамках дополнительного образования. Подход, при котором воспитание сведено к проведению мероприятий и фактически отделено от содержания деятельности ребенка в школе, в семье, в группе сверстников, в обществе, от его социального и информационного окружения, усиливает объективно существующую в современной культуре тенденцию к изоляции детской субкультуры от мира не только взрослых, но и от старшего поколения детей и молодежи. Это приводит к еще большему нарушению механизмов трансляции культурного и социального опыта, разрыву связей между поколениями, атомизации личности, снижению ее жизненного потенциала, росту неуверенности в собственных силах, падению доверия другим людям, обществу, государству, миру, самой жизни. Изоляция детских субкультур является причиной нарастания конфликтов внутри самой школы.

В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

элементарные представления о политическом устройстве России, республики, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;

интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;

стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;

умение отвечать за свои поступки;

отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов»
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconПубличный доклад 2012 мбоу «Балезинская средняя школа №3»
«Балезинская средняя общеобразовательная школа №3» (далее Школа) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением,...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию фгос с учетом региональных...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconПубличный отчет мбоу кызыл-Тайгинской средней общеобразовательной школы за 2012-2013учебный год
В 1981 году открыта Кызыл-Тайгинская средняя общеобразовательная школа. Учреждение создано в целях реализации гарантированного государством...
Образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования мбоу «Тыллыминская средняя общеобразовательная школа имени С. З. Борисов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Февральская средняя общеобразовательная школа №2». Вновь организованная школа реализует права граждан на образование, гарантии общедоступности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск