Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1





Скачать 312.36 Kb.
НазваниеПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1
страница1/4
Дата публикации30.06.2014
Размер312.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Руководитель отдела образования

Администрации МО

«Звениговский муниципальный район»

_________________Н.В.Лабутина

«______»___________2013 г.

Приказ № 62

от30 августа 2013 г.

Директор МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3»

Одобрено педагогическим советом

от 27 августа 2013г протокол№1


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, предпрофильной и профильной подготовки

с русским языком обучения

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к учебному плану на 2013-2014 учебный год

МОУ«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3»,

1. Учебный план школы составлен в соответствии с п.15 статьи 29 Закона РФ «Об образовании», Законом Республики Марий Эл «О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл». На основе регионального базисного учебного плана  для образовательных учреждений  Республики Марий Эл от 23.09.2004 г. № 324, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889, приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16.08.2012 г. № 1133. А так же, программ факультативных занятий и курсов по выбору обучающихся.

Учебный план обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10».

Учебный план школы направлен на решение следующих задач:

  • создание максимально вариативной образовательной среды;

  • обеспечение базового образования для каждого школьника;

  • интегративное изучение отдельных дисциплин;

  • осуществление индивидуального подхода к учащимся, создание адаптивной образовательной среды;

  • содействие развитию творческих способностей учащихся.

          В структуру Учебного плана школы входят: 1) федеральный компонент (инвариантная часть, в котором обозначены образовательные области, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся общечеловеческими идеалами и культурными традициями, создающие единство образовательного пространства на территории РФ; 2) региональный компонент (вариативная часть), отвечающий целям,  городской и региональной образовательной политики, 3) школьный компонент, обеспечивающий предпрофильное и профильное обучение школьников, индивидуальный характер развития школьников в соответствии с их потребностями, склонностями и интересами,  учитывающий контингент обучающихся, запросы родителей,  обучающихся, а также наличие и подготовленность педагогических кадров.
       Срок усвоения образовательных программ: начального общего образования – четыре года, основного общего – пять лет, полного общего – два года. Продолжительность учебного года: I класс - 32 учебные недели, II-IV классы - 34 учебных недель,V-XI классов ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока для 1-х классов - 35 минут, 2 – 11 классов – 40 минут. В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 3 1178-02)., зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 года, регистрационный номер 3997, в 1-х классах - пятидневная учебная неделя. Во 2 – 11 классах – шестидневная учебная неделя.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч., в 4-м – до 2 ч., в 5 – 6 – х классах до 2,5 часов, в 7 – 9 – х до 3 часов, в 10 – 11 – х классах до 3,5 часов (СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19). В первом полугодии 1 класса обучение ведется без домашних заданий.

В региональный компонент включены обязательные дисциплины – марийский язык (2-11классы), история культуры народов (2 – 11 класс)
Особенности образования на I ступени обучения
В Учебном плане первых классов начальной школы на 2013-2014 учебный год в необходимом объёме сохранено содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на территории РФ. Содержание Учебного плана соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

Все классы 1 ступени работают по системе «Школа 2100». Базисный учебный план составлен на основе БУП Республики Марий Эл 2004 года.

В связи с тем, что 1 классы занимаются в школе в режиме 5-ти дневной недели, в этих классах создаётся дополнительная дневная нагрузка на ученика, поэтому, предупреждая утомляемость в этих классах, в основные уроки вводятся элементы психологической разгрузки, динамические паузы, упражнения на снятие усталости, специальные упражнения для коррекции зрения. В целях недопустимости учебной перегрузки уроки здоровья интегрируются в 1 классе с другими предметами. Ежедневно выделяется время на прогулку, в размере от одного до полутора часов.

Базовый компонент учебных программ учебных предметов начальной школы, реализующей ФГОС представлен следующими областями:

  1. Филология

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению русского языка, т.к. основной целью его изучения является формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

На изучение русского языка в параллелях 2 – 4–х классов отводится – 4 часа в неделю, в 1-х классах – 5 часов в неделю.

Программа по литературному чтению для младших школьников ориентирована на формирование и развитие у детей речевых навыков, главным из которых является навык чтения, понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

В 1 – 4-х классах на уроки литературного чтения отводится 4 часа в неделю. В 3-4 классах четвертый час чтения добавлен за счет школьного компонента.

В региональный компонент включены обязательные дисциплины – марийский язык по 1 часу в неделю со 2-го по 4-ый класс в каждом классе и ИКН по 1 часу в неделю со 2-го по 3-ый класс в каждом классе, в 4 кл введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (согласно приказа Министерства образования Республики Марий Эл № 1133)

Программа изучения иностранного языка во 2 - 4–х классах (2 часа в неделю) предусматривает в ходе изучения координацию курса английского языка и курсов русского языка и литературного чтения. Данный курс направлен на освоение важных элементов языка, развитие общеязыковой, коммуникативной компетентности, русскоязычной грамотности и навыков скорописи; на освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора; на сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

  1. Математика

Образовательная область представлена предметом «Математика» и интегрированным курсом «Информатика, ИКТ» и предусматривает возможность интегративного освоения математических разделов информатики. Изучение математики способствует овладению основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

В параллелях 2 – 4 – х классов изучение математических разделов информатики содействует расширению предметного контекста математики, а так же развитию коммуникативной компетентности и обще интеллектуальных способностей. Количество учебных часов, отводимых на изучение предмета «Математика» в параллелях 1 – 4 – х классов – 4 часа в неделю. 2а и 2б классе 1 час школьного компонента передан на изучение предмета «Математика». В 3а, 3 б , 4а, классах курс «Информатика и ИКТ» изучается в рамках учебного предмета технология, в 4 б данная дисциплина изучается отдельным предметом, технология – 1 ч.

3. Окружающий мир

В 1 - 4 классах начальной школы выделяется для изучения предмета «Окружающий мир» по 2 часа в неделю.

4. Физическая культура

Образовательная область «Физическая культура» в 1 – 4 классах предполагает интегрированное изучение предметов «Физическая культура, ОБЖ».

В 1 – х – 4 – х классах предмет «Физическая культура, ОБЖ» изучается по 2 часа в неделю, 1 час отдан для ведения Ритмики.

5. «Искусство, технология»

Образовательная область представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство», «Технология».

В 1 – 4–х классах «Изобразительное искусство» изучается один час в неделю, «Технология» - два часа в неделю , в 4 б – 1 час в неделю

6. Музыка,

Образовательная область «Музыка» изучается в 1 – 4 – х классах по одному часу в неделю в каждой параллели.

Особенности образования на II ступени обучения

Количество часов, отведённое на освоение обучающимися учебного плана школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки. В 5 х классах обучение ведется по программе ФГОС.

Региональный компонент представлен предметами: «История культуры народов» изучается в 5-9-х классах на базовом уровне отдельным предметом один час в неделю, Марийский (государственный) язык 2 ч. в неделю.

Особенности изучения русского языка и русской литературы

В связи с обязательной сдачей экзаменов по русскому языку за курсы основной и средней школ, увеличивается на 1 час количество часов русского языка в 7, 8 – х классах из компонента образовательного учреждения. В 9 классе дополнительный 1 час русского языка введен, как дополнительный, в связи с тем, что обучающиеся сдают обязательный экзамен по этому предмету.

Особенности изучения математики

В связи с обязательной сдачей экзаменов по математике за курсы основной и средней школ и опытом выбора обучающимися физико-математического профиля в старших классах, уделяется большое внимание математической подготовке обучающихся. Увеличивается на 1 час количество часов математики в 5, 6 – х классах из компонента образовательного учреждения. 7- го класса учебный предмет «Математика» представлен в учебном плане школы предметами «Алгебра» (3 часа), «Геометрия» (2 часа).

В 7- 8-х классах добавлено по 1 часу алгебры.

Образовательная область «Искусство» представлена предметами «Изобразительное искусство» (5 – 7 класс), «Музыка» (5 - 7 класс), «Мировая художественная культура» (8 – е классы), «Черчение» (в 9 классе).

Образовательная область «Технология» включает предметы «Технология» в 5-9 классы и «Информатика и ИКТ» изучается в 5 – 9 классах. .

Особенности изучения естественных дисциплин.

На третьей ступени обучения ученики школы активно выбирают химико-биологический и социально-экономический профили. В связи с этим за счет школьного компонента в 6-х классах добавлено по 0,5 часа на изучение биологии и географии.

На физкультуру отводится по 3 часа в каждом классе второй ступени.

При выборе предметов школьного компонента администрация руководствовалась направлениям предпрофильной и профильной подготовок обучающихся. С учетом мнения обучающихся и их родителей.

Особенности образования на III ступени обучения

Учебный план 10а и 11а классов разработан на основе БУП Республики Марий Эл 2004 года и Приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16.08.2012 г. № 1133, На третьей ступени обучения совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента базисного учебного плана. Специализацию каждого конкретного профиля обучения определяют учебные предметы федерального компонента повышенного уровня. Эта модель предполагает стандартизацию двух уровней преподавания основных учебных предметов: базисного и профильного, а так же включение в компонент образовательного учреждения элективных курсов, которые учащийся может выбрать в соответствии с индивидуальным профилем образования. Введение профильного обучения способствует созданию образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешной социализации и адаптации выпускников в обществе.

Региональный компонент представлен предметами:

«История культуры народов» изучается в 10-11-х классах на базовом уровне отдельным предметом один час в неделю, Марийский (государственный) язык 1 ч. в неделю

«ОБЖ» изучается в 10-11-х классах на базовом уровне отдельным предметом один час в неделю. Кроме того, в 10-11-х классах включен предмет «ОВС»(0,5 ч) как предмет инвариантной части учебного плана. Физкультура 3 часа в неделю во всех классах третьей ступени.

В 10, 11 классах обучение профильное. В 10а классе 2 профиля: социально-экономический и физико-математический. Все предметы базового и профильного уровней включены в учебный план на основе регионального базисного учебного плана  для образовательных учреждений  Республики Марий Эл от 23.09.2004 г. № 324, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889, Приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 16.08.2012 г. № 1133 Дополнительно обучающиеся посещают курсы довузовской подготовки и курсы подготовки к экзаменам, что обеспечивает полную нагрузку обучающихся.

В 10 кл. в физико-математической группе профильными предметами являются математика 6 часов (4 часа алгебры и 2 часа геометрии ) в неделю, физика 5 часов, информатика 2 часа, экономика 0,5 ч. Элективные курсы по русскому языку, обществознанию по 1 часу, и ОВС 0,5 ч.

В социально-экономической группе профильными предметами являются математика 6 часов в неделю, обществознание 3 часа, экономика 1,5 час, география 1 час, право 1 час. Элективные курсы по русскому языку, биология, информатика по 1 часу, и ОВС 0,5 ч.

В 11 классе – физико-математический, и социально-экономический профили. В таблице представлены предметы базового и профильного уровней. Все предметы базового и профильного уровней, предложенном БУП Республики Марий Эл 2004 года. все предметы базового уровня представлены в полном объёме.

В физико-математической группе профильными предметами являются математика 6 часов (4 часа алгебры и 2 часа геометрии) в неделю, физика 5 часов, информатика 2 часа, экономика 0,5 ч. Элективные курсы по русскому языку, обществознанию по 1 часу, и ОВС 0,5 ч.

В социально-экономической группе профильными предметами являются математика 6 часов в неделю, обществознание 3 часа, экономика 1,5 час, география 1 час, право 1 час. Элективные курсы по русскому языку, биология, информатика по 1 часу, и ОВС 0,5 ч.

Согласно пояснительной записке к Базисному учебному плану образовательных учреждений Республики Марий Эл (с.5) представленные варианты учебных планов отдельных профилей являются примерными и имеют рекомендательный характер. Предметы инвариантной части БУП и региональный компонент представлены в полном объеме.

Физическое и эстетическое развитие обучающихся осуществляется также через блок дополнительного образования, который представлен кружками, клубами и спортивными секциями. Учебный план МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» соответствует региональному базисному учебному плану общеобразовательных школ, даёт возможность школе определиться в своей образовательной стратегии, осуществляет основные направления в образовательной подготовке обучающихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность всем учащимся получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы.

Директор МОУ «Звениговская СОШ№3» С.В.Созонова
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconПриказ от 29 августа 2013 №110 Рассмотрено на педагогическом Совете...
...
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconЗаседание педагогического совета школы Протокол №1 от 30 августа...
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Государственного образовательного стандарта среднего полного общего образования по истории
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Программа составлена на основе Образовательного государственного стандарта основного общего образования по истории
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 iconПрограмма учебной дисциплины Политология
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Приказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» Одобрено педагогическим советом от 27 августа 2013г протокол№1 icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ №77 от
Пасечник В. В., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск