Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы





НазваниеОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы
страница1/12
Дата публикации15.09.2013
Размер1.9 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ

№1274 имени В.В. МАЯКОВСКОГО


«Утверждаю»

Директор гимназии А.А. Уколов
« »________ 2012 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2012--2013 годы
Принята педагогическим советом школы

(протокол №1 от 30 августа 2012 года)

с изменениями, утверждёнными

педагогическим советом школы

(протокол №1 от 30 августа 2012 года)


Москва, 2012


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка с. 3

    1. Общие сведения о гимназии с. 4

    2. Организация образовательного процесса с. 6

    3. Цели, задачи, направления образовательной

политики гимназии с. 12


  1. Учебный план на 2012-2013 учебный год с. 19

    1. Пояснительная записка с. 19

    2. Учебный план с. 21

    3. Пояснительная записка и учебный план

системы дополнительного образования с. 31


  1. Планируемые результаты освоения

Образовательной программы с. 46


  1. Программы

    1. Профессиональной ориентации с. 50

    2. Гражданско-патриотического воспитания с. 52

    3. Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни с. 56

    1. Программа формирования и развития ИКТ компетентности с. 64

    2. Программа проектной и исследовательской деятельности учащихся с. 71

    3. Программа социальной деятельности учащихся с. 76




  1. Система оценки достижений планируемых

результатов освоения Образовательной программ

5.1 Положение об итоговом контроле с. 78

5.2 Положение о проведении тематических контрольных работ с. 80

5.3 Положение о промежуточной аттестации учащихся с. 81

5.4 Положение о внутришкольном контроле с.84

  1. Обеспеченность литературой с. 90




  1. Управление реализацией Образовательной

программы и мониторинг с. 93


Раздел I.

Пояснительная записка
Образовательная программа гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния его здоровья.

Образовательная программа гимназии составляется на период 2012-2013 годов и утверждается педагогическим советом гимназии.

Образовательная программа основывается на важнейших нормативно-правовых актах, определяющих основные тенденции развития современного школьного образования:

  • Конвенции ООН о правах ребёнка

  • Конституции Российской Федерации

  • Законе РФ «Об образовании»

  • «Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года»

  • Типовом положении об общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов

  • Уставе гимназии






    1. Общие сведения о гимназии

Школа N1274 была построена и начала свое существование в 1955 году. Образовательное учреждение неоднократно меняло свой номер: 483, затем – 79, наконец, с 1995 года - 1274.

Учредителем Школы является Департамент образования г. Москвы. Территориально Школа расположена в Южнопортовом районе Юго-Восточного округа города Москвы и функционирует в здании постройки 1955 года с пристройкой, в которой размещены столовая, физкультурный зал и библиотека.

Местонахождение гимназии:

115088, г. Москва, 1-я Дубровская ул., д.16,

Статус и вид деятельности образовательного учреждения определяют следующие нормативно-правовые документы:

  • Устав государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1274 имени В.В. Маяковского (редакция № 5), принят 12 сентября 2011 года Советом школы (протокол № 3 от 12.09.2012 г), утвержден распоряжением Департамента образования города Москвы от 26 октября 2011 №874р.

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 031434 от 27 апреля 2012 г.

  • Свидетельство о государственной аккредитации: № 011844 от 03 марта 2012

В 1972 году школа была реорганизована в специальную, с углубленным изучением английского языка. С тех пор в школе английский язык преподается углублено. Введено обязательное обучение второму иностранному языку (французскому или немецкому по выбору учащихся) сначала с 7 класса, с 2006 года – с 5 класса.

Центром воспитательной деятельности гимназии является литературный музей-клуб В.В. Маяковского, открытый благодаря энтузиазму педагогов и учащихся школы 14 апреля 1966 года и успешно функционирующий до сих пор. В 1981 году школе было присвоено имя поэта В.В. Маяковского.

С 1992 по 2011 годы гимназия являлась городской экспериментальной площадкой. Первоначальная цель экспериментальной деятельности состояла в том, чтобы придать импульс к творческому поиску каждому педагогу, создать в школе интеллектуально-эмоциональную атмосферу, стимулирующую инновационную деятельность. Предполагалось, что изменение мотивации учителей неизбежно должно сказаться и на их учениках. Акцент делался на формирование самосознания и творческого потенциала учащихся на основе приближения образовательного процесса к интересам ребенка и наполнения его личностными смыслами.

Экспериментально-инновационная деятельность школы началась с внедрения инновационной модели начального образования (1992-1994 гг).

С 1995 года школа продолжила эксперимент уже как городская экспериментальная площадка по теме “Школа гуманитарной самореализации личности”. В экспериментальную работу включился практически весь педагогический коллектив школы.

С 2002 по 2004 год школа участвовала в общероссийском эксперименте по теме: «Модернизация содержания образования». Коллектив школы провёл большую работу по заданию Департамента образования города Москвы: участвовал в экспериментальном тестировании по материалам ЕГЭ. Тестирование позволило ученикам и, особенно, учителям познакомиться с процедурой ЕГЭ и содержанием тестов.

Закономерным стал и следующий этап экспериментальной работы. С 2005 по 2008 год на базе школы была открыта городская экспериментальная площадка первого уровня по теме: «Школа практического гуманизма как пространство развития личностного знания, культуры ненасильственных действий и партнерских отношений учащих.

В 2011-2012 учебном году на базе школы были открыты три городские экспериментальные площадки по темам: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам» (с 2006 года), «Клубные модули как механизм развития социально-образовательной среды школы и ценностного самоопределения учащихся» (с 2008 года).

В 2011-2012 учебном году была открыта также федеральная экспериментальная площадка ФГАУ ФИРО по теме: «Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации». Апробация электронных устройств и электронных учебников успешно прошла в 7 классе гимназии. По итогам эксперимента был проведен на базе гимназии семинар, с участием представителей ФИРО, Министерства образования РФ, Департамента образования РФ (март 2012 года). Работа педагогов гимназии была высоко оценена гостями. В результате многолетней инновационной деятельности произошла трансформация гимназии с богатыми традициями в инновационный образовательный комплекс, дающий фундаментальное образование и предпрофессиональную подготовку и работающий в творческо-экспериментальном режиме.

ГБОУ гимназия №1274 определяет основные принципы своего развития следующим образом:

Цель развития гимназии: Установление гуманистического уклада гимназии, стимулирующего саморазвитие и самореализацию субъектов образовательного процесса. Уклад понимается как нравственно-интеллектуальный фонд, интегрирующий целостное образовательно-воспитательное пространство Гимназии, способствующий развитию познавательных, эмоциональных и волевых устремлений гимназистов к гуманистическому образу жизни, становлению творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях.

Принципы развития:

Принцип Практического гуманизма - жизненной позиции человека, выражающейся в сознательном принятии и деятельном воплощении гуманистических ценностей в различных сферах (экологии социального действия, отношений с другими людьми, культуры).

Принцип Партнерских отношений и сотрудничества – построения взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип Преемственности – построение воспитательной и образовательной среды Школы на основе преемственности и развития важнейших традиций Школы.

Принцип Развивающего обучения – построение образовательного процесса в Школе на основе применения разнообразных методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся, использование новейших педагогических технологий с целью формирования ключевых компетенций.

Принцип Целостности – преемственность содержания образования и компетенций на всех ступенях обучения в их органичном единстве с внеурочной учебной деятельностью.

Принцип Вариативности – осуществление на практике обеспечения учебного и вне учебного процессов различными вариативными программами и учебной литературой в условиях мультипрофильного обучения на старшей ступени Школы и широкого спектра системы дополнительного образования для начальной и основной Школы как предпрофильной подготовки учащихся.

Принцип Саморазвития – стимулирование внутренних источников развития образовательной среды Школы, ее потенциала и способности адаптироваться к изменениям в обществе.

Принцип Безопасности образовательной среды – защита личности каждого субъекта учебно-воспитательного процесса посредством развития и актуализации его индивидуальных потенций.
1.2. Организация образовательного процесса

1.2.1 Состав учащихся

В 2012-13 учебном году в ГБОУ гимназия функционируют 23 класса.

В 2012-2013 учебном году в школе обучается 571 учащийся в 23 классах и 4 группах продленного дня. Обучение ведется в одну смену.

- на первой ступени: в 1 – 4 классах обучается 235 учащихся;

- на второй ступени: в 5-9 классах обучается 248 учащихся;

- на третьей ступени: в 10- 11 классах обучается 88 учащихся.

Средняя наполняемость классов – 25,2 человек

Традиционно в школе обучаются дети как района Южнопортовый ЮВАО г. Москвы, так и других административных округов города.
1.2.2 Система управления образовательным учреждением
Управление в 2012-2013 учебном году осуществляется на основе принципов демократизма и сотрудничества педагогического, ученического и родительского сообществ.

Систему Управления гимназией можно представить следующим образом:


Педагогический совет Гимназии



Административный совет гимназии

Управляющий Совет Гимназии

Методический совет Гимназии




Родительский комитет Гимназии

Совет ученического самоуправления гимназии

Совет Попечительского Фонда Гимназии



Административное управление гимназией осуществляется:

Директором гимназии, заместителями директора гимназии: по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе, по финансово-экономической деятельности.

Высшим органом управления школой является Управляющий совет Гимназии.

При необходимости собираются малые педагогические советы школы для решения текущих проблем и поставленных планом работы гимназии задач.

В 2012-2013 учебном году в Гимназии функционировали:

Административный совет гимназии – состоит из директора гимназии, его заместителей, главного бухгалтера гимназии

Методический совет Гимназии – состоит из заведующих предметными кафедрами, заместителей директора гимназии

Психолого-педагогический консилиум – состоит из руководителя психолого-социальной службой гимназии, медицинского работника гимназии, педагога-психолога, заместителя директора по ВР, педагогов гимназии.

Финансово-экономическая комиссия – состоит из директора гимназии, заместителя директора по финансово-экономической деятельности, главного бухгалтера, педагогов-членов Управляющего совета.

Предметные кафедры: начального образования, математики и информатики, иностранных языков, словесности, социально-гуманитарных дисциплин, естественнонаучных дисциплин

Методическое объединение классных руководителей – состоит из заместителя директора по воспитательной работе, классных руководителей гимназии.

Для реализации конкретных задач плана работу ОУ создаются ученические Советы дела и творческие группы педагогов гимназии.

Большое внимание уделяется становлению ученического самоуправления гимназией. В гимназии действует Совет ученического самоуправления, в который входят учащиеся, выбираемые классными коллективами II и III ступеней обучения.

Для реализации конкретных задач плана работы гимназии создаются ученические Советы дела и творческие группы педагогов гимназии.
1.2.3 Социальное партнерство

Гимназия сотрудничает и взаимодействует с:

  • Управой района Южнопортовый ЮВАО г. Москвы

  • Государственным музеем В.В. Маяковского

  • Центром образования № 825

  • Институтом истории и теории педагогики РАО

  • Московским Городским Педагогическим Университетом

  • Кафедрой открытых образовательных технологий МИОО

  • Фондом поддержки культурных и образовательных проектов «Русский глобус»

  • Межрегиональной общественной организацией «Круг»


1.2.4 Кадровый состав ГБОУ гимназии №1274

Педагогический коллектив гимназии – дружный коллектив высокопрофессиональных педагогов, характерными чертами которого является творческий подход к решению задач воспитания и образования подрастающего поколения, стремление к постоянному совершенствованию своего профессионального уровня, максимально полному решению основных задач, стоящих перед гимназией. Важной особенностью коллектива является преемственность поколений: в гимназии работают 11 ее выпускников.

ГБОУ гимназия № 1274 полностью укомплектована преподавательским составом согласно штатному расписанию, вакансий нет. Педагогов с высшим профессиональным образованием – 97,7%, с базовым педагогическим образованием - 2,3%.

Доля преподавателей, работающих на штатной основе – 98,2 %. В штате гимназии – один кандидат педагогических наук, 1 соискатель, 1 заслуженный учитель России, 11 учителей, награжденных отраслевым знаком «Отличник народного просвещения», 10 – «Почетный работник общего образования РФ», Лауреат премии Президента РФ национального проекта «Образование», лауреаты Гранта Мэра Москвы, Фонда Сороса. Большинство представителей педагогического коллектива награждены Благодарностями и Грамотами Департамента образования города Москвы.

Доля учителей I и высшей квалификационных категорий составляет 74,4%.

Ежегодно учителя школы становились участниками финала окружного тура конкурса профессионального мастерства «Учитель года» школ городского подчинения, в 2008-2009 учебном году учитель информатики школы стал лауреатом городского конкурса «Учитель года Москвы».
1.2.5 Материально-техническая база

Учредителем образовательного учреждения является Департамент образования г. Москвы. Территориально Гимназия расположена в Южнопортовом районе Юго-Восточного округа города Москвы и функционирует в здании постройки 1955 года с пристройкой, в которой размещены столовая, физкультурный зал и библиотека.

Из имеющихся 35 кабинетов – 2 компьютерных класса, 2 мобильных компьютерных класса, все компьютеры в школе объединены локальной сетью с доступом в сеть Интернет; 2 спортивных зала, 1 актовый зал, 1 столовая, мастерская и кабинет обслуживающего труда, фонды музея В.В. Маяковского.

В прошедшем 2011-2012 учебном году была проведена большая работа по совершенствованию материально-технической базы школы:

  • были приобретены 3 телевизора для оборудования кабинетов английского языка

  • за счет средств бюджета - 5 плазменных телевизоров для оборудования кабинетов начальной школы

  • установлены на окна жалюзи в 5 учебных кабинетах (в 4 кабинета начальной школы и кабинет № 9 русского языка и литературы)

  • фонд библиотеки пополнился на 1755 учебников и учебных пособий и 80 единиц художественной литературы

  • за счет централизованных поставок был поставлен программно-технический комплекс для начальной школы, в состав которого вошли 15 компьютеров Apple (это уже 3-ий такой комплект в рамках внедрения новых стандартов)

  • были получены 24 ноутбука HP для педагогов гимназии

  • полностью оборудованные кабинеты химии и физики в соответствии с современными требования (наглядные и опытные пособия, интерактивные доски (2 шт.), проекторы (2 шт.), методические указания)

  • поставлена мебель для учебных кабинетов, медицинского кабинета, библиотеки

  • на 18800,00 рублей приобретено оборудование для спортивных залов

  • приобретен снегоуборщик для школьного двора.


Для реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования оборудованы все предметные кабинеты. В образовательном учреждении созданы условия для единой информационной системы: в кабинетах начальных классов, русского языка и литературы, математики, иностранных языков (английского, французского), истории, географии, биологии, физики, химии имеется компьютерное оборудование с выходом в сеть Интернет, проекционное оборудование ( в том числе интерактивные доски) и множительная техника для обеспечения учащихся учебно-дидактическими материалами. Все компьютеры объединены в единую локальную информационную сеть.

Предметные кабинеты функционируют в самостоятельном режиме. Кабинет химии обеспечен работающим вытяжным шкафом, подводкой воды. Лаборантская оснащена металлическим сейфом для хранения химических реактивов. Имеются первичные средства пожаротушения, химической защиты, аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Кабинеты физики и биологии имеют лаборантские. Оборудование хранится в шкафах. Оснащение кабинетов оборудованием соответствует требованиям образовательного стандарта и технике безопасности. На все кабинеты оформлены паспорта.

В целях оказания качественной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса кабинет педагога-психолога оборудован компьютером, методическими материалами, диагностическими и коррекционно-развивающими программами и методиками.

Таким образом, образовательное пространство образовательного учреждения имеет современную материально-техническую базу, позволяющую качественно реализовывать образовательную программу с использованием последних достижений педагогической науки.
1.2.6 Режим работы гимназии

Расписание Гимназии соответствует утвержденному учебному плану и гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02), утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г № 44. Расписание сбалансировано с точки зрения представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.

Между занятиями первой и второй половины дня существует перерыв не менее 45 минут.
1.2.7 Обеспечение комплексной безопасности

В ГБОУ гимназии №1274 им. обеспечивается комплексная безопасность учреждения как защита от угроз социального и природного характера, обеспечивающая безопасное функционирование образовательного учреждения.

  • Разработана система противодействия угрозам социального характера. Все мероприятия гимназии обеспечиваются должным состоянием безопасности. Систематически проводятся совещания трудового коллектива, посвященные проблемам безопасности и тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников гимназии.

  • Состояние пожарной безопасности в здании гимназии и на прилегающей территории поддерживается согласно Правилам пожарной безопасности ППБ 01-03 и ППБ 101-89. Проводится инструктаж сотрудников образовательного учреждения и занятия с учащимися по пожарной безопасности.

  • Систематически проводятся проверки здания и территории гимназии по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.

  • Физическая охрана здания и территории гимназии осуществляется ЧОП. В образовательном учреждении действует пропускной режим. Пост охраны оснащен тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения и прямой связью с пожарной службой и милицией. С сотрудниками охраны проводится систематический инструктаж по обеспечению комплексной безопасности здания и территории школы.

  • Территория гимназии и здание оборудованы системой видеонаблюдения.

  • Установлены бактерицидные излучатели рециркуляционного типа.

  • Охрана труда обеспечивается на основании ст. 216 ТК РФ и в соответствии с ГОСТ 12006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании». Из числа сотрудников гимназии создана комиссия по охране труда и аттестации рабочих мест, призванные обеспечить здоровые и безопасные условия труда.


1.3 Цели, задачи и направления

образовательной политики гимназии
Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния его здоровья.

Анализ факторов, влияющих на формирование реального образовательного пространства гимназии выявил следующее:

1. Исторически гимназия расположена в «рабочем районе» города Москвы, что и определило направленность образовательного пространства на духовно-нравственное, эстетическое и гуманистическое развитие учащихся.

2. Среди семей, на сегодняшний день обучающих своих детей в гимназии, выделилось несколько основных групп:

  • жители района Южнопортовый, Юго-Восточного административного округа;

  • семьи выпускников школы из других районов города Москвы (преимущественно Центрального и Южного округов), ориентированных на ее уровень образовательных программ и результаты их освоения, уникальный уклад и традиции школы.

Таким образом, основной контингент учащихся составляют дети – жители Юго-Восточного административного округа города Москвы (65%), жители других округов города Москвы составляют 29% учащихся и 6% - из ближайшего Подмосковья.

Права граждан на получение бесплатного начального общего, среднего общего, среднего полного образования в рамках государственных образовательных стандартов, а также на выбор форм обучения в гимназии реализуются в полной мере. Отмечается расширение выбора родителями различных форм обучения.

В ближнем окружении гимназии нет образовательных учреждений гуманитарного профиля (9 общеобразовательных школ, 1 центр образования) что создает определенные проблемы, связанные с большим количеством желающих поступить в первый класс.

Расположение гимназии в старом заводском районе ставит перед гимназией не только обучающие, но и воспитывающие задачи.

Таким образом, образовательная миссия гимназии - обеспечение права учащихся на получение качественного образования. Повышенный уровень языкового и литературного образования привлекает в гимназию не только учащихся, являющихся жителями микрорайона «Южнопортовый», но и жителей округа, а также других районов Москвы и Подмосковья.

В динамике наполняемости гимназии отмечается стабильность контингента учащихся, что является следствием востребованности профиля образования гимназии и введением в старшей школе обучения по индивидуальным учебным планам. Выбытие детей из гимназии по заявлению родителей происходит исключительно в связи с изменением места жительства или по семейным обстоятельствам.

Анализ факторов, влияющих на формирование образовательного пространства гимназии, определил особенности образовательного процесса на каждой ступени обучения.

Особенности образования на I ступени обучения

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния его здоровья.

На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, а также начальные знания и навыки углубленного изучения английского языка, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

В 2011-2012 учебном году гимназия осуществила переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Учебный план 1-4 – х классов соответствует требованиям ФГОС. Часы внеурочной деятельности используются для организации развивающих занятий во второй половине дня – риторику, информатику, хор. Эти занятия проводятся в малых группах и позволяют ребенку реализовать в устном общении потребность в творческом самовыражении, овладеть основами логического и алгоритмического мышления.

На первой ступени обучения преподавание предметов ведется по развивающей системе обучения «Школа 2100». Эта система полностью соответствует новым ФГОС и принципам гимназического образования.

Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Курс по русскому языку в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Программа по русскому языку «Школы 2100» существенно отличается от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах. Эти отличия позволяют реализовывать углублённое преподавание данного предмета преподавание данного предмета соответственно принципам гимназического образования. Во всех классах первой ступени введен курс риторики.

Интегративно изучаются предметы «Окружающий мир», «ОБЖ» и «Москвоведение», «Математика» и «Информатика и ИКТ».

Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, первоначальное владение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в основной и старшей школах. Математика в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов, которые обучают детей чтению, письму и счету.

На первой ступени основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения иностранному языку без установки на обязательную динамику в овладении языковым материалом; степень рецептивного владения языком превышает продуктивную; особое внимание уделяется формированию репродуктивных умений; учащиеся приобщаются к чтению и письму. Далее осуществляется постепенный переход к целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах средней школы. Уделяется большое внимание развитию у учащихся инициативности и самостоятельности при продуцировании собственных речевых произведений, формируются элементарные представления о закономерностях функционирования изучаемого языка.
Главными целями первого этапа являются:

Формирование элементарной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора, формирование общего представления о строе изучаемого языка и его основных отличия от родного языка

Формирование основ коммуникативной культуры

Формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к предмету «Иностранный язык», а также необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений.
Особенности образования на II ступени обучения.

Вторая ступень обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, вводятся новые учебные предметы, различные формы внешкольных занятий, а также элективные курсы и предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся и их предпрофессиональную подготовку. На второй ступени осуществляется углубленное изучение английского языка и литературы, а также вводится изучение второго иностранного языка с 5 класса (по выбору учащихся немецкого или французского).

В 5-6 классах 1 час в неделю выделен на продолжение изучения предмета «риторика». Углубленно изучаются на второй ступени английский язык и литература. Предмет «ОБЖ» изучается интегративно в курсах природоведения, биологии, географии, обществознания, физической культуры и трудового обучения.

Значительная часть мировой художественной культуры изучается в курсах иностранных языков. В свою очередь, с 7 класса в мировой художественной культуре, как в отдельном предмете, уделено большое внимание музыке и изобразительному искусству.

Углубленное изучение английского языка и литературы предусматривает увеличенный объем аудиторной нагрузки, использование стандартных и альтернативных программ углубленного изучения английского языка, дифференцированный подход к обучению.

Основное общее образование служит базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Особенности образования на III ступени обучения

Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям (индивидуальные учебные планы). На третьей ступени углубленного изучения иностранного (английского) языка вводятся также дополнительные предметы (элективные курсы) на иностранном языке (страноведение и деловой английский язык по выбору учащихся). В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям (индивидуальные учебные планы). На третьей ступени углубленного изучения английского языка учащимся предлагаются также дополнительные предметы (элективные курсы) на иностранном языке (страноведение и деловой английский язык по выбору учащихся).

С сентября 2006 года обучение на старшей ступени проводится по индивидуальным учебным планам. В 2012/2013 году старшая школа представлена двумя параллелями - 10-11 классы. Углубленно изучается английский язык. Суммарное число часов по каждому предмету, рассчитанное на ступень, строго соблюдается. Ведется строгий контроль предельной учебной нагрузки учащихся в выборе ИУП. Недельная нагрузка не превышает 37 учебных часов в неделю. Организация учебного процесса на III ступени позволяет учащимся, кроме углубленного изучения английского языка и литературы, изучать еще хотя бы один предмет на профильном уровне.

Физическое и эстетическое развитие учащихся осуществляется также посредством системы дополнительного образования.

Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы гимназии, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся.

ГБОУ гимназия № 1274 полностью обеспечена кадрами, учебниками, учебно-методическими пособиями, техническими средствами для реализации данного учебного плана.

В части изучения иностранных языков образовательный процесс в гимназии предусматривает три этапа углубления:

• 1-4 классы начальной школы

• 5-6 (7) классы основной школы

• 7 (8)-11 классы основной и старшей школы.
На первой ступени основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения иностранному языку без установки на обязательную динамику в овладении языковым материалом; степень рецептивного владения языком превышает продуктивную; особое внимание уделяется формированию репродуктивных умений; учащиеся приобщаются к чтению и письму. Далее осуществляется постепенный переход к целенаправленному развитию у учащихся коммуникативной компетенции с целью установления четкой взаимосвязи с содержанием обучения в последующих классах средней школы. Уделяется большое внимание развитию у учащихся инициативности и самостоятельности при продуцировании собственных речевых произведений, формируются элементарные представления о закономерностях функционирования изучаемого языка.
Главными целями первого этапа являются:

• Формирование элементарной коммуникативной компетенции, расширение лингвистического кругозора, формирование общего представления о строе изучаемого языка и его основных отличия от родного языка

• Формирование основ коммуникативной культуры

• Формирование положительной мотивации и устойчивого интереса к предмету «Иностранный язык», а также необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений.
На второй ступени основное внимание уделяется развитию умений устного и письменного общения в равном объеме, предлагается более расширенная тематика, увеличение степени самостоятельности в процессе иноязычного речевого общения, улучшение качественных характеристик владения иностранными языками.

Главными целями второго этапа являются:

• Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»

• Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

• Развитие исследовательских учебных действий

• Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

На третьем этапе обучения в гимназии выделяются два уровня:

8 – 9 классы;

10 – 11 классы.
Задачами первого уровня являются:

• усиление прикладной направленности изучения английского языка

• овладение навыками практического применения базовой грамматики

• дальнейшее расширение лексического запаса, совершенствование фонетических навыков.

• Формирование комплексного представления об английском языке и английской культуре с учетом профориентации и допрофессиональной подготовки.
Задачами второго уровня являются:

• Индивидуализация процесса обучения с целью решения в полной мере задач допрофессиональной и профориентационной подготовки учащихся.

• Совершенствование грамматических и фонетических навыков, дальнейшее развитие навыков говорения с применением актуального оригинального языкового материала с учетом реалий современной жизни.

  • Формирование личностного и социального самоопределения учащегося, его ориентации в социальной среде на базе дифференцированного развития интеллектуальных способностей, самосознания, формирование личности учащегося и его социальной позиции.

На 1–3 ступенях обучения в плане представлены все образовательные области. Объем базисных часов, рекомендованный Федеральным базисным планом, Московским базисным учебным планом сохранен. Часы школьного компонента распределены с учетом особенностей учебного процесса школы и направлены в основном на углубление знаний и умений по профильным предметам, (английский язык и литература), на индивидуальную работу с учащимися, нуждающимися в дополнительных занятиях по базовым предметам, а также на развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей развития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconОбразовательная программа на период с 2011 по 2014 годы Принята педагогическим советом
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №55
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconОдобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г....
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Положение, его изменения и дополнения принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса...
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconОсновная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconI. Анализ состояния учебно-воспитательной и методической работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена проблема создание условий для перехода на новый качественный...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПринято Педагогическим Советом мбоу лозновской оош от «31» августа 2012г. №1 Утверждаю
Правила приема граждан в фгбоу впо «оренбургский государственный институт менеджмента» в 2013 году
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПриказ №62 от30 августа 2013 г. Директор моу «Звениговская средняя...
«Звениговская средняя общеобразовательная школа №3», реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110
Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconО системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПедагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного...
Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации,...
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «28»
Количество часов год, (неделя) 68 (2) Составитель Сыстерова Анна Олеговна, учитель географии
Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим советом школы (протокол №1 от 30 августа 2012 года) с изменениями, утверждёнными педагогическим советом школы iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск