Скачать 269.64 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 110»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА на 2014-2015 учебный год Предмет природоведение Класс 5 А, Б, В Количество часов год, (неделя) 68 (2) Составитель Сыстерова Анна Олеговна, учитель географии Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, примерной программой основного общего образования по природоведению, программой по природоведению для 5 класса, авторов А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс: рабочая программа по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Е.Ю. Щелчкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 39 с. Новокузнецк, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по природоведению. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения природоведения, которые определены стандартом. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, программой основного общего образования по природоведению, программой по природоведению для 5 класса «Природоведение», авторов А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс: рабочая программа по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина/авт.-сост. Е.Ю. Щелчкова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 39 с. Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы для обязательного изучения природоведения в 5 классе, рассчитана на 1 год. Рабочая программа составлена в связи с реализацией инновационного проекта по формированию информационной культуры обучающихся в условиях инклюзивного образования. Учитывая специфику предмета, рабочая программа направлена на реализацию следующих целей:
Отличительными чертами данного курса является включение в раздел «Приложение» календарно-тематического планирования, содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта, формирование широких представлений о географической картине мира и развитие географического мышления. Содержание природоведения сочетает в себе эмпирическую направленность изучения природы с овладением младшими подростками элементами естественнонаучных методов познания на уровне отдельных приемов исследовательской деятельности. В рамках природоведения расширяются знания обучающихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миров живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде. Предмет «Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии и физической географии в основной школе. В программу были внесены сокращения – «Практическая работа» до «П. р.». Данный курс предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Природоведение» являются: Прием элементарной исследовательской деятельности. Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ. Способы работы с естественнонаучной информацией. Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet); использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц). Коммуникативные умения. Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления); корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества. Способы самоорганизации учебной деятельности. Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу. Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: истории, физики, биологии, химии, экологии, основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), информационно-коммуникативные технологии и опирается на их содержание. Программой предусмотрено проведение разных типов уроков: урок изучения нового материала, комбинированный, урок закрепления изученного, обобщающий урок. Для оценки достижений обучающихся, используется следующие виды контроля: стартовый, текущий и итоговый. Формы – эвристическая, частично-поисковая беседа, тестирование, индивидуальный, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, работа по заполнению контурных карт, исследование по картам, составление таблиц по результатам сравнения карт, решение географических задач, анализ карт. Таблица 1-Тематический план
|
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 Количество часов, год (неделя) 68 (2) Составитель Полковникова Ирина Александровна | Образовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим... ... | ||
О промежуточной аттестации обучающихся Общие положения Положение, его изменения и дополнения принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается... | ||
Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного... Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г.... | Принято педагогическим советом Изучение гос образовательных стандартов тематического планирования (5-11 кл.). Анализ программ и учебников. О внеклассных мероприятиях... | ||
Согласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий | Проекта должна быть утверждена педагогическим советом школы ... | ||
Программа Педагогическим Советом школы Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон | ||
Программа утверждена педагогическим советом школы 31. 10. 2006г ... | Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель... Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского... | ||
Педагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся... | Педагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны... | ||
О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных... Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... | Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов |