Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110





Скачать 328.42 Kb.
НазваниеПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110
страница1/2
Дата публикации02.05.2015
Размер328.42 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ № 110»

_____________А.И.Васькова

Приказ № 232 от 01.09.14 г.

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы № 110

от 28.08.2014 г.

Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР
________________Л.Н. Ручина


РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей

________________Ю.В. Жиглова

Протокол № _1_

от 27.08.2014 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебный год

Предмет__история_ Класс__8А,8Б_

Количество часов, год (неделя)_68 (2)_ Составитель__Полковникова Ирина Александровна

учитель истории и обществознания
Составлено в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, Примерной программой основного общего образования по истории, программой для общеобразовательных учреждений: Новая история. 8 класс. Игнатов, А.В. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы: программы для общеобразовательных учреждений/ А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2013.-118 с. и программой для общеобразовательных учреждений: История России XIX век. 8 класс. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы /А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2013. -62 с.

Новокузнецк, 2014

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории , которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории, Примерной программой основного общего образования по истории, программой для общеобразовательных учреждений: Новая история. 8 класс. Игнатов, А.В. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы: программы для общеобразовательных учреждений/ А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2010.-118 с. и программой для общеобразовательных учреждений: История России. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы /А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011. -62 с.;учебника по истории: История Нового времени. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений Всеобщая история. / В.А Ведюшкин, С.Н.Бурин .-М.:, Дрофа, 2010.-253 с.; учебника: История России XIX век. 8 класс. учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2010.-287 с.

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с учебным планом школы на 68 часов в год, 2 учебных часа в неделю в 8 классе и является программой базового уровня обучения.

Рабочая программа составлена в связи с реализацией инновационного проекта по формированию информационной культуры обучающихся в условиях инклюзивного образования.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов –

  • История Нового времени

  • История России: XIX в.

Отличительными чертами данного курса являются то, что он направлен на формирование и развитие общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории обучающиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач предполагается использование различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является проведение уроков в системе: урок-путешествие, урок – виртуальная экскурсия, урок- викторина; урок-конкурс, интегрированные уроки.

Программой предусмотрено проведение различных типов уроков: вводные, уроки-лекции, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки применения знаний и умений, урок ознакомления с новым материалом, комбинированные уроки, уроки проверки и коррекции знаний и умений.

Программа предусматривает следующие виды контроля: тематический. Формы контроля: устный и письменный опрос, собеседование, тесты.

Таблица № 1. Тематический план

№п/п

Разделы,

темы

Количество часов

Примерная программа

VII-VIII классы

Авторская программа

Рабочая программа

1

Всеобщая история

не менее 48 ч

28

26

2

Введение .Тема 1. Французская революция конца XVIII начала XIX века .Наполеоновская империя и её последствия.

6

5

3

Тема 2. Европа в середине и конце XIX века, начале XX века.

9

8

4

Тема 3. Страны Америки в концеXVIII – XX века.

3

4

5

Тема 4. Азия и Африка в XIX – начале XX века .

5

4

6

Тема 5-6. Мир в конце XIX – начале XX. Материальная и художественная культура конца XVIII- начала XX

5

5

11

История России

не менее 72 ч

44

42

12

Тема 1. Введение. Россия на рубеже ХVIII-XIХ вв.

Россия в первой половине XIX века.


22

20

13

Тема 2. Россия во второй половине XIX века.


22

22




Резерв учебного времени

20

-

-




Всего

140 ч

70

68

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по истории:

должны знать/уметь:

  • даты исторических событий XIX - начало XX века отечественной и всеобщей истории, их участников

    • исторический путь России и судьбу народов её населяющих

    • факты, явления и результаты и итоги событий XIX - начало XX века отечественной и всеобщей истории

    • развитие процессов модернизации, формирования индустриального общества на Западе, в России и на Востоке

    • факты, явления и процессы, результаты и итоги событий XIX - начало XX века истории родного края

    • теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса, принципы периодизации истории

    • термины и понятия значительных процессов и основных событий отечественной и всеобщей истории XIX - начало XX века

    • взаимосвязь и особенности истории России и мира

    • изученные виды исторических источников

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XIX - начале XX века разделять российскую и всеобщую историю Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление

    • определять уровень развития общества, используя понятия: аграрное общество, модернизация, индустриальное общество

    • определять основные причины и следствия модернизации в странах Запада, в России и на Востоке, а так же реформ, революций и колониальных войн

    • осуществлять комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

    • воссоздавать образы и картины прошлого нашего Отечества

    • сравнивать исторические явления и события

    • осуществлять критику источника

    • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий

    • систематизировать историческую информацию

    • отображать события в различных знаковых системах

    • использовать принципы причинно-следственного анализа

    • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

    • владеть навыками исследовательской деятельности

    • уметь дискутировать

    • самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение

    • читать историческую карту

    • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку

  • Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • делать нравственный выбор в ситуациях значительных общественных перемен

    • делать мировоззренческий и гражданско – патриотический выбор

    • высказывать собственные суждения об историческом наследии народов России

    • вести самостоятельный поиск и расширять знания по истории своей Родины

    • использовать знания об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


ИСТОРИЯ

8 класс

Всеобщая история. История Нового времени

Тема 1. Французская революция XVIII в. и наполеоновская эпоха (5 ч)

Введение (1ч)

Новое время как часть всемирной истории. Цивилизации Запада и Востока к концу первого периода Новой истории. Французская революция — начало второго периода Новой истории. Основное содержание второго периода Новой истории. Хронологические рамки второго периода Новой истории
Французское общество и королевская. Причины созыва Генеральных штатов.. Провозглашение депутатами Генеральных штатов Национальным собранием. Оноре Мирабо. Провозглашение Национального собрания Учредительным. Мероприятии Национального и Учредительного собраний. Начало Великой французской революции. Взятие Бастилии . Национальная гвардия. Антифеодальные декреты Учредительного собрания. Декларация прав человека и ее значение.

Ухудшение экономического положения в стране. Секуляризация церковного имущества. Волнения среди крестьян, солдат и рабочих. Королевская власть и революция. Разгон антимонархических демонстраций в Париже. Санкюлоты. Расстановка социально-политических сил. Террор как метод решения проблем. Возникновение политических клубов (прообраз будущих партий). Якобинский клуб. Виднейшие деятели революции: Оноре Мирабо, Мари Жозеф Лафайет, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат, Жорж Дантон. Первая французская конституция. Установление во Франции конституционной монархии. Размежевание политических сил. Клуб фельянов — умеренных сторонников революции. Начало революционных войн. Жирондисты. Военные неудачи французской армии. «Марсельеза». Интервенция Австрии и Пруссии. Свержение монархии. Закон о «подозрительных». Формирование революционной армии Франции и первые победы над интервентами. Провозглашение республики. Монтаньяры. Казнь Людовика XVI и вступление революционной Франции в войну против Англии.

Образование антифранцузской коалиции. Крестьянский мятеж против Конвента в департаменте Вандея. «Бешеные» и жирондисты в Конвенте. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Начальный этап якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Комитет общественного спасения. Усиление террора. Конституция якобинцев. Ликвидация сохранявшихся феодальных повинностей. Декреты якобинцев. Введение всеобщей воинской повинности. Изгнание интервентов за пределы Франции. Кризис и падение якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Революционный календарь. От термидорианского Конвента к Директории. «Выскочки». Белый и красный террор. Наполеон Бонапарт. Роспуск Конвента и создание Директории. Совет пятисот и Совет старейшин.

Франсуа Ноэль Бабёф и «заговор равных». Политика и войны Директории. Господство банкиром и промышленников в период правления Директории. Перелом в ходе войны с европейской коалицией в пользу французской армии. Неудачный поход армии Наполеона в Египет. Установление Консульства. Создание второй антифранцузской коалиции. Поход русских войск под командованием А. В. Суворова в Северную Италию. Переворот 18 брюмера и падение Директории. Консульство Наполеона Бонапарта. Наполеон Бонапарт — полководец и политик. Поражение второй коалиции. Гражданский кодекс Наполеона.

Установление империи. Развитие военной промышленности во Франции. Укрепление международного положения республики. Конституционная монархия во Франции. Военные триумфы Наполеона. Третья антифранцузская коалиция. Разгром английской эскадрой франко-испанского флота у мыса Трафальгар. Адмирал Горацио Нельсон. Поражение русско-австрийского войска под Аустерлицем. Рейнский союз. Четвертая коалиция. Декрет Наполеона о континентальной блокаде Англии. Франция и Россия: сближение и разрыв. Тильзит- ский мир. Вторжение армии Наполеона в Россию и поражение французов. Шестая коалиция. «Битва пародов» под Лейпцигом. Шомонский трактат. Отречение Наполеона от престола и его ссылка на остров Эльба. «Сто дней» Наполеона. Поражение Наполеона в сражении у Ватерлоо. Отречение Наполеона и ссылка на остров Святой Елены.

Тема 2.Европа в XIX -- начале XX в. (8ч)

Европейская идея и решения Венского конгресса. Контрибуция. Священный союз в международной политике. Роль Священного союза в подавлении революций на юге Европы. Противоречия между участниками Священного союза. Восточный вопрос». Обострение русских противоречий. Причины напряженности в отношениях России с европейскими держа вами. Крымская война. Разгром турецкого флота в Синопской бухте. Героическая оборона Севастополя. Итоги Крымской войны. Парижский мирный конгресс и его решения. Укрепление международного положения Российской империи.

Эволюционный путь развития английского общества. Причины отсутствия в Англии революционных ситуаций. Роль парламента в политической жизни страны. Экономические идеи Адама Смита и Давида Рикардо. Неограниченная свобода предпринимательства. Раннее складывание гражданского общества. Успехи промышленного переворота в Англии. Англия — «мастерская мира». Реформистское движение за пересмотр избирательной системы и парламентскую реформу. «Реформисты». Ликвидация «гнилых местечек». Народная хартия и возникновение чартистского движения. Чартизм. Развитие общественной мысли в Англии. Утопический социализм Роберта Оуэна. Филантропия. Колония «Новая гармония». Идеи Герберта Спенсера и Джона Милля.

Продолжение промышленного подъема в Англии. Экономические кризисы. Успехи в развитии легкой и тяжелой промышленности. Быстрое внедрение в производство новых открытий и изобретений. Система фритредерства. Причины промышленного подъема Англии. Монопольное положение Англии в области промышленности и торговли. Отношения буржуазии и пролетариата. Пролетариат. Теория научного коммунизма Карла Маркса и Фридриха Энгельса. «Могильщик буржуазии». Марксисты. Диктатура пролетариата. Условия труда и быта английских рабочих. «Дикий капитализм». Реформы английских властей, направленные на улучшение положения рабочих. Создание профессиональных рабочих союзов — тред-юнионов. Легальная борьба за улучшение условий труда и повышение зарплаты.

Причины и последствия падения темпов развития английской экономики. Внутренняя политика Ангин и. Консерваторы и либералы в борьбе за реформу парламента. Уильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли.

Монархия Бурбонов. Промышленный переворот во Франции. Сотрудничество дворян-землевладельцев с банкирами и промышленниками. Карл X — «король эмигрантов». Облигации. Предпосылки революции во Франции. Июльская революция и бегство Карла Х в Англию. Луи Филипп — «король-буржуа». Внутренняя политика короля Луи Филиппа. Отголоски Июльской революции в Европе. Рост социальных противоречий в стране. Завершение промышленного переворота. Возникновение тайных республиканских обществ. Огюст Бланки и тактика захвата власти путем восстания, подготовленного узкой группой заговорщиков. Бланкизм. Восстания лионских ткачей. Социальный и экономический кризис во Франции. Новая революция во Франции. Свержение Луи Филиппа. Введение всеобщего избирательного права. Национальные мастерские для безработных. Восстание в Париже. Всенародное избрание президента Луи Бонапарта и установление во Франции Второй республики. Влияние революционных событий во Франции на страны Европы.

Революции в германских государствах и Австрийской империи. Национальные движения в Австрии и их влияние на ход революционных событий. Подавление русскими войсками выступлений в Венгрии. Причины поражения революций в германских государствах и Австрийской империи. Утопические и радикальные течения. Радикализм. Анархизм. Уильям Годвин — основоположник анархизма. Учения французских социальных утопистов Анри де Сен-Симона и Шарля Фурье. Критика французскими утопистами капиталистического общества. Индустриальная цивилизация. Возникновение научного коммунизма. «Союз коммунистов» К. Маркса и Ф. Энгельса. Основные идеи «Манифеста коммунистической партии».

Государственный переворот Луи Бонапарта и создание Второй империи во Франции. Особенности экономического и политического развития Франции в период Второй империи. Франко-прусская война. Парижская коммуна. Падение Второй империи во Франции. Внутренняя и внешняя политика правительства Третьей республики во Франции. Панамская афера. Сближение Франции с Россией и Англией.

Начало освободительной борьбы в Италии. Тайные организации карбонариев. Неудачные попытки карбонариев поднять восстания в итальянских государствах. Значение движения карбонариев для освободительной борьбы в Италии. Джузеппе Мадзини и общество «Молодая Италия». Национальная революция в Италии. Амнистия. Деятельность Джузеппе Гарибальди. Поражение революции. Причины поражения республиканского направления в национально-освободительном движении Италии. Создание предпосылок для национального объединения Италии. Камилло Бенсо Кавур. Война между Австрией и франко-пьемонтской армией, ее результаты. Роль Гарибальди в объединении Италии. «Тысяча» Гарибальди. Вхождение областей Италии в состав Пьемонта. Создание Итальянского королевства во главе с Виктором Эммануилом И. Завершение объединения Италии.

Состояние германских земель к середине столетия. Пруссия и малые германские государства. Оккупация. Юнкеры. Создание предпосылок для объединения Германии. Борьба Пруссии и Австрии за главенство в Германии. Деятельность Германского союза. Начало объединения Германии «сверху». Превращение Пруссии в сильнейшее в экономиче- с ком и военном отношении государство в Германии. Отто Бисмарк. Военная и внешнеполитическая подготовка объединения Германии. Австро-прусская война и ее последствия: создание Северогерманского союза, преобразование Австрийской империи в двуединую монархию — Австро-Венгрию. Разгром Франции во франко-прусской войне и завершение объединения Германии «железом и кровью». Провозглашение Германской империи. Государственное устройство объединенной Германии.

Тема 3. Страны Америки в конце XVIII — начале XX в. (4 ч)

Развитие США в первые десятилетия независимости. Иммиграция в США из Европы. Фермерская колонизация Запада. Фермерские хозяйства Запада США и плантации американского Юга. Противоречия между индустриальным Севером и рабовладельческим Югом. Особенности промышленного переворота в США. Изобретение Робертом Фултоном парохода и развитие речного пароходства. Значение железнодорожного строительства для укрепления внутреннего рынка. Возникновение политических партий. Демократическая и республиканская партии. Основные черты внешней политики США. Территориальный рост Соединенных Штатов. Англоамериканская война. Включение в состав США Луизианы, Флориды, Техаса, Калифорнии и Аляски. «Доктрина Монро».

Нарастание «неотвратимого конфликта». Отношение к рабству на Севере, Западе и Юге страны. Аболиционистское движение на Севере и Западе. Восстание рабов во главе с Натом Тернером. Восстание аболиционистов под руководством Джона Брауна. Система «подземной железной дороги». Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Образование рабовладельческого государства — Конфедерации.

Тема 4. Азия и Африка в XIX – начале XX века (4 ч)

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Тема 5-6. Мир в конце XIX – начале XX. Материальная и художественная культура конца XVIII- начала XX (4 ч)

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
История России

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. (20 часов)

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801 -1806гг. Переворот 11 марта 1801г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов» .Учреждение Государственного совета. Экономические реформы, отставка Сперанского: причины и следствия.

Внешняя политика 1801-1812гг. Международные отношения в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение Российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807г. И его последствия. Присоединение Финляндии. Разрыв русско-французского союза.

Отечественная война 1812г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии» и освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825гг. Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном Союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия – мировая держава.

Внутренняя политика в 1814-1825гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1 Польская Конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815гг. Аграрный проект А.А.Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз Спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825г. Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825г. И его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация и бюрократизация государственного управления. Свод Законов Российской империи. Русская православная церковь.

Социально-экономическое развитие противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги, новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа П.Д.Киселева.Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг.восточный вопрос во внешней политике.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Общественные движения 30-50-х гг. особенности общественного движения. Консервативное движение. Теория «официальной народности» графа С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Теория «общественного социализма».

Крымская война 1853-1856гг. обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856г. Итоги войны.

Культура и быт в первой половине XIXв. (4 часа) Развитие образование и его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского Н.И.Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского Вклад в развитие физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и развитие органической химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм) Литература. Золотой век русской поэзии. Театр. Музыка. Архитектура. Живопись. Культура народов России.

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (22 ч)

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х годов XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра 2. начало его правления. Смягчение политического режима. Предпосылки отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-хгг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области образования. Цензурные правила. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция» М.Т.Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра 2. Польское восстание 1863г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Строительство железных дорог. Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской адрес 1862г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституциализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Народнические организации второй половины 1860- начала 1870-х гг. «Хождение в народ» «Земля и воля» «Народная воля» Убийство Александра 2.

Внешняя политика Александра 2. Основные направления внешней политики России в 1860-1870гг. А.М.Горчаков Европейская политика России Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878гг, причины, ход, итоги. М.Д.Скобелев.

Внутренняя политика Александра 3. Личность Александра 3. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати Укрепление позиций дворянства. Национальная и религиозная политика Александра 3.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. общая характеристика экономической политики Александра 3. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-гг. кризис революционного народничества изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра 3. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3 . Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе сближение России и Франции Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине 19 века. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Мировой значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России.

Родной край во второй половине XIX в.

Итоговое повторение

Учебно-методические средства

Для учителя:

  1. Игнатов, А.В. Новая история. 8 класс. Всеобщая история с древнейших времен до начала XXI века. 5-9 классы: программы для общеобразовательных учреждений[Текст]: / А.В. Игнатов.- М.: Дрофа, 2010.-118 с.

  2. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. История России. Россия в XIX в. . Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы[Текст]: /А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2013. -62 с.

  3. Ведюшкин, В.А, Бурин, С.Н. История Нового времени. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений Всеобщая история. / В.А Ведюшкин, С.Н.Бурин .-М.:, Дрофа, 2013.-253 с.

  4. Данилов А.А., Косулина, Л.Г.История России XIX век. 8 класс. учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. - М.: Просвещение, 2013.-287 с.

  5. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. «Поурочные разработки к учебнику «История России ХIХ век» 8 класс [Текст]/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина: М.:Просвещение, 2013 год.

  6. История Отечества с древнейших времен до наших дней: энциклопедический словарь. [Текст]- М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. - 653 с.


Для учащегося:

  1. Данилов, А.А., Косулина, Л.Г. История России. Россия в XIX в. . Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы[Текст]: /А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение, 2011. -62 с.

  2. Ведюшкин, В.А, Бурин, С.Н. История Нового времени. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений Всеобщая история. / В.А Ведюшкин, С.Н.Бурин .-М.:, Дрофа, 2013.-253 с.

  3. Волкова, Е. В., Пономарев, М. В. Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «28»
Количество часов год, (неделя) 68 (2) Составитель Сыстерова Анна Олеговна, учитель географии
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconОбразовательная программа на 2012-2013 годы Принята педагогическим...
...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconО промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Положение, его изменения и дополнения принимается педагогическим советом школы, утверждается приказом директора школы
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Школы, который принимается...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconОдобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Одобрен педагогическим советом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г....
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПринято педагогическим советом
Изучение гос образовательных стандартов тематического планирования (5-11 кл.). Анализ программ и учебников. О внеклассных мероприятиях...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconСогласована принята управляющим советом Педагогическим советом Протокол №2 от
Анализ организации питания и режима гидратации, применения здоровьесберегающих технологий
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПроекта должна быть утверждена педагогическим советом школы
...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПрограмма Педагогическим Советом школы
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Медведевская средняя общеобразовательная школа...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована утверждаю методическим советом Директор школы Н. И. Михкельсон
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПрограмма утверждена педагогическим советом школы 31. 10. 2006г
...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПедагогическим советом Управляющим советом Директор гимназии
Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Рекомендована Утверждаю: Методическим советом школы директор мбоу сош с. Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. А. В. Погорелов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск