Муниципальное общеобразовательное учреждение
Авиловская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено и рекомендовано к применению
протокол № 1 от 29.08.11 г.
Руководитель РМО учителей русского языка и литературы __________________
Симонова Н.Д.
|
| Согласовано педагогическим советом МОУ Авиловской СОШ протокол № 1 от 30.08.11 г.
|
| Утверждено
Приказ № ____ от 30.08.11 г.
Директор школы _____________________
Петров С.В.
|
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 9 класса
на 2011 – 2012 учебный год
Учитель: Кочковая Л.Н.
.
№
| Дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Виды учебной
деятельности
| Региональный
компонент
| ИКТ
| 1 четверть
| 1
| 5.09
| Международное значение русского языка
| 1
| Лекция, запись основных положений лекции, просмотр презентации, выполнение упражнений
|
|
| Повторение изученного в 5-8 классах. (5ч. + 1ч. р/р)
| 2
| 6.09
| Повторение.
Фонетика, лексика и фразеология.
Р.к.
| 1
| Выполнение фонетического разбора слов, орфоэпический диктант, составление словосочетаний с паронимами, фразеологизмами, выполнение упражнений по учебнику
| Отрывок из «Задонщины»
|
| 3
| 6.09
| Морфемика. Словообразование
| 1
| Повторение материала по морфемике; морфемный и словообразовательный разбор слов; выполнение упражнений из учебника из сборника по подготовке к ГИА
|
| ИКТ
| 4
| 12.09
| Морфология. Орфография.
| 1
| Повторение основных правил правописания самостоятельных и служебных частей речи, выполнение упражнений из учебника, работа по перфокартам, словарная работа
|
| ИКТ
| 5
| 13.09
| Синтаксис словосочетания и простого предложения
| 1
| Синтаксический разбор простого и сложного предложений; выполнение упражнений из учебника; практическая работа; словарная работа
|
| ИКТ
| 6
| 13.09
| Диагностическая работа (диктант)
| 1
| Написание диктанта, выполнение грамматических заданий
|
|
| 7
| 19.09
| Р/Р
Текст, типы и стили речи
Р.к.
| 1
| Просмотр презентации по теме урока, выполнение упражнений, работа с тексами, творческая работа
| Отрывок
А.И. Куприн «Костя Попов»
| ИКТ
| Сложное предложение. 3 ч.
| 8
| 20.09
| Сложное предложение. Основные виды сложных предложений
| 1
| Повторение материала по данной теме, работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа, синтаксический разбор сложных предложений, тест
|
| ИКТ
| 9
10
| 20.09
26.09
| РР. Способы сжатия текста. Тезисы. Конспект.
Р.к.
| 2
| Просмотр презентации, записи в справочники основных положений материала презентации, работа по учебнику, практическая работа
| Л.П.Громов. «Этюды о Чехове»
| ИКТ
| Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения (4ч. +2ч. р/р)
| 11
| 27.09
| Сложносочинённые предложения.
Основные группы ССП по значению и союзам
| 1
| Работа по таблице, выполнение упражнений из учебника, проверочная работа
|
|
| 12
| 27.09
| Разделительные знаки препинания в ССП
| 1
| Запись в справочники дополнительного материала по теме, практическая работа, выполнение заданий ГИА и ЕГЭ
|
| ИКТ
| 13
| 3.10
| Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП
| 1
| Практическая работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений, проверочная работа (тест)
|
|
| 14
| 4.10
| Р/Р
Рецензия на книгу Структура текста
| 1
| Слово учителя, запись основных положений в справочники, работа по учебнику, работа по текстам рецензий
|
|
| 15
| 4.10
| Р/Р
Сочинение - рецензия на прочитанную книгу
Р.к.
| 1
| Практическая работа: написание рецензии на прочитанную книгу
| Быль «На хуторе» А.С.Серафи-мович
|
| 16
| 10.10
| Тест по теме «Сложносочинённые предложения»
| 1
| Выполнение тестовых заданий
|
|
| Сложноподчинённые предложения. (21ч. +4ч. р/р)
| 17
| 11.10
| Сложноподчинённые предложения.
Строение CПП
Р.к.
| 1
| Повторение пройденного материала, работа по таблице, работа со справочниками и учебником, тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами
| Отрывок
В.Ф. Панова
«Сережа»
| ИКТ
| 18
| 11.10
| Место придаточного предложения по отношению к главному
| 1
| Работа по учебнику, тренировочные упражнения, словарная работа, конструирование предложений, составление схем СПП
|
|
| 19
| 17.10
| Средства связи частей СПП, союзы и союзные слова
| 1
| Составление таблицы, тренировочные упражнения, конструирование предложений
|
|
| 20
| 18.10
| Р/Р Сжатое изложение «Этимология одного слова
| 1
| Работа над сжатым изложением исходного текста
|
|
| 21
| 18.10
| Основные группы CПП по их значению.
CПП с придаточными определительными.
Р.к.
| 1
| Работа по учебнику, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным схемам, словарная работа
| Предложения
В.А. Закруткин «Матерь человеческая»
|
| 22
| 24.10
| CПП с придаточными определительными и местоименно-определительными.
| 1
| Выполнение упражнений по учебнику, работа по карточкам, конструирование предложений
|
|
| 2 3
| 25.10
| CПП с придаточными изъяснительными
Р.к.
| 1
| Повторение о дополнении, синтаксический разбор предложений, работа по материалу учебника, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом
| Предложения
В.С. Моложавенко «Донские были»
| ИКТ
| 24
| 25.10
| CПП с придаточными изъяснительными
| 1
| Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, работа с текстом, проверочная работа
|
|
| 2 четверть
| 25
| 7.11
| CПП с придаточными обстоятельственными
| 1
| Работа по таблице на с. 57-58; повторение пройденного материала об обстоятельствах, тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений, составление их схем.
|
|
| 26
| 8.11
| Р/Р
Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны запятые?»
| 1
| Составление схемы написания сочинения на лингвистическую тему, выполнение заданий из материалов ГИА, чтение и рецензирование готовых сочинений по данной теме
|
|
| 27
| 8.11
| CПП образа действия и степени
| 1
| Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарный диктант
|
|
| 28
| 14.11
| CПП с придаточными места
Р.к.
| 1
| Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, проверочная работа
| Отрывок
А.В. Калинин
«Суровое поле»
|
| 29
| 15.11
| CПП с придаточными времени
| 1
| Повторение пройденного материала, проверочная работа, выполнение упражнений из учебника, конструирование предложений
|
|
| 30
| 15.11
| Р/Р
Сочинение-рассуждение о родном крае
Р.к.
| 1
| Работа текстом из упражнения 150, словарная работа, подготовка к написанию сочинения-рассуждения по упр. 151
| В.Д. Седегов «Родной край в произведениях А.П.Чехова»
|
| 31
| 21.11
| CПП с придаточными условия и причины
| 1
| Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений, работа над выразительностью речи, синтаксический разбор предложений, словарная работа
|
|
| 32
| 22.11
| CПП с придаточными цели
| 1
| Работа по учебнику и таблице, выполнение тренировочных упражнений, словарная работа, проверочная работа (тест)
|
|
| 33
| 22.11
| CПП с придаточными сравнительными
| 1
| Повторение материала о сравнительных оборотах, работа по материалу учебника и таблице, выполнение упражнений на закрепление, конструирование предложений, орфоэпический диктант
|
|
| 34
| 28.11
| CПП с придаточными уступительными
| 1
| Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, работа с текстом, конструирование предложений по заданным схемам, творческая работа, подготовка к написанию рассуждения (упр. 183)
|
|
| 35
| 29.11
| CПП с придаточными следствия и присоединительными
| 1
| Работа по материалу учебника, выполнение упражнений по теме урока, синтаксический разбор предложений, словарная работа
|
|
| 36
| 29.11
| Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения»
| 1
| Выполнение упражнений различного типа и уровня сложности, практическая работа
|
| | |