Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования





Скачать 14.59 Mb.
НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
страница1/122
Дата публикации06.07.2015
Размер14.59 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   122
011.jpgСОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1.Пояснительная записка




  1. Общая информация о школе

5

  1. Цели, задачи и принципы образовательной программы

13

  1. Нормативно – правовая база образовательной программы

16

  1. Структура образовательной программы

19


Раздел 2. Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулева» (для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования)





Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009 года (1-4 классы)





1. Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка

20

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

31

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

75

2. Содержательный раздел




2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

96

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеуроной деятельности начального общего образования

128

2.3. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

161

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

177

2.5. Программа коррекционной работы

192

3. Организационный раздел




3.1. Учебный план начального общего образования

201

3.2. План внеурочной деятельности

215

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования


221

Модуль 2. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года (3Б - 4 классы)




  1. Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка

234

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

235

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

239

  1. Содержательный раздел




2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

240

  1. Организационный раздел




3.1. Учебный план начального общего образования

265

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

274

Модуль 3. Основная образовательная программа основного общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт 2010 года (5-9 классы)




  1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка

278

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

289

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

356

  1. Содержательный раздел




2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

386

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов в том числе интегрированных

418

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

477

2.4. Программа коррекционной работы

510

  1. Организационный раздел




3.1. Учебный план основного общего образования

518

3.2. План внеурочной деятельности

529

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

533

Модуль 4. Основная образовательная программа основного общего образования, реализующая федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2004 года (7-9 классы)




  1. Целевой раздел




1.1. Пояснительная записка

541

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

543

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

563

  1. Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

564

  1. Организационный раздел




3.1.Учебный план основного общего образования

573

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

594

Модуль 5 Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)




  1. Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка

601

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

604

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

618

  1. Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования

619

  1. Организационный раздел




3.1.Учебный план среднего (полного) общего образования

633

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

646

Раздел 3. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (4-11 кл).




3.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (4-11 кл)

653

3.2. Программа профориентационной работы и предпрофильной подготовки

658

3.3. Программа «Одаренные дети»

662


Раздел 1. Пояснительная записка

  1. Общая информация о школе

Государственный статус образовательного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Ракитянская средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.И. Цыбулева» Ракитянского района Белгородской области.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельностисерия А №128768 от 06 мая 2005 г. сроком действия до 06 мая 2014 г. выдана Управлением образования и науки Белгородской области.
Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 092707 от 10 марта 2009 г.

Датой основания муниципального общеобразовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулева» является 1 сентября 1995 г. Его учредитель - администрация Ракитянского района.

Школа - культурный центр микрорайона, так как рядом нет других культурных и спортивных сооружений. В удалении находятся школа искусств, Дом культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс «Ракита», позволяющие детям заниматься во второй половине учебного дня. В непосредственной близости расположен Свято-Никольский храм, при котором организован духовно-просветительский центр посёлка. Школа удалена от густо заселенного центра. Закрепленный за школой микрорайон включает наиболее отдаленные улицы населенного пункта, а так же прилегающие села, не имеющие основной и средней школы (село Чистополье и станция Сумовка).

Общеобразовательное учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • Первая ступень – начальное общее образование (4 года);

  • Вторая ступень – основное общее образование (5 лет);

  • Третья ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

Школа, учитывая свои традиции и накопленный десятилетиями потенциал, начала развиваться как профильная, работая и в гуманитарном, и в естественнонаучном направлениях.

С 2004 года школа организует профильное обучение, результатом которой стала реализация социально-экономического, химико-биологического, информационно-технологического и универсального профилей обучения. Для девятиклассников организована предпрофильная подготовка, в рамках которой обучающимся предлагается на выбор 11 элективных курсов, охватывающих разные образовательные области: математику, филологию, обществознание, естествознание, информатику, физическую культуру. Кроме этого, профессиональная ориентация и информационная работа осуществляется на основе реализации программы психолого-педагогической поддержки обучащихся.

Основной целью деятельности ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся является создание единой образовательной сети учреждений района, чтобы организовать гибкую специализированную подготовку на средней ступени основного образования в ресурсном центре.

Миссия школы и ее подразделений

В соответствии с требованиями современного общества, социальным заказом и потребностями регионального рынка труда, запросом учащихся и их родителей сформулированы миссии школы.




Основополагающие направления миссии школы

Средства реализации миссии школы

1

Выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика, обеспечение развития его личности с учетом интересов и склонностей

Усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Создание ресурсного центра, реализующего профильное обучение. Организация обучения по индивидуальным образовательным учебным планам и траекториям развития. Использование технологий личностно ориентированного, развивающего обучения, методик, способствующих интеллектуальному развитию. Проведение школьного конкурса «Ученик года». Создание комфортного микроклимата, ситуаций успеха на уроке и во внеурочной деятельности. Организация деятельности кружков, клубов по интересам.

2

Воспитание деятельных и активных участников общественной жизни

Введение профильного обучения. Повышение роли структур ученического самоуправления. Реализация программы обучения ученического актива коллективной организаторской деятельности Реализация программы психолого-педагогической поддержки учащихся в условиях предпрофильного обучения. Обучение учащихся навыкам эффективного взаимодействия, способам осуществления осознанного выбора.

3

Развитие и становление личности на основе духовно-нравственных ценностей

Реализация концепции воспитательной системы школы. Использование в воспитательном процессе всех источников духовного развития: науки, искусства, философии, религии, реальной действительности. Изучение традиций и обычаев народной культуры, проведение фестиваля-конкурса «Своеобычае». Деятельность духовно-просветительского центра, школьного музея.

4

Совершенствование условий, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье участников педагогического процесса, формирование мотивации личной ответственности каждого за собственное здоровье

Сокращение учебной нагрузки учащихся за счёт чёткого структурирования на уроке учебного материала, целенаправленного развития общеучебных умений и навыков. Реализация школьных программ «Здоровье», «Первичная профилактика наркомании и табакокурения», волонтёрского движения «Здоровое поколение». Проведение Дней здоровья, внеклассных мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

5

Создание условий для развития творческой личности, способной к самовыражению и самореализации

Использование нетрадиционных подходов в учебно-воспитательной деятельности. Включение учащихся в исследовательскую деятельность по истории, краеведению, экологии. Проведение творческих конкурсов, смотров, фестивалей, школьных праздников. Организация деятельности 27 кружков экологической, художественно-эстетической, спортивной, научно-исследовательской, декоративно-прикладной направленности.


Исходя из социального заказа, в МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулева» сложилась определенная модель выпускника – как теоретический образ, служащий основанием для проектирования образовательной системы школы. Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.).

Модель выпускника школы

Выпускник школы – это

  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.


В основе всей образовательно-воспитательной деятельности школы лежит главная задача обеспечение гибкой и мобильной системы образования, сохранение постоянства и системы в работе по формированию гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, с нравственными ориентирами.

Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам, подготовить учащихся к жизни в обществе, самостоятельному осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности.

Образовательный потенциал школы рассматривается как единый целостный процесс воспитания и обучения.

Школа реализует общеобразовательные программы следующих ступеней обучения:

начальное общее образование (1 ступень) - срок обучения 4 года;

основное общее образование (2 ступень) - срок обучения 5 лет;

среднее (полное) общее образование (3 ступень) - срок обучения 2 года.

Количественный состав обучающихся

  • Обучающихся – 361 из них:

  • Число классов – 21

  • Из них: 1 ступени – 1-4 класс - 8

  • 2 ступени – 5-9 класс - 10

  • 3 ступени – 10-11 класс – 4,

  • 69 % старшеклассников охвачены профильным обучением.


Сведения о социальном составе обучающихся

  • Опекаемых детей – 7

  • Детей-инвалидов – 6

  • Детей «группы социального риска» - 23

  • Детей, состоящих на учёте в КДН – 1, в ПДН – 1

  • Численность детей других национальностей – 19 (турки-месхетинцы, армяне, азербайджанцы, украинцы)

  • Неполные семьи – 51

  • Многодетные семьи – 38

  • Неблагополучные семьи – 2

  • Малообеспеченные семьи – 2


Численность и характеристика контингента педагогов

В настоящее время школьный коллектив представлен 37 педагогами:

  • Заслуженных учителей РФ - 1

  • Отличников народного просвещения – 2

  • Почётных работников народного образования – 4

  • Имеют высшее образование – 35 учителей

  • Имеют категории: высшую и первую – 29 (78 %); вторую –1 (3 %)

  • В школе работает 6 молодых специалистов

  • Средний возраст учителей – 42 года

  • Средний педагогический стаж – 20 лет

  • Победителей районного конкурса «Учитель года» - 9

  • Участников областного конкурса «Учитель года» - 6

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   122

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программы развития универсальных учебных действий для начального образования позволяет спланировать результаты образовательного процесса,...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПровела учитель
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПротокол № Майская оош
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconКоррекция устной и письменной речи
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск