Государственное бюджетное образовательное учреждение





НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение
страница1/10
Дата публикации03.07.2014
Размер1.4 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1516


107589, г. Москва, ул. Хабаровская д.4а, тел/факс 460-43-66


Основная образовательная программа

начального общего образования

ГБОУ гимназия № 1516


Москва 2011 год
Структура

Основной образовательной программы

начального общего образования

ГБОУ гимназия №1516


  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО.

  3. Учебный план начального общего образования с краткой пояснительной запиской.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Внеурочная деятельность и программы отдельных учебных предметов, курсов в рамках внеурочной деятельности (приложение).

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.

  9. Программа коррекционной деятельности.


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования ГБОУ гимназия №1516, рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 29 августа 2011 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО школы первой ступени образования ГБОУ гимназия №1516 Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования


  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ГБОУ гимназия №1516, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79) только те пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Росси.


Миссия учреждения

помочь первоначальному становлению ребенка как личности, отличающейся сформированностью ценностей и основных социально-значимых компетентностей.

Принципы образовательной политики школы:

  • принцип сотрудничества и делового партнерства учителя и учащихся;

  • принцип действенного подхода к обучению;

  • принцип разностороннего развивающего воздействия среды.

ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста.

Цель программы: создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Задачи программы:

    1. Сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности;

    2. Дать образование, отвечающие быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культуры;

    3. Обеспечивать условия для интеллектуального и духовно-нравственного развития личности;

    4. Способствовать формированию основ творческой, проектной, исследовательской деятельности в различных областях науки и практики, начальных умений выбора индивидуального образовательного подхода;

    5. Развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

    6. Развивать основы экологической культуры младших школьников через восприятие объектов и явлений природы, воспитание потребности общения с природой.

    7. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Сроки реализации программы: сентябрь 2010 – май 2015г.

  • аналитический (2010-2011гг.);

  • преобразующий (2011-2014гг.);

  • контрольно-обобщающий (2014-2015гг.).



Принципы построения Основной образовательной программы

начального общего образования
гуманизация образования;

непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

дифференциация и индивидуализация;

управляемость;

творческая активность личности.

Особенности обучения, воспитания и развития младших школьников, контингент учащихся начальной школы

(т.е. классов, работающих по ФГОС НОО)
Начальная школа - особый этап в жизни ребенка. ООП начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

Данный этап связан:

с изменением ведущего вида деятельности;

с освоением новой социальной позиции, с принятием новой социальной роли ученика;

с изменением самооценки ребенка;

с моральным развитием младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками, межличностными отношениями;

со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, имеющиеся в школе

Структурное подразделение ГБОУ гимназия №1516 существует с 2010 года и располагается в микрорайоне Гольяново Восточного административного округа города Москвы. Учредитель ГБОУ гимназия №1516 Восточное окружное управление Департамента образования города Москвы.

ГБОУ гимназия №1516 обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГПУ, отдельными факультетами МГУ им. Ломоносова, МГУПИ, РГМУ им. Н.И. Пирогова, НОУ институт международных экономических связей на основе договора о сотрудничестве.

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в ГБОУ гимназия № 1516 будут обучаться:

  • 2011-2012 учебный год – 298 человек, 11 классов, 5 групп ГПД, 11 кабинетов;

  • 2012-2013 учебный год - 325 человек, 12 классов, 6 групп ГПД, 12 кабинетов;

  • 2013 – 2014 учебный год – 325 человек, 12 классов, 6 групп ГПД, 12 кабинетов;

  • 2014 - 2015 учебный год – 325 человек, 12 классов, 6 групп ГПД, 12 кабинетов.


Уменьшение или увеличение количества учащихся, классов и групп продленного дня в начальной школе будет связано исключительно с социальным заказом населения района Гольяново.

При анализе контингента обучающихся в I классе образовательным учреждением учитываются: дети логопаты, леворукие, дети не посещавшие ДОУ, дети из неблагополучных семей, дети с низкой социальной адаптацией, а также дети с социопсихосоматическими факторами здоровья.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 21 часу. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в I полугодии при 5-ти дневной учебной неделе и 45 минут во II полугодии. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.

Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования
Для реализации ООП НОО в образовательном учреждении имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы.
Педагогический коллектив начальной школы.

N

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Должность


Пед. стаж


Кв. кате-гория

Когда проходил аттеста-

цию

Образование и специальности


Курсы повышения квалификации, тема, объем


1.

Руткевич

Марина

Владимировна







14р., первая.кат.

Высшая кв. категория

2010, янв.

2008,янв.

Высшее, ЛГИК,»библиотекарь библиограф»

2009, ИСМО РАО, «Проблемы нравственного образования в средней общеобра-зовательной школе», 144 часа

2.

Стецова Оксана Геннадьевна

учитель

20 лет

13р., 1кв.кат.

2011,янв.

Высшее,ИГПИ «Педагогика и методика начального обучения»

2011, МИОО, «Иг-ровые методы коррекции дисгра-фии и дислексии», 8ч.

3.

Борисова

Маргарита

Михайловна

Учитель начальных классов


9 лет


2 кв.кат.,


2008, ноябрь

Высшее, МПГУ, «Учитель начальных классов».

2008, МИОО, «Проблема развития совр.школы», 144ч.

2009, ИСМО РАО, «Проблемы нравственного образования в средней общеобра-зовательной школе», 144 часа.

2011, МИОО, «Тех-нологический аспект реализации ФГОС в общем образовании», 36ч.

4.

Данилова

Надежда

Петровна

Учитель начальных классов

31 год

Высшая кв. категория

2007, ноябрь

Высшее, МГПИ,педаго-гика и методика начального обучения».

2008,колледж автоматизации и информационных технологий №20,40часов,

2009, ИСМО РАО,144часа.

2011, МИОО, «Лич-ностно-мотивационное образование в рамках классно-урочной системы», 144 часа.

5.

Харитонова

Светлана

Васильевна

Учитель начальных классов

39 лет

Высшая кв. категория

2007, ноябрь

Высшее, МГПИ, «Учи-тель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений».

2008,колледж автоматизации и информационных технологий №20

2009 ИСМО РАО,144 часа.

2011,МИОО «Лич-ностно-мотивационное образование в рамках классно-урочной системы»,144часа.

6.

Кузнецова

Надежда

Викторовна

Учитель ИЗО

21 год

Вторая кв. категория

2007, ноябрь

Высшее, МГПИ, «Учи-тель труда и общетехничес-ких дисциплин


2007,МИОО, «Формирование и психолого-педагогическое изучение коллек-тива учащихся», 144 часа.

2011, МИОО, «Но-вые педагогические технологии в пре-подавании искусства в 1-9 классах,144 часа.

2011, МИОО,«Науч-но-техническая нап-равленность: орига-ми»,72 часа.

7.

Куликова

Ирина

Евгеньевна

Учитель начальных классов




Высшая кв. категория

2009, январь

Высшее,МЭИ

2009, ИСМО РАО, «Проблемы нравственного образования в средней общеобра-зовательной школе», 144 часа.


8.

Матвеева

Инна

Михайловна

Воспитатель ГПД.

23 года

Вторая кв. категория

2009, октябрь

Средне-специальное, ПУ №3, «Воспитатель детского сада».

2008, МИОО, «Раз-вивающее личност-но-ориентированное воспитание школь-ников», 72 часа.

9.

Миняйло

Ольга

Анатольевна

Учитель начальных классов


22 года

Высшая кв. категория

2007, ноябрь

Высшее, МГОУ, «Менеджер».

2011, МИОО, «Личностно-мотивационное образование в рамках классно-урочной системы», 144 часа. 2009, ИСМО РАО, «Проблемы нравственного образования в средней общеобра-зовательной школе», 144 часа

10.

Филиппова

Татьяна

Николаевна

Учитель начальных классов


19 лет

Высшая кв. категория

2009, январь

Высшее, МГПУ, «Русс-кий язык и литература».

2007, МИОО, «Фор-мирование и психо-лого-педагогическое изучение коллектива уч-ся», 144часа.

2009, ИСМО РАО, «Проблемы нравственного образования в средней общеобра-зовательной школе», 144 часа.

2009, МИОО, «Социально-педаго-гические условия развития проф.дея-тельности педагогов на основе компетентностного и кластерного подхода», 36ч.

2011, МИОО, «Личностно-мотивационное образование в рамках классно-урочной системы», 144 часа.

11.

Беляева Дарья Викторовна

Учитель начальных классов

1 год


8 разряд




Высшее, МПГУ, «Учитель на-чальных классов».

2011, МИОО, «Тех-нологический аспект реализации ФГОС в общем об-разовании», 36 ч.

13.

Паскаль Артур Андреевич

Учитель физической культуры

10лет

Вторая кв. категория

2010, ноябрь

Высшее, ЗГУ, «Физическая культура»




14.

Евдокимова

Анна

Александровна

Учитель начальных классов

6 лет

Вторая кв. категория

2009, декабрь

Высшее, МГПУ, «Учи-тель начальных классов».

2011, МИОО, «Тех-нологический аспект реализации ФГОС в общем об-разовании», 36 ч.

2011, МИОО, «Личностно-мотивационное образование в рамках классно-урочной системы», 144 часа.

15.

Ракова

Оксана

Анатольевна

Учитель начальных классов




Вторая кв. категория

2007, апрель

Средне-специальное, МПУ№9 «преподавание в начальных классах»

2006 МИОО

2009 МИОО

2009 ИСМО РАО

16.

Боженкова

Ирина

Анатольевна

Воспита- тель ГПД




Вторая кв. категория

2009, февраль

Высшее, МПГУ, «Педагогика и методика дошкольного образования»




17

Гусева Надежда Юрьевна

Учитель начальных классов

1 год

8 разряд




Высшее, МПГУ, «Учитель нач.классов»

МПГУ, 2010


Материально-технические условия реализации

Основной образовательной программы начального общего образования
Образовательное учреждение располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащенности школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащенные АРМ учителя, ИКТ-оборудованием, кабинет информатики, кабинет ИЗО, мобильный компьютерный класс, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение. Имеется выделенная интернет линия, имеется сервер образовательного учреждения, аккумулирующий в информационном центре учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, разработан сайт образовательного учреждения.

Оборудованы спортивный и актовый залы, библиотека, игровые комнаты, кабинеты психолога и логопеда.

Указание на образовательные технологии

деятельностного типа,

используемые в учебном процессе, и их обоснование
Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги обязаны руководствоваться ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию (выбор конкретной технологии оценивания осуществляется ОУ). Следует различать понятия отметочной фиксации результатов обучения и систему оценки в целом.


При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы учащихся.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны:

1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  1. являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений;

  2. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Пропедевтика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное образовательное учреждение детский сад комбинированного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск