Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/14
Дата публикации09.01.2015
Размер1.62 Mb.
ТипИнформационный бюллетень
100-bal.ru > Право > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА



  • ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА

  • ПРОМЫШЛЕННОЕ РЫБОЛОВСТВО


___________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ - 2012

Калининград

2012

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА. Информационный бюллетень УМО - 2012. / Авт. сост. Волкогон В.А., Недоступ А.А., Тылик К.В., Долин Г.М., Розенштейн М.М., Серпунин Г.Г., Авдеева Е.В., Шеховцев Л.Н., Уманский С.А. - Калининград: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет», Издательство ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2012. - 101 с.

Настоящий информационный бюллетень входит в серию: «Совершенствование высшего отраслевого рыбохозяйственного образования».

Информационный бюллетень выходит ежегодно и дополняется информацией. Бюллетень адресован вузам, входящим в учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства и активу базового вуза УМО и призван оказать им методическую помощь в планировании и организации в своих вузах конкретных работ по проектированию ООП ВПО и ООП ППО по закрепленным за УМО направлениям подготовки и специальностям в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ФГТ ППО.

© Авторы-составители, 2012

© ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2012



Используемые сокращения

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

ГОС ВПО - государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

ГОС СПО - государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

ФГТ - федеральные государственные требования.

ПООП - примерная основная образовательная программа.

ООП - основная образовательная программа.

ООП ППО - основная образовательная программа послевузовского профессионального образования (аспирантура).

ПФ - профиль.

236022, Калининград, Советский пр-т, 1

Факс:(4012) 91 68 46, тел.: (4012) 99 59 10

e-mail: nedostup@klgtu.ru

http://www.klgtu.ru

http://www.klgtu.ru/methodicalwork/umo/.

СОДЕРЖАНИЕ



Предисловие……………………………………………………………………………….

5

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства…………………………………………………………….......



7

Решение Пленума УМО по образованию в области рыбного хозяйства

от 23-24.05.2011 г………………………………………………………………………….


7

Положение об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области рыбного хозяйства……………...


11

Положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области рыбного хозяйства………………….


16

Положение о порядке присвоения электронным учебным изданиям грифа учебно-методического объединения (УМО) по образованию в области рыбного хозяйства…


21

Положение о межвузовском конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки……….


28

Положение об экспертном совете ФГБОУ ВПО «КГТУ» по рецензированию учебных изданий, представленных на получение грифа Министерства образования и науки Российской Федерации…………………………………………………………...



37

Перечень учебно-методической литературы, на которую выдано решение о присвоении грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства за период с 2004 г. по 2012 г. (23 мая)…...……………………………………………………………



40

Направления и специальности высшего профессионального образования, находящиеся в компетенции УМО высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области рыбного хозяйства……………………………...



44

Вузы, входящие в учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства…………………………………………………………………………


45

Руководство УМО по образованию в области рыбного хозяйства…………………….

47

Президиум Совета УМО по образованию в области рыбного хозяйства……………...

48

Учебно-методические советы……………………………………………………………..

49

Учебно-методический совет по направлению подготовки бакалавров 111400.62 (110900.62), магистров 111400.68 (110900.68) и дипломированных специалистов 110901.65 - Водные биоресурсы и аквакультура………………………………………...



49

Учебно-методический совет по направлению подготовки бакалавров 111000.62 Рыболовство, и 111500 Промышленное рыболовство, магистров 111000.68 Рыболовство и 111500 «Промышленное рыболовство» и дипломированных специалистов 111001.65 «Промышленное рыболовство»...............................................


51

Состав экспертного совета УМО…………………………………………………………

52

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………

53

Предложения УМО по образованию в области рыбного хозяйства по редакционным изменениям ФГОС ВПО 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» уровня бакалавриата………………………………………………………………………………..



53

Предложения УМО по образованию в области рыбного хозяйства по редакционным изменениям ФГОС ВПО 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура» уровня магистратуры……………………………………………………………………………….



58

Предложения УМО по образованию в области рыбного хозяйства по редакционным изменениям ФГОС ВПО 111500 «Промышленное рыболовство» уровня бакалавриата………………………………………………………………………………..




59

Предложения УМО по образованию в области рыбного хозяйства по редакционным изменениям ФГОС ВПО 111500 «Промышленное рыболовство» уровня магистратуры……………………………………………………………………………….



60

Выписка из примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура уровня бакалавриата (квалификация (степень) выпускника - бакалавр)…………………………………………………………………….


70

Выписка из примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура уровня магистратуры (квалификация (степень) выпускника - магистр)………………………………………………………………………


75

Выписка из примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня бакалавриата (квалификация (степень) выпускника - бакалавр)……………………………………………………………………………………


80

Выписка из примерной основной образовательной программы высшего профессионального образования направления подготовки 111500 Промышленное рыболовство уровня магистратуры (квалификация (степень) выпускника - магистр)……………………………………………………………………………………..


84

Итоги конкурса выпускных квалификационных работ…………………………………

88

ПРАКТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА………………………………………………...

92

Профили укрупненной группы направлений подготовки/специальностей

110000 Сельское и рыбное хозяйство…………………………………………………….


92

Реестр профилей ООП ВПО уровня бакалавриата, реализуемых в вузах - членах УМО………………………………………………………………………………………...


92

Реестр программ магистерской подготовки ООП ВПО, реализуемых в вузах - членах УМО………………………………………………………………………………...


96

ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ………………….

99

Паспорт научной специальности 03.02.06 Ихтиология…………………………………

99

Паспорт научной специальности 05.18.17 Промышленное рыболовство……………...

99

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………………………………………….

100


Предисловие
В настоящее время актуализируется задача перехода от действующих ООП, реализующих требования ФГОС ВПО к новому поколению ООП, а также перехода к реализации требований ФГТ ППО (аспирантура) к новому поколению ООП. Особая роль и ответственность за своевременность перехода на новое поколение ООП ВПО и ООП ППО ложится на УМО вузов России, именно им предстоит возглавить процесс проектирования нового поколения ООП и оказать необходимую методическую и иную помощь всем вузам УМО.

  • В силу определенной сложности и трудоемкости всего комплекса аналитических и проектных работ по созданию нового поколения ООП ВПО и ООП ППО (аспирантура), представляется целесообразным объединенными усилиями осмыслить особенности и приобрести опыт решения совокупности проектных задач. Именно на это направлен комплекс сопряженных мероприятий, инициированных Президиумом УМО по образованию в области рыбного хозяйства совместно с Исследовательским центром проблем качества подготовки специалистов, призванный поддержать проектирование ООП ВПО и ООП ППО базового вуза по закрепленным за УМО по образованию в области рыбного хозяйства направлениям подготовки 111400 - Водные биоресурсы и аквакультура и 111500 - Промышленное рыболовство в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и научным специальностям 03.02.06 - Ихтиология и 05.18.17 - Промышленное рыболовство в соответствии с требованиями ФГТ ППО;

  • Пленум УМО по образованию в области рыбного хозяйства (23-24 мая 2011 г.);

  • специализированная подготовка актива базового вуза УМО в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов (Москва, МИСиС);

  • цикл семинаров вузовского коллектива по проектированию ООП ВПО направлений подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» и «Промышленное рыболовство» уровней бакалавриата и магистратуры, реализующих ФГОС ВПО;

  • цикл семинаров вузовского коллектива по проектированию ООП ППО научных специальностей «Ихтиология» и «Промышленное рыболовство», реализующих ФГТ ППО.

Настоящий информационный бюллетень входит в серию: «Совершенствование высшего отраслевого рыбохозяйственного образования».

Бюллетень адресован вузам, входящим в учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства и активу базового вуза УМО и призван оказать им методическую помощь в планировании и организации в своих вузах конкретных работ по проектированию ООП ВПО и ООП ППО по закрепленным за УМО направлениям подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ФГТ ППО.

Приказом Минобразования России от 30.10.2000 г. № 3120 Калининградский государственный технический университет (КГТУ) был определен как базовый вуз УМО по образованию в области рыбного хозяйства.

Настоящий информационный бюллетень содержит откорректированные сведения об Учебно-методическом объединении по образованию в области рыбного хозяйства по состоянию на май 2012 г. В 1988 г. приказом № 100 Гособразования СССР было создано УМО по образованию в области рыбного хозяйства, а КГТУ стал его базовым вузом.

В соответствии с положением об УМО ежегодно проводится Пленум учебно-методического объединения. В 2011 г. 23-24 мая состоялся Пленум УМО по образованию в области рыбного хозяйства в Калининграде. Решение Пленума представлено в бюллетени.

В УМО по образованию в области рыбного хозяйства действует информационная система и поддерживается часто посещаемым Интернет сайтом КГТУ: http://www.klgtu.ru/methodicalwork/umo/.

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учебно-методического объединения по образованию в области рыбного хозяйства
Решение Пленума УМО по образованию в области рыбного хозяйства

от 23-24 мая 2011 г.
23 - 24 мая 2011 г. в Калининградском государственном техническом университете состоялся очередной Пленум УМО по образованию в области рыбного хозяйства. Участниками Пленума были полномочные представители вузов, входящих в УМО по образованию в области рыбного хозяйства от ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»: А.В. Иванов, заместитель председателя Совета УМО - А.А. Недоступ, председатель учебно-методического совета по направлению 111000.62 «Рыболовство» и специальности 111001.65 «Промышленное рыболовство» - Г.М. Долин, председатель учебно-методического совета по направлению 110900.62 и специальности 110901.65 «Водные биоресурсы и аквакультура» - К.В. Тылик, заместитель председателя научно-методического совета по направлению 110900.62 и специальности 110901.65 «Водные биоресурсы и аквакультура» - Г.Г. Серпунин, ученый секретарь Совета УМО - С.А. Уманский. Члены Совета УМО: от Калининградского государственного технического университета - профессор кафедры промышленного рыболовства М.М. Розенштейн, профессора кафедры ихтиопатологии и гидробиологии Е.В.Авдеева, В.А. Шутов, доцент кафедры промышленного рыболовства - Л.Н. Шеховцев; от Астраханского государственного технического университета - первый заместитель директора института рыбного хозяйства АГТУ А.В Туктаров; от Дмитровского филиала Астраханского государственного технического университета - завкафедрой аквакультуры, профессор Н.А. Головина; от Казанского государственного энергетического университета - заведующая кафедрой водных биоресурсов и аквакультуры, профессор М.Л. Калайда; от Сахалинского государственного университета - декан естественнонаучного факультета, профессор В.И. Ефанов; от Камчатского государственного технического университета - зав. кафедрой водных биоресурсов, рыболовства и аквакультуры, профессор В.И. Карпенко; от Санкт-Петербургской государственной академии ветеринарной медицины - декан факультета водных биоресурсов и аквакультуры М.В. Доронин; от Нижегородской государственной сельскохозяйственной академии - заведующий кафедрой водных биоресурсов и аквакультуры, профессор Ю.Г. Кабалдин; от Тюменской государственной сельскохозяйственной академии - заместитель директора института биотехнологии Е.Г. Бойко; от Государственной полярной академии (Санкт-Петербург) - завкафедрой водных биоресурсов и аквакультуры С.В. Королькова; от Оренбургского государственного университета - зав. кафедрой водных биоресурсов и аквакультуры, профессор Е.П. Мирошникова. В вступительном слове к участникам пленума председатель УМО по образованию в области рыбного хозяйства А.В. Иванов отметил, что наше учебно-методическое объединение по образованию в области рыбного хозяйства одно из немногих, которое располагается в вузе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга и, тем не менее, отмечено Министерством образования и науки РФ среди пяти лучших по итогам подготовки образовательных программ нового поколения. За отчетный период число вошедших в состав УМО вузов достигло 16 и главная задача текущего этапа деятельности объединения - обеспечение высокого, современного уровня профессиональной подготовки кадров в области рыбного хозяйства. Говоря об особенностях текущего развития высшего рыбохозяйственного образования, А.В. Иванов отметил важную роль учебно-методического обеспечения образовательной деятельности. Основная задача в работе УМО на самое ближайшее будущее - применение новых образовательных программ высшего профессионального образования (ПООП) по направлениям подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура и 111500 Промышленное рыболовство с 1 сентября 2011 г. в системе двухуровневой подготовки профессиональных кадров «бакалавр - магистр».

О масштабности предстоящей работы свидетельствовали вопросы повестки Пленума:

1. Отчет о работе УМО по образованию в области рыбного хозяйства за 2011/2012 учебный год.

2. Утверждение плана работы УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2011/2012 учебный год.

3. Утверждение состава Президиума УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2011/2012 учебный год.

4. Утверждение составов учебно-методических советов по направлениям и специальностям УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2011/2012 учебный год.

5. Реализация основных образовательных программ ВПО по направлениям подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура и 111500 Промышленное рыболовство уровней бакалавриата и магистратуры.

6. Обеспечение учебно-методической литературой ООП и ВПО по направлениям подготовки.

7. Отчеты о работе учебно-методических советов за 2010/2011 учебный год.

8. Утверждение планов работы учебно-методических советов на 2011/2012 учебный год.

9. О бюллетене УМО -2011.

10. Об итогах межвузовского конкурса на лучшую выпускную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки в 2010 г.

11. О целевых взносах вузов-членов УМО в 2011.

12. Проведение научно-методического семинара «Тенденции развития системы подготовки специалистов для рыбохозяйственного комплекса».

По первым четырем вопросам слушали заместителя председателя Совета УМО А.А. Недоступа. Генеральное направление деятельности УМО за отчетный период (2010/2011 учебный год) - подготовка учебно-методической документации для реализации новых образовательных программ нового поколения по направлениям подготовки 111400 Водные биоресурсы и аквакультура и 111500 Промышленное рыболовство.

В отчетный период работа Президиума УМО по образованию в области рыбного хозяйства осуществлялась в соответствии с утвержденным планом. За это время было проведено 10 заседаний президиума. На них рассматривался широкий круг вопросов, связанных с совершенствованием рыбохозяйственного образования. Открыта страница УМО на сайте КГТУ, где регулярно обновляется информация о текущей деятельности УМО по образованию в области рыбного хозяйства.

Успешная работа УМО отмечена сертификатами за лучшие образовательные программы, которые были выданы Минобрнауки России только пяти из 70 учебно-методических объединений России. КГТУ выиграл конкурс по организации экспертизы рукописей учебников и учебных пособий и получил право в течение текущего года проводить экспертизу учебно-методической литературы на присвоение грифа УМО по образованию в области рыбного хозяйства. Проведен первый межвузовский конкурс на лучшую выпускную квалификационную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки, в котором участвовали представители вузов Астрахани, Дмитрова, Казани, Петропавловска-Камчатского, Херсона (Украина), Калининграда. Продолжается процесс расширения представительства в УМО вузов, открывших подготовку кадров для рыбного хозяйства. В отчетный период в состав УМО вошли Оренбургский государственный университет и Полярная государственная академия (Санкт-Петербург). Таким образом, число членов УМО по образованию в области рыбного хозяйства достигло 16.

Участники Пленума положительно оценили работу Президиума за 2010/2011 учебный год и после рассмотрения и обсуждения утвердили план на 2011/2012 учебный год.

Утвержден прежний состав Президиума УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2011/2012 учебный год.

Утверждены составы учебно-методических советов по направлениям и специальностям УМО по образованию в области рыбного хозяйства на 2011/2012 учебный год. В составе советов произошли изменения. Учебно-методический совет по направлению подготовки бакалавров и магистров 111400 - Водные биоресурсы и аквакультура теперь включает представителей 16 вузов. Произошли и некоторые замены в представительстве вузов. Вместо Е.Н. Бекиной, Дмитровский филиал АГТУ будет представлять профессор Н.А. Головина. В связи с вступлением в члены УМО Оренбургский государственный университет будет представлять завкафедрой водных биоресурсов и аквакультуры, профессор Е.П. Мирошникова, а государственную полярную академию (Санкт-Петербург) – завкафедрой водных биоресурсов и аквакультуры, доцент С.В. Королькова.

В составе учебно-методического совета по направлению подготовки бакалавров и магистров 111500 - Промышленное рыболовство произошли следующие изменения. Полномочными представителями своих вузов по этому направлению подготовки стали: С.В. Лисиенко - завкафедрой промышленного рыболовства Дальрыбвтуза и А.А. Грачев - завкафедрой промышленного рыболовства АГТУ.

Седьмой и восьмой вопросы: отчеты о работе за 2010/2011 учебный год и утверждение планов работы учебно-методических советов на 2011/2012 учебный год.

В докладах председателей УМС на основании анализа результатов деятельности выделена главное направление - разработка методического обеспечения направлений и специальностей УМО, разработка программ и примерных планов, консультирование вузов и повышение квалификации их сотрудников. Вся работа УМС осуществлялась в соответствии с планами работ и в основном была выполнена. Участники пленума заслушали проекты планов работ УМС по направлениям, в которых основной акцент сделан на работу по организации обеспечения учебной литературой, экспертизе рукописей, представленных на присвоение грифа УМО, обновление базы данных по учебной литературе и подготовке и распространению информационных и методических пакетов и инструкций.

Участниками пленума результаты работы и планы УМС по направлениям подготовки «Промышленное рыболовство» и «Водные биоресурсы» на 2011/2012 годы были одобрены.

Девятый, десятый и одиннадцатый вопросы: Об итогах межвузовских конкурсов на лучшую выпускную работу по рыбохозяйственным специальностям и направлениям подготовки, бюллетене УМО и членских взносах.

С.А. Уманский представил участникам пленума информацию о результатах первого межвузовского конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу. В конкурсе приняли участие представители 6 вузов, которые представили 16 работ по направлению подготовки «Водные биоресурсы и аквакультура» и 5 работ по направлению подготовки «Промышленное рыболовство». Эксперты отметили высокий уровень, актуальность и прикладное значение представленных работ.

В кратком сообщении ученый секретарь УМО изложил предложения Президиума об информационной политике УМО по образованию в области рыбного хозяйства и, в частности, предложил использовать Бюллетень УМО в качестве площадки для активной дискуссии по вопросам учебно-методической и образовательной деятельности в системе высшего рыбохозяйственного образования.

С.А. Уманский сообщил о том, что вузы-члены УМО за отчетный период в подавляющем большинстве отличаются высокой финансовой дисциплиной при уплате членских взносов и президиум УМО удовлетворен результатами сбора членских взносов. Участники Пленума позитивно отнеслись к высказанным предложениям и выразили готовность к публикации материалов о результатах, особенностях и проблемах профессиональной подготовки кадров для рыбного хозяйства в своих регионах. В своих выступлениях представители всех вузов, входящих в УМО по образованию в области рыбного хозяйства, рассказали об особенностях их учебно-методической деятельности в 2010/2011 учебном году. Отмечены сложности с обеспечением учебно-методической литературой. В выступлениях членов совета высказаны следующие мнения:

  1. Одобрить работу, проделанную УМС в 2010/2011 учебном году.

  2. Признать полезным обмен информацией об организационно-методической работе проделанной в вузах УМО за отчетный период.

  3. Своевременно информировать о научных конференциях, проводимых в вузах-членах УМО для активизации профессиональных контактов, обмена опытом преподавания и результатами научных исследований в области рыбного хозяйства.

  4. Шире использовать возможности современных информационных технологий для обмена текущей информации в области профессиональной подготовки.

  5. Президиуму УМО рассмотреть предложение члена совета УМО В.Н. Ефанова (СахГУ) о проведении очередного пленума УМО и научно-методической конференции по образованию в области рыбного хозяйства в г. Южно-Сахалинске на базе Сахалинского государственного университета.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск