Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык»





НазваниеПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык»
страница1/28
Дата публикации30.09.2014
Размер4.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
f:\img036.jpg

Содержание




Раздел 1. Пояснительная записка ……………………………………………… 3 – 6

Раздел 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………………………….. 7 – 11

Раздел 3. Примерный учебный план начального общего образования.. 12 – 14



Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ……………...15 – 30
Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов

Программа курса «Русский язык» ……………………………………………….... 31 – 82

Программа курса «Литературное чтение»……………………………………… 83 – 116

Программа курса «Математика»…………………………………………………117 – 146

Программа курса «Окружающий мир» …………………………………………147 – 177

Программа курса «Технология» ………………………………………………….178 – 207

Программа курса «Изобразительное искусство» ……………………………..208 – 231
Раздел 6. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………232 – 241
Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ……………………………………………………………………… 242 – 251
Раздел 8. Программа коррекционной работы ……………………………. 252 – 273
Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………………………………………. 274 – 277

Раздел 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Рябовской средней школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373). Приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • Гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • Общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

  • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

  • концепция развития универсальных учебных действий (УУД) младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

  • требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:




  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

  • формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

  • развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

  • становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

  • гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

  • укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

  • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

  • культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

  • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

  • спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Рябовской средней школы ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Гармония», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Адресность программы
Программа адресована педагогическому коллективу Муниципальной общеобразовательной Рябовской средней школы, учащимся и их родителям.
Режим работы

Для учащихся 1 - 4 классов максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 35 недель, в первом классе – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

В 1 классе используется «ступенчатый» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день, продолжительностью 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока в день, продолжительностью 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока в день, продолжительностью 45 минут каждый).

Во 2 – 4 классах – 45 мин.

Начало занятий – 09.00, продолжительность перемен между уроками 10 мин. Большие перемены – 20 минут после третьего и четвертого урока. После третьего урока – обед. После уроков посещение ГПД, затем посещение кружков.
Портрет выпускника начальной школы


  • Умеет учиться, способен организовать свою деятельность, умеет пользоваться информационными источниками.

  • Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международного уровней.

  • Обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать своё мнение).

  • Любит свой город, край, свою Родину.

  • Любознательный, честный, внимательный, толерантный, активно и заинтересованно познающий мир.

  • Уважает и принимает ценности семьи и общества, готов отвечать за свои поступки перед семьей, школой.

  • Соблюдает правила здорового образа жизни.


Раздел 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют школьники, обучающиеся в Муниципальной общеобразовательной Рябовской средней школе, к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них. При этом отдельно, в силу значимости, вынесены метапредметные результаты обучения чтению и работе с текстом. Предметные умения, формируемые в рамках каждой учебной дисциплины, а также состав универсальных учебных действий, преломлённых через её содержание, представлены в разделе 5 данной программы. (В предметных программах раздел «Чтение. Работа с текстом» отдельно не выделяется – действия, подлежащие формированию, включены в состав познавательных УУД.)

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника, положительное отношение к учению;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные, внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей, стремление преодолевать возникающие затруднения;

  • готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;

  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества (член семьи, член классного коллектива, горожанин, селянин), умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, признание общепринятых морально-этических норм, готовность соблюдать их, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • осознание себя как гражданина России, россиянина, как представителя одного из её народов с определённой культурой; уважительное отношение к другим странам, народам, их традициям;

  • эстетические чувства, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, в творческом, созидательном процессе;

  • основы экологической культуры, бережное отношение к природе;

  • установка на здоровый образ жизни.

У выпускника могут быть сформированы:

  • понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация, устойчивый познавательный интерес;

  • способность выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими нормами;

  • стремление соблюдать безопасные, экологически грамотные нормы поведения в обществе (семья, школа, общественные места) и природе;

  • патриотические чувства к своему Отечеству, народу, его культуре; интерес к особенностям других стран, народов, к их традициям;

  • осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья;

  • личностная и социальная активность в различной природоохранной, созидательной, творческой деятельности, направленной на поддержание чистоты и красоты окружающей среды.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;

  • действовать по плану, а также по инструкциям учителя или содержащимся в других источниках информации – в учебнике, тетради с печатной основой и т.д.

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать свои достижения (что усвоил в результате решения учебной задачи, и на каком уровне), осознавать трудности, понимать их причины, в сотрудничестве с учителем намечать действия для преодоления затруднений, восполнять пробелы в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;

  • осознавать учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу, читая учебный текст (формулировку задания), слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебников, тетрадей с печатной основой;

  • различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.);

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

  • дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы);

  • анализировать изучаемые объекты с целью выделения их признаков (существенных, несущественных), описывать (характеризовать) их на основе предложенного плана;

  • сравнивать изучаемые объекты по указанным признакам и свойствам, находить общие существенные признаки и распределять (классифицировать) их на группы.

  • владеть общими способами решения учебных задач; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

  • проводить для решения учебных задач анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять подведение под понятие на основе разграничения существенных и несущественных признаков объектов;

  • под руководством учителя устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения;

  • использовать рисунки, рисунки-схемы, чертежи, планы, отражающие пространственное расположение предметов, отношения между ними или их частями для решения познавательных задач;

  • преобразовывать реальный объект наблюдения из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), в которой выделены существенные признаки объекта;

  • кодировать/замещать, использовать знаки и символы в качестве условных заместителей реальных объектов и явлений окружающего мира;

  • декодировать/интерпретировать информацию, представленную в условных знаках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться различными дополнительными источниками информации (справочники, энциклопедии, научно-популярные, учебно-познавательные книги, СМИ и др.), осуществлять поиск и выделение в них необходимой информации, фиксировать её разными способами и сопоставлять;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (словесную информацию переводить в наглядную и наоборот); систематизировать и структурировать информацию, отображая её в разной форме (план описания, схема, таблица и др.);

  • осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения конкретной учебной задачи; устанавливать аналогии с целью более простого и быстрого её решения;

  • проводить синтез как составление целого из частей, самостоятельно восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

  • выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств;

  • выделять проблему (совместно с учителем и одноклассниками), при изучении новой темы, решении новой задачи, проведении исследования;

  • анализировать результаты исследования и представлять их в разных формах (словесной, наглядной).

  • создавать собственные простые модели;

  • участвовать в коллективной проектной деятельности, проводимой в урочное и внеурочное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

  • под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

  • строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • создавать высказывания для решения различных коммуникативных задач, адекватно использовать в них разнообразные средства языка;

  • оперировать в речи языком предметной области (филологии, математики, естествознания, технологии), правильно (адекватно) использовать соответствующие понятия (лингвистические, математические, естественнонаучные и др.);

  • стараться уважать позицию партнёра в процессе совместной деятельности, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем, принимать и реализовывать общее решение;

  • проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, оказывать помощь взрослым и сверстникам для достижения общего успеха.

Чтение и работа с текстом

(метапредметные результаты)

Выпускник начальных классов научится осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, а также для поиска, освоения и использования необходимой информации.

С точки зрения поиска, освоения и использования информации выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде, в том числе ориентируясь на заголовки, подзаголовки и другие средства;

  • делить текст на смысловые части, составлять план;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные сведения, устанавливать их последовательность, словесно выраженные причинно-следственные связи, упорядочивать информацию по заданному основанию, формулировать несложные выводы, подтверждать их примерами из текста;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя один-три существенных признака;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • пользоваться известными ему словарями, справочниками;

  • воспроизводить текст, устно и письменно;

  • составлять на основе текста небольшое монологическое высказывание в соответствии с конкретным вопросом, заданием;

  • высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать информацию, представленную в тексте в неявном виде (выделять общий признак, характеризовать явление по его описанию, находить в тексте примеры, подтверждающие приведённое утверждение);

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

  • осмысливать и сопоставлять различные точки зрения;

  • делать небольшие выписки из прочитанного для дальнейшего практического использования

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий на ступени...
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формировании универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся....
Великоархангельская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
Цель формирования универсальных учебных действий обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программы развития универсальных учебных действий для начального образования позволяет спланировать результаты образовательного процесса,...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования раздел Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа курса «Русский язык» iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск