Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования





Скачать 407.89 Kb.
НазваниеУниверсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования
страница1/4
Дата публикации10.08.2014
Размер407.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
ФОРМИРОВАНИЕ

УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Дегтярев Николай Владимирович,

Учитель технологии МАОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №10

1.Цели и задачи формирования универсальных учебных действий.

 Цель формирования универсальных учебных действий - обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках образовательной системы «Школа России».

Задачи:

  1. актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ и программы внеурочной деятельности;

  2. разработка механизмов взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов;

  3. уточнение характеристик личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

  4. описание механизмов формирования УУД;

5.      разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию;

6.      разработка мониторинга результатов и системы оценки сформированности УУД.

2. Характеристики универсальных учебных действий на ступени основного общего образования и их связь с учебными предметами.

2.1 Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в

социальных ролях, и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделять три вида личностных действий - самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация.

Виды личностных

УУД

Уровень формирования

Приоритетные виды работ для развития УУД

 

Формы учебной деятельности

Технологии, методы, приёмы

Формы организации учебной деятельности

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Самоопределение

На уровне представления

Формальный (с помощью учителя)

с помощью учителя и самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по наставлению учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

Проектно-исследовательская

Деятельностно-игровые методы

Эвристические методы

Обучение моделированию

Трад. урок в игровой форме

Консультационные занятия

Творческая мастерская

Смыслообразование

На уровне представления

Формальный (с помощью учителя)

помощью учителя и самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по наставлению учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

Проектно-исследовательская

Деятельностно-игровые методы

Эвристические методы

Обучение моделированию

Трад. урок в игровой форме

Консультационные занятия

Творческая мастерская

Нравственно- этическое

На уровне представления

Формальный (с помощью учителя

помощью учителя и самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по наставлению учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

Проектно-исследовательская

Деятельностно-игровые методы

Эвристические методы

Обучение моделированию

Трад. урок в игровой форме

Консультационные занятия

Творческая мастерская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Виды коммуникативных

УУД

Уровень формирования

Приоритетные виды работ для развития УУД

 

Формы учебной деятельности

Технологии, методы, приёмы

Формы организации учебной деятельности

 

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Целеполагание

На уровне представления, с помощью учителя

Формальный (с помощью учителя)

с помощью учителя и самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по приказу учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

сотрудничества

Деятельностно-игровые методы

Метод проблемно-диалогового обучения

Обучение моделированию

Трад.урок в игровой форме

Консультационные занятия

Творческая мастерская

Прогнозирование

Формальный (с помощью учителя)

с помощью учителя и самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по приказу учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

сотрудничества

Деятельностно-игровые методы

Метод проблемно-диалогового обучения

Обучение моделированию

Учебное занятии

Консультационные занятия

Творческая мастерская

Саморегуляция

На уровне представления

с помощью учителя и самостоятельно

Предметный с помощью учителя и самостоятельно)

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Проектирование и исследовательская работа

 

Совместная

Учебное сотрудничество

рефлексивная

Метод проблемно-диалогового обучения

Рефлексия целеполагание

Методы обучения исследованию

Нетрадиц.урок

Учебное занятие внеучебные формы

Учебная дискуссия

Конференции уроки по выбору

Коррекция

На уровне представления, с помощью учителя

Формальный (с помощью учителя)

с помощью учителя и

самостоятельно

Работа с разными видами инструкций (репродукция)

Организация самостоятельной деятельности с помощью учителя

Совместная

Индивидуальные действия ученика по приказу учителя

Контрольно-оценочная

целеполагание

сотрудничества

Деятельностно-игровые методы

Проблемно-диалоговый

Обучение моделированию

Трад.урок в игровой форме

Консультационные занятия

Творческая мастерская








































 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования – 30
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий составлена для обучающихся мбоу унош «Садко»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на 2014 2016 учебный год
...
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программа формирования универсальных учебных действий составлена в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного...
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий моу «Гимназия №8»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного...
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования (далее программа развития ууд) конкретизирует...
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Программы развития универсальных учебных действий для начального образования позволяет спланировать результаты образовательного процесса,...
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconСогласовано
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconП/п Предмет
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограммы основного общего образования
Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПровела учитель
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся...
Содержание образовательной программы муниципального образовательного учреждения «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2...
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconПротокол № Майская оош
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования iconКоррекция устной и письменной речи
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск