Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел
страница1/8
Дата публикации19.07.2013
Размер1.11 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16 города Белово»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 16

города Белово

________________ Р.И. Облецова

Приказ № ___ от ___________ г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 16 города Белово
Целевой раздел

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов
Протокол № ____ от _________ г.






СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

МБОУ СОШ № 16 города Белово

Протокол № ____ от ________ г.




Белово 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.


Пояснительная записка

3

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования



46

Литература

60



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 города Белово» (далее ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово).

Учредителем МБОУ СОШ № 16 города Белово является Администрация Беловского городского округа.

Государственный заказчик программы:


МКУ «Управление образования города Белово»; МБОУ СОШ № 16 города Белово


Директор программы:



Облецова Раиса Ивановна

Разработчики программы:

Заместитель директора по УВР:


Шкуренко Татьяна Андреевна

Заместитель директора по ВР:

Шишкина Ольга Анатольевна

Педагог-психолог:

Теницкая Олеся Владимировна

Учителя начальных классов:

Зубан Марина Васильевна

Конева Ирина Алексеевна

Мудриченко Людмила Ивановна

Рябцева Наталья Михайловна

Данная программа разработана коллективом педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся на первой ступени образования.

ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 31 августа 2012 года.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана на основе следующих документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года; Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки РФ № 2357 от 22 сентября 2011 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Приказ Министерства образования и науки РФ №986 от 04 октября 2010г);

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993);

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (Письмо Министерства образования и науки России от 16 августа 2010г №03-48);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 2885);

  • Письма Министерства образования и науки об организации обучения в начальной школе;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Концепция образовательной системы «Школа 2100»;

  • Устав МБОУ СОШ № 16 города Белово;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Локальные акты (Положение о внеурочной деятельности и др.).

Структура программы определена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы, программы образовательной системы «Школа 2100» и особенности образовательного учреждения.

Учитывались также характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово разработана с учетом типа и вида данного общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений ОС «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Цель реализации ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово: обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

  • личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Задачи ООП НОО МОУ СОШ № 16 города Белово:

  1. Создать условия для:

  • достижения планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья,

  • выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся;

  1. Сформировать у обучающихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности (принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе), используя современные образовательные технологии деятельностного типа;

  2. Заложить основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, предусматривающие принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  3. Способствовать сохранению и укреплению физического и духовного здоровья обучающихся, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни.

  4. Организовать участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в процессах познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

целевой, включающий

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

содержательный, включающий

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

организационный, включающий

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• план внеурочной деятельности;

• систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Составной частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план, который содержит две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в том числе план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, секции, факультативы, школьные научные общества и т.д.

Принципы построения основной образовательной программы начального общего образования:

  • гуманизация образования;

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • дифференциация и индивидуализация;

  • управляемость;

  • природосообразность и культуросообразность;

  • диалогичность.


Особенности первой ступени общего образования

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной

жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В ходе реализации ООП НОО для достижения запланированных образовательных результатов младший школьник должен решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе.

Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги обязаны руководствоваться ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

  • использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию (выбор конкретной технологии оценивания осуществляется ОУ).

При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией.

Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповую формы работы обучающихся.

В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке реализации ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

  • результаты текущего оценивания, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО;

  • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых культурных предметных способов действий/средств, необходимых для продолжения образования на следующем этапе;
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconПояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию...
Целевой раздел
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconЦелевой раздел образовательной программы начального общего образования I. I
Гбоу сош №979 в свете указанных ориентиров, подготовило основную образовательную программу начального общего образования (далее –...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Целевой
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №16 города Белово Целевой раздел iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск