Скачать 1.11 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 города Белово»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ СОШ № 16 города Белово Целевой раздел
Белово 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ Стр.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 города Белово» (далее ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово). Учредителем МБОУ СОШ № 16 города Белово является Администрация Беловского городского округа.
Данная программа разработана коллективом педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся на первой ступени образования. ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово рассмотрена и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 31 августа 2012 года. Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана на основе следующих документов:
Структура программы определена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, а её содержательное наполнение учитывает рекомендации Примерной основной образовательной программы, программы образовательной системы «Школа 2100» и особенности образовательного учреждения. Учитывались также характерные особенности младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово разработана с учетом типа и вида данного общеобразовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений ОС «Школа 2100», реализующих фундаментальное ядро содержания современного начального общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Цель реализации ООП НОО МБОУ СОШ № 16 города Белово: обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:
Задачи ООП НОО МОУ СОШ № 16 города Белово:
Основная образовательная программа содержит следующие разделы: целевой, включающий • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; содержательный, включающий • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программу коррекционной работы; организационный, включающий • базисный учебный план образовательного учреждения; • план внеурочной деятельности; • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс. Составной частью основной образовательной программы начального общего образования является учебный план, который содержит две части: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в том числе план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как кружки, секции, факультативы, школьные научные общества и т.д. Принципы построения основной образовательной программы начального общего образования:
Особенности первой ступени общего образования Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. В ходе реализации ООП НОО для достижения запланированных образовательных результатов младший школьник должен решить следующие задачи:
Современные образовательные технологии, используемые в учебном процессе. Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги обязаны руководствоваться ФГОС НОО и возрастными особенностями, возможностями младших школьников. Педагоги должны обеспечивать образовательный процесс с учетом следующих факторов:
При выборе применяемых образовательных технологий необходимо учитывать, что все технологии, используемые в школьном образовании, должны решать задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивать преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой. Реализация системно-деятельностного подхода должна предусматривать широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей начальной ступени образования. Информатизация начального образования в образовательном учреждении ориентировано на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщенных навыков работы с информацией. Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеучебных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповую формы работы обучающихся. В образовательном учреждении пересмотрена система контролирующей и оценочной деятельности учителя, определена его приоритетная цель — формирование самоконтроля и самооценки ученика. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП НОО являются достижения в предметных грамотностях (компетентностях) и ключевых компетентностях при освоении основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами. В итоговой оценке реализации ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:
|
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел | ||
Пояснительная записка 4 часть I основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию... Целевой раздел | Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | ||
Целевой раздел образовательной программы начального общего образования I. I Гбоу сош №979 в свете указанных ориентиров, подготовило основную образовательную программу начального общего образования (далее –... | Модель организации внеурочной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Целевой | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г | Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... |