Скачать 3.95 Mb.
|
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Липецка имени Героя Советского Союза С.Г.Литаврина ул. Семашко, д.5, тел. 72-48-50, sc5lipetsk@mail.ru
. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МБОУ СОШ № 5 города Липецка (школа работает по УМК «Планета знаний», «Перспективная начальная школа», «Школа России») 2012 Содержание ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 5 города Липецка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МБОУ СОШ № 5 города Липецка, отраженных в программе развития школы. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органа самоуправления (Управляющий совет), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования:
Задачи основной образовательной программы начального общего образования:
Принципы и подходы к формированию ООП НОО Основная образовательная программа (ООП) МБОУ СОШ № 5 учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным походом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержание тех знаний, умений и способов деятьельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Мы вместе!», программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни для обучающихся начальных классов. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективным УМК, таким как «Перспективная начальная школа», «Планета знаний» и «Школа России». В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка | ||
Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... | Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания | ||
Основная образовательная программа начального общего образования содержание Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с... | Основная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош» Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего... | ||
Модель организации внеурочной деятельности В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная... | Основная образовательная программа начального общего образования... Охватывают внутреннюю структуру | ||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №68 умк «Школа России» Краснодар, (Государственная аккредитация по виду «средняя общеобразовательная школа», Свидетельство о государственной аккредитации... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №148 Образовательная программа разработана педагогическим коллективом мбоу сош №148 в соответствии с требованиями следующих нормативных... | Основная образовательная программа начального общего образования... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №30» «средняя общеобразовательная школа №30 Рассмотрена и принята на заседании педсовета мбоу «сош №30» |