Скачать 0.87 Mb.
|
Основная образовательная программа «Планета знаний» муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №9 Начальная школа. Чапаевск, 2011-2012 гг ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №9 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемого учебно-методического комплекта «Планета знаний», используемого в МОУ-СОШ № 9 Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ-СОШ № 9 Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ-СОШ № 9 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа МОУ-СОШ № 9 содержит следующие разделы:
Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемого на начальной ступени образования: УМК «Планета знаний» Целью реализации образовательной программы МОУ - СОШ № 9 является:
Задачи реализации образовательной программы МОУ - СОШ № 9:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Муниципальное Общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 9 действует в соответствии с Уставом МОУ - СОШ № 9 утвержденным 27 января 2010 г.; зарегистрировано как юридическое лицо 29.11.2003 г., Лицензия РО № 012102 от 17.02.2011 г. срок действия которой бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации136-10 от 21.05.2010 г. , срок действия которой до 24.04.2014 г. Статус общеобразовательного учреждения: тип учреждения-общеобразовательное учреждение, вид учреждения-средняя общеобразователная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Образовательная среда МОУ - СОШ № 9 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: Центр «Семья» Дом творчества для детей
В школе на данный момент обучается 567 учеников, 23 класса 1-4 классы – 237 учеников 9 классов, 5-9 классы – 247 учащихся 10 классов, 10-11 классов – 83 ученика 4 класса.
Образовательные потребности многих родителей сводятся к получению их детьми основного общего образования, качественного получения среднего (полного) общего образования для успешного поступления в ВУЗы. С этой целью определяется усиление преподавания предметов математического цикла и филологической образовательной области. А также по запросу родителей Школа вправе открывать группу продленного дня. Исходя из запросов родителей в Школе допускается создание профильных классов на 3 ступени образования. По запросу учащихся и их родителей могут быть сформированы классы: - с углубленным изучением математики и физики; - с углубленным изучением географии, биологии и химии; - с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла; - и др.
Учащиеся школы занимаются в одну смену. Уроки в 1-4 классах продолжительность уроков 35 минут, в 5-11 классах — 40 минут. Максимально допустимая нагрузка для обучающихся 1 классов 20 часов в неделю, во 2-4 классах 25 часов (согласно новым стандартам 22 часа в неделю), в 5 классах – 28 часов, в 6-х классах – 29 часов, в 7-х классах – 31 час, во 8-9 классах 32 часа, в 10-11 классах - 33 часа.
В школе работает 30 педагогов. Из них имеют высшую категорию 8 человек, первую – 14 человек, вторую – 5 человек; высшее образование 29 человек, среднее специальное 5 человек. Из них награждены нагрудными знаками «Отличник народного просвещения РФ» 5 человек; «Почетный работник общего образования РФ» 2 человека; «Почетной грамотой МО РФ» 3 человека. Средний возраст 45 лет.
Учителя школы принимают активное участие в мероприятиях по обмену опытом работы: открытые уроки и мероприятия, семинары, публикации. В 2006-2007 учебном году в начальной школе прошел городской семинар «Мои первые шаги в науку» (учитель начальных классов Данилова Г.Д.) В 2009 году- городской семинар учителей биологии «Использование ИКТ на уроках биологии и использование нового оборудования кабинета биологии» (Фуртина Л.В., Хоботова И.Г.) В 2010 году – городской семинар учителей истории «Использование блочно-модульной технологии и ИКТ на уроках истории» (Скачкова Н.А.) В 2011 году – городской семинар заместителей руководителей по УВР «Использование ИКТ на уроках и во внеурочное время» Учителя школы принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший учитель Российской Федерации» «Учитель года» «Самый «классный» классный!» Зинина Галина Юрьевна- учитель изобразительного искусства и черчения высшей категории стала Дипломатом конкурса «Учитель года - 2006» (городской этап – 3 место) Писарева Светлана Станиславовна- учитель начальных классов первой категории - Победителем конкурса «Самый классный «классный» 2009 (городской этап -1 место) В 2007 году Хорохорина Елена Павловна заняла 1 место на городском этапе, 2 место на окружном этапе конкурса «Самый классный классный!» В 2008 году Елена Павловна стала лауреатом областного конкурса «Сердце, отданное детям!» В 2009 году - лауреатом городского конкурса «Общественное признание» В 2010 году – лауреат II степени областного конкурса «Классный руководитель» Вихриева Екатерина Николаевна учитель английского языка высшей категории в 2010-2011 учебном году стала победителем конкурса «Учитель года -2011» (зональный, окружной этапы-1 место) и участницей областного конкурса. В школе работают:
Школа №9 сделала 55 выпусков, среди которых,
Результаты олимпиад
В этом учебном году на областной олимпиаде по биологии ученица 11-а класс Мамаева Анна стала дипломатом (учитель Фуртина Л.В.). Достижения учащихся во внеклассных мероприятиях в 2010-2011 учебном году.
Наши успехи в спортивных мероприятиях:
Родомакина Николь - ученица11«А» класса ГОРДОСТЬ нашей школы – трехкратная чемпионка мира по прыжкам в длину, девятикратная чемпионка мира по лёгкой атлетике, участница параолимпийских игр, мастер спорта по легкой атлетике.
В школе имеются определённые условия реализации ООП начального общего образования. Занятия с учащимися начального звена проводятся в отдельно стоящем 2-х этажном здании (II корпус), в одну смену. За каждым классом закреплено учебное помещение. Оборудован актовый зал, оборудован кабинет информатики, в котором соблюдаются гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Реакреации второго здания предусмотрены из расчёта 0,6м2 на обучающегося. На первом этаже имеется специально оборудованный медицинский кабинет площадью м2. Медицинский кабинет состоит из двух комнат: 1. Кабинет фельдшера - м2. 2. Кабинет процедур - м2. Кабинет оборудован в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. Имеется лицензия ЛО -63-01-000434 от 28.05.2009г. Оборудованы туалеты для мальчиков и девочек, имеется отдельный санузел для работников школы. Освещение во всех помещениях соответствует требованиям СанПина. Предусмотрено раздельное включение линии светильников. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций проводятся в спортивном зале на 2-м этаже (площадь зала м2), в спортивном зале имеются кабинет учителя физической культуры, две раздевалки: отдельно для девочек и мальчиков. Здание оборудовано централизованными системами хозяйственно – питьевого водоснабжения, канализацией, водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно – питьевого водоснабжения и водоотведения. Питьевой режим в соответствии с санитарно – эпидемиологическим требованиями, горячая вода поступает в пищеблок, медицинскую комнату, для технического персонала, в раковины для мытья рук. Соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного учреждения. Для профилактики переутомления обучающихся в новом календарном учебном плане предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. В здании функционирует пищеблок, пищеблок рассчитан на приготовление трёхразового питания. В здании функционирует система сигнализации, своевременно проводится текущий ремонт. В здании имеется библиотека и небольшой по площади читальный зал. Рабочие места учителей оснащены персональными компьютерами с выходом в интернет, имеется медиатека, мультимедийный проектор. Есть помещение для занятий музыкой (два пианино и т.п.), рядом расположена музыкальная школа № 1. Оборудован тренажёрный кабинет. Но всего этого явно недостаточно для организации учебно – воспитательного процесса в связи с переходом на новые стандарты в начальном звене. В 2011 году предусматривается оборудование специальных помещений для проведения с учащимися во второй половине дня учебно – воспитательных мероприятий, предусмотренным стандартом начального общего образования. Будет продолжена работа по приобретению учебников с электронными приложениями, учебно-методической литературы, печатно- образовательные ресурсы и ЭОР ко всем учебным предметам учебного плана, будет сформирован фонд дополнительной литературы. Традиции ОУ: День Знаний, Посвящение в ученики, День Учителя – день самоуправления, Вахта Памяти, День здоровья, День матери, День рождения школы, осенние посиделки, новогодний бал, День защитника Отечества, Последний звонок, школьные акции, Краткая характеристика используемого УМК В муниципальном общеобразовательном учреждении –средней общеобразовательной школе № 9 с 1 сентября 2011 года вводится обучение с 1 класса по УМК «Планета Знаний». УМК «Планета Знаний» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: — формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; — эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; — подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; — сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития; — реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; — формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; — ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил. Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению. В комплекте всё подчинено: — формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; — созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям. Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:
— проблемно-диалогическую технологию, — технологию мини-исследования, — технологию организации проектной деятельности, — технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов). В содержание УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России. Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины. Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности. Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Основная образовательная программа начального общего образования Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы «старт» | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... | ||
Основная образовательная программа основного Образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения тисульской средней общеобразовательной школы №1 | Основная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы) Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной... | ||
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного... Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной... | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» | Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара |