Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка»
страница1/40
Дата публикации24.02.2015
Размер5.22 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Утверждаю : Принята:

Директор ЧОУ ООШ «Умка» решением

педагогического совета

_________ О.Н. Русакова ЧОУ ООШ «Умка»

Приказ № 4 от 0.09.2011 г.

Протокол № 30 от 29.08.2011 г.
Основная образовательная программа

начального общего образования

Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка»

(2011-2015 учебный год)


г. Магнитогорск

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………….

Планируемые результаты освоения

обучающимися основной общеобразовательной

программы начального общего образования……………………………………..

Учебный план……………………………………………………………………….................
Программа формирования универсальных

учебных действий (УДД) у обучающихся

на ступени начального общего образования………………………………………....................................................
Программы учебных предметов……………………………………………………...................................

Программа духовно-нравственного развития,

воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования…………………………………………………..

Программа формирования культуры

здорового и безопасного образа жизни……………………………………………......................................................

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы

начального общего образования………………………………………………......................................

Проект рабочей программы по УМК

«Школа 2100» ( Приложение № 1)




1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом ЧОУ ООШ «Умка» (принята решением Педагогического Совета 29.08.11, протокол № 30, утверждена Приказом директора № 4 от 01.09.11) , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования; ФЗ «Об образовании»; Приказа №373 от 6.10.2009 Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Требований к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; Базисного учебного плана; Концептуальных положений УМК «Школа 2100», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации ―Об образовании:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



1. 2. Общая характеристика ООП НОО

Образовательная программа начального общего образования ЧОУ ООШ «Умка» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, представляющие большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи;

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

• закладывается основа формирования учебной деятельности ребѐнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

• формируются универсальные учебные действия;

• развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, конкурентоспособного, успешного, с готовностью к саморазвитию и самореализации. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным. Воспитательная работа определяет стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе.

Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, студии., секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждений дополнительного образования: детский клуб «Буква», «Эстет», ЦДТ и др.

Средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.3. Специфика и технологии обучения

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

• организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия.

При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагог руководствуется возрастными особенностями и возможностями младших школьников, и обеспечивает с учетом этих факторов:

- расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

- организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

- использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке;

- использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию (выбор конкретной технологии оценивания осуществляется ОУ).
При выборе применяемых образовательных технологий учитывается то, что все технологии, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой

1.4. Условия реализации ООП НОО

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНом; определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиНа; утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации.

Режим работы:

Устанавливается 5-дневная учебная неделя (определено СанПиНом)

Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

• в 1 классе - 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие);

• во 2-4 классах - 45 минут.

Режим работы : 5-дневная учебная неделя, начало занятий 8.30, продолжительность урока:

1 класс - 35 мин. (I полугодие), 45 мин. (II полугодие); с обязательным проведением на уроке двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 10- 15 мин., после второго урока - динамическая пауза - 40 минут с обязательным выходом на улицу, в 14.30 — обед, с 15.00. - занятия по внеурочной деятельности.

Внеурочная образовательная деятельность проводится в объеме 10 часов в

неделю по определенным направлениям.
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Педагоги начальной школы имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.

Общие сведения о педагогических кадрах 2012- 2013 учебного года:

  • Общие сведения о педагогических кадрах:

  • количество педагогических работников – 17 человек, в том числе администрация школы – 2 человека;

- 7 штатных работников;

- 10 совместителей;

- молодых специалистов - 3 человека;

образовательный уровень: высшее образование - 15 человек (88%), среднее специальное образование - 2 человека (12 %);

возрастная характеристика педагогических кадров: до 30 лет - 4 человека (23%), с 31 до 55 лет — 11 человек (65%), больше 55лет - 2 человека (12%);

характеристика по стажу работы: до 3 лет – 3 человека (18%), от 3 до 10 лет – 1 человек (5%), от 11 до 20 лет – 2 человека (12 %), свыше 20 лет – 11 человек (65 %).

В 2012-2013 учебном году квалификационное поле педагогического состава выглядит следующим образом:

Высшая категория – 6 человек/ 35%

I категория – 5чел./ 29 %

II категория - 3чел./ 18 %

Без кв. категории – 3чел./ 18 %
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОбразовательная программа Начального общего образования на период...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы «старт»
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconПриказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы
Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск