Скачать 5.22 Mb.
|
Утверждаю : Принята: Директор ЧОУ ООШ «Умка» решением педагогического совета _________ О.Н. Русакова ЧОУ ООШ «Умка» Приказ № 4 от 0.09.2011 г. Протокол № 30 от 29.08.2011 г. Основная образовательная программа начального общего образования Частного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Умка» (2011-2015 учебный год) г. Магнитогорск Содержание Пояснительная записка……………………………………………………………. Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы начального общего образования…………………………………….. Учебный план………………………………………………………………………................. Программа формирования универсальных учебных действий (УДД) у обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………….................................................... Программы учебных предметов……………………………………………………................................... Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………….. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………...................................................... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………...................................... Проект рабочей программы по УМК «Школа 2100» ( Приложение № 1) 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАНеобходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом ЧОУ ООШ «Умка» (принята решением Педагогического Совета 29.08.11, протокол № 30, утверждена Приказом директора № 4 от 01.09.11) , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования; ФЗ «Об образовании»; Приказа №373 от 6.10.2009 Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Требований к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; Базисного учебного плана; Концептуальных положений УМК «Школа 2100», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации ―Об образовании: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью Образовательной системы «Школа 2100»: создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
1. 2. Общая характеристика ООП НОО Образовательная программа начального общего образования ЧОУ ООШ «Умка» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, представляющие большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что большинство будущих первоклассников имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план образовательного учреждения, который содержит две составляющие: обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, включающую, в том числе внеурочную деятельность. В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: • закладывается основа формирования учебной деятельности ребѐнка - система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; • формируются универсальные учебные действия; • развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, конкурентоспособного, успешного, с готовностью к саморазвитию и самореализации. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и эффективным. Воспитательная работа определяет стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подходе. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки, студии., секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Особенностью школы является возможность организации внеурочной деятельности обучающихся в едином образовательном пространстве, используя ресурсы учреждений дополнительного образования: детский клуб «Буква», «Эстет», ЦДТ и др. Средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом образовательного учреждения и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 1.3. Специфика и технологии обучения Основная образовательная программа предусматривает: • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарѐнных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагог руководствуется возрастными особенностями и возможностями младших школьников, и обеспечивает с учетом этих факторов: - расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни; - организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, их коммуникативного опыта в совместной деятельности, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, широкое использование всех видов коммуникации, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий; - использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач на уроке; - использование во всех классах (годах обучения) начальной школы оценочной системы, ориентированной на обучение детей само - и взаимооцениванию (выбор конкретной технологии оценивания осуществляется ОУ). При выборе применяемых образовательных технологий учитывается то, что все технологии, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой 1.4. Условия реализации ООП НОО Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В ОУ соблюдены нормативы максимальной учебной аудиторной нагрузки обучающихся, определенные БУПом и СанПиНом; определен объем обязательных домашних заданий с учетом требований СанПиНа; утверждены локальные нормативы текущей и итоговой аттестации. Режим работы: Устанавливается 5-дневная учебная неделя (определено СанПиНом) Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: • в 1 классе - 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие); • во 2-4 классах - 45 минут. Режим работы : 5-дневная учебная неделя, начало занятий 8.30, продолжительность урока: 1 класс - 35 мин. (I полугодие), 45 мин. (II полугодие); с обязательным проведением на уроке двух физкультминуток по 1,5—2 мин каждая, продолжительность перемен между уроками 10- 15 мин., после второго урока - динамическая пауза - 40 минут с обязательным выходом на улицу, в 14.30 — обед, с 15.00. - занятия по внеурочной деятельности. Внеурочная образовательная деятельность проводится в объеме 10 часов в неделю по определенным направлениям. Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования. Педагоги начальной школы имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способны к инновационной профессиональной деятельности, обладают необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию. Общие сведения о педагогических кадрах 2012- 2013 учебного года:
- 7 штатных работников; - 10 совместителей; - молодых специалистов - 3 человека; образовательный уровень: высшее образование - 15 человек (88%), среднее специальное образование - 2 человека (12 %); возрастная характеристика педагогических кадров: до 30 лет - 4 человека (23%), с 31 до 55 лет — 11 человек (65%), больше 55лет - 2 человека (12%); характеристика по стажу работы: до 3 лет – 3 человека (18%), от 3 до 10 лет – 1 человек (5%), от 11 до 20 лет – 2 человека (12 %), свыше 20 лет – 11 человек (65 %). В 2012-2013 учебном году квалификационное поле педагогического состава выглядит следующим образом: Высшая категория – 6 человек/ 35% I категория – 5чел./ 29 % II категория - 3чел./ 18 % Без кв. категории – 3чел./ 18 % |
Образовательная программа Начального общего образования на период... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней... | Основная образовательная программа начального общего образования Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинской средней общеобразовательной школы №1 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Негосударственного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы «старт» | Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом... | ||
Основная Образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Пояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... | ||
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... |