Скачать 3.52 Mb.
|
мУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 10» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО НА ЗАСЕДАНИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА дИРЕКТОР ШКОЛЫ «_______»_________________ 2013 г. __________Е.В.Тимохович «______»_____________ 2013 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. СЕРПУХОВ ОГЛАВЛЕНИЕ
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. 3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. 3.2. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3.2.2. РУССКИЙ ЯЗЫК 3.2.3. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3.2.4. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 3.2.5. МАТЕМАТИКА 3.2.6. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3.2.7. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3.2.8. МУЗЫКА 3.2.9. ТЕХНОЛОГИЯ 3.2.10. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 3.2.11. РИТМИКА 3.2.12. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.3. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. 3.5. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4.2. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.3. СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА 4.4. КАДРОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 10» – это документ, который разработан школой в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяет содержание образования, пути реализации целей общего образования, соответствующие особенностям и возможностям школы, приоритетные задачи школы по повышению качества образования. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 10 ориентирована на решение актуальных проблем участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 10 адресована: обучающимся:
учителям:
родителям:
администрации:
учредителю и органам управления:
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
Структура ООП соответствует ФГОС. Программа направлена на: - формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, - создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, - развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, - сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Цель, задачи и принципы реализации основной образовательной программы начального общего образования Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи:
Принципы и подходы к реализации основной образовательной программы начального общего образования Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Это: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности). б) культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой). в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Учебно-методическое обеспечение программы Поставленные программой цель и задачи реализует УМК «Школа России», «Перспектива», направленные на общекультурное, личностное, познавательное развитие, формирование учебной деятельности, развитие коммуникативной компетентности. УМК «Школа России», «Перспектива» помимо прямого эффекта обучения по предметам — приобретения определённых знаний и умений, вносит свой вклад в формирование универсальных учебных действий. При выборе учреждением УМК «Школы России», «Перспектива» учтены пожелания родителей. Режим работы. В соответствии со ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ «Об образовании в России» ст.30 «Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения», на основании п. 41 «Типового положения об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПин 2.4.2821-10», Устава школы: Школа работает по 5-дневной учебной неделе 1-7 классы и 6-дневной учебной неделе 8-11 классы. Расписание звонков:
|
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 9 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа начального общего, основного общего, среднего... | ||
Основная Образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | ||
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная... Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный... | Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику содержания образования и особенности... |