Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г





НазваниеМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г
страница1/62
Дата публикации22.06.2014
Размер9.39 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

начального, основного, среднего (полного) общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.СТРОИТЕЛЬ ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

2012г.



Содержание

Раздел 1.Пояснительная записка




Общая информация о школе

4

Цели, задачи и принципы образовательной программы

11

Нормативно – правовая база образовательной программы

12

Структура образовательной программы

19


Раздел 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ каждой ступени образования


19



Раздел 3. Содержание образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области» (для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования)



25

Модуль 1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы, 2009 года)





1. Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка

29

1.2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

33

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

45

2. Содержательный раздел




2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

63

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

79

2.3. Программа коррекционной работы

97

3. Организационный раздел




3.1. Учебный план начального общего образования

104

3.2. План внеуровной деятельности для 1-2 классов

106

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

111







Модуль 2. Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 классы)




1.Целевой раздел

115

1.1.Пояснительная записка

116

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

117

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

128

2.Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

137

2.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

160

3.Организационный раздел




3.1.Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования


161

3.2. . Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования

165


Модуль 3. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы)




1.Целевой раздел

167

1.1.Пояснительная записка

167

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

169

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

205

2.Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

211

2.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

295

3.Организационный раздел




3.1.Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

297


Модуль 4. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

305

1.Целевой раздел




1.1.Пояснительная записка

305

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

306

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

354

2.Содержательный раздел




2.1.Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования

358

2.2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

392

3.Организационный раздел




3.1.Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

394


Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся (3-11 кл).


401

4.1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (3-11 кл)

401

4.2. Программа коррекционной работы

482


Раздел 5. План внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Раздел 6. Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.
Раздел 7. Система условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.




489

495

521


Раздел 1.Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель» основано в 1976 году.

Школа расположена в центре г. Строитель и активно использует в своей деятельности научный, культурный, материальный и кадровый потенциал микрорайона: районный Дом детского творчества, МБДОУ «Аленушка», «Колокольчик», «Улыбка», РДК «Звездный», Яковлевский педагогический колледж, ГОУ СПО Яковлевский политехнический техникум, МУК «МЦБ Яковлевского района», детскую спортивно-юношескую школу, культурно-православный центр, детской школы искусств.

Программа развития школы и соответственно образовательная программа призваны обеспечить переход школы в новое качество на основе создания модели муниципального образовательного учреждения, деятельность которого строится на принципах социального партнерства. Стратегия развития школы призвана обеспечить:

  • качество образования, отвечающего потребностям развития личности и общества:

  • включение школы в образовательное пространство региона;

  • социализацию выпускников;

  • рост профессионального мастерства педагогов;

  • возможность самореализации и развития личности школьника.

Школа участвует в муниципальном эксперименте по теме «Создание модели профориентационной работы среди учащихся общеобразовательных учреждений». Программа этого эксперимента нацелена на разработку сквозной междисциплинарной, социально-психолого-педагогической технологии профессиональной ориентации учащихся начальной, основной и старшей ступени обучения в средней школе, которая будет распространена и на ВУЗы, и на сферу труда, содействуя вторичному и последующему профессиональному самоопределению студентов и молодых специалистов. Она тесно переплетается с программой развития школы и образовательной программой.

Школа сотрудничает со следующими образовательными учреждениями и предприятиями: БГТУ им. В.Г.Шухова, БелГСХА им. В.Я. Горина, районной станцией юных натуралистов, кадетским корпусом «Русич» имени Андрея Первозванного, комитетом по культуре, кино, спорту и делам молодежи администрации Яковлевского района, кинотеатром «Юность», центром семьи, инспекцией по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Яковлевского района, районной избирательной комиссией, муниципальными детскими оздоровительными лагерями «Березка» и «Прометей», детскими общественными организациями школ города, что позволяет реализовать принцип открытого учебного заведения и выйти на социальное партнерство.

Школа осуществляет прием учащихся из всех микрорайонов города (при наличии свободных мест), без конкурсов, тестирования, собеседования или экзаменов до полного комплектования классов. В 2012 – 2013 учебном году здесь обучается 842 учащихся в 36 классах-комплектах. Школа работает в условиях пятидневной недели (в 1–ых классах) и шестидневной учебной недели (2 – 11 классы). Обучение ведется в две смены. Начало уроков в 8.30 час, продолжительность урока – 45 минут (в 1 классе – 35 минут). Начало уроков во второй смене в 12.45. Работают 5 групп продленного дня для учащихся 1 – 4 классов.

Школа реализует учебные планы базового и профильного уровней обучения, а также углубленного изучения отдельных предметов (математика, физика, русский язык, английский язык). Обучение ведется по общеобразовательным программам начального общего образования (УМК «Начальная школа XXI века», Система Л.В.Занкова, УМК «Перспективная начальная школа»), основного общего образования базового уровня и углубленного изучения русского языка в 5 «А» и 6 «А» классах, математики - в 7 «Б» и 8 «Б» классах, физики – в 9 «А» классе, английского языка – во 2 «А» и 3 «Б» классах и среднего полного общего образования базового и профильного уровней (социально–экономического и оборонно-спортивного профилей).

Для учащихся старшей школы предоставлена возможность получить на базе школы специальность водителя категории «В».

На базе образовательного учреждения действуют три школьные научные лаборатории по физике, химии и биологии, которыми руководят ученые БГТУ им. В.Г. Шухова и БелГСХА им. В.Я. Горина, работает воскресная архитектурно-дизайнерская студия, занятия в ней ведут преподаватели кафедры архитектуры БГТУ им. В.Г. Шухова. В апреле 2012 года на базе школы создан Центр для одаренных детей. На базе Центра открыты спортивный класс (5 «Г») и детская театральная студия.

Эффективно действует научное общество учащихся, в котором обучающиеся ведут опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую деятельность. Учащиеся активно принимают участие во Всероссийских конкурсах: «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», «Медвежонок», «Кенгуру», «Совенок», «Человек и природа» и др. В организации научно-исследовательской деятельности школа активно сотрудничает с районной станцией юных натуралистов, БГТУ им. В.Г.Шухова. Традиционными в школе стали школьные и межшкольные научно-практические конференции.

Через развитую сеть детских объединений художественно-эстетической, туристско-краеведческой, военно-патриотической, естественнонаучной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности учащиеся реализуют свой интеллектуальный и творческий потенциал. Школа оказывает дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, развитию одаренности и по устранению пробелов в знаниях слабоуспевающих обучающихся.

Ежегодно обучающиеся школы становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов исследовательских работ, творческих конкурсов и соревнований различного уровня.

В 2011-2012 учебном году МБОУ «СОШ №1 г. Строитель» стала инновационной региональной площадкой в рамках инклюзивного образования. Тема инновационной работы по данному направлению: «Создание инклюзивного образовательного пространства, направленного на раскрытие потенциала детей, имеющих ограниченные возможности здоровья». На базе ОУ будет реализовываться федеральная программа «Доступная среда» для детей с нарушением речи и заболеваниями опорно-двигательного аппарата во внеурочное время.

Образовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности:

  • по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • по образовательным программам: водитель автомобиля категории «В».

Общеобразовательное учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования, реализуя соответствующие основные общеобразовательные программы:

  • Первая ступень – начальное общее образование (4 года);





  • 2009-2010

    2010-2011

    2011-2012

    Всего учеников

    677

    731

    754

    Полные семьи

    504

    529 (72,4%)

    574 (76%)

    Неполные семьи (развод)

    173

    164

    117 (15,5%)

    Дети, находящиеся под опекой

    11

    8 (3 временная)

    12

    8 (4 временная)

    8

    3(временная опека) 0,6%

    Дети – инвалиды

    11

    11

    7 (0,9%)

    Матери – одиночки

    28

    (29 детей)

    32

    (33 ребенка)

    28

    (29 детей)

    4%

    Количество семей – беженцев и вынужденных переселенцев

    2

    (3 ребенка)

    2

    (2 ребенка)

    1

    Многодетные семьи

    25

    (44 ребенка)

    18

    (34 ребенка)

    24

    (37 детей)

    5%

    Семьи, состоящие на внутришкольном учете

    6

    7

    3

    Семьи, родители в которых находятся в местах лишения свободы

    1

    1

    0
    Вторая ступень – основное общее образование (5 лет);

  • Третья ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области».

  • Лицензия серия РО №031811 регистрационный № 4953 от 14.10.2010г.;

  • Свидетельство об аккредитации ОП 002313 регистрационный №3275 от 09.12.2011;

Общее образование ориентировано на развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа формирует целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество образования.

Образовательная программа определяет важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Общее количество учащихся школы на начало 2012-2013 учебного года 842 человек (при проектной мощности 800 человек), в том числе по ступеням обучения:

Количество уч-ся в начальной школе

374

Количество уч-ся в основной школе

374

Количество уч-ся в старших классах

94

Средняя наполняемость классов составляет 24 ученика.
Социальный паспорт школы

Социальный состав родителей

Категории

Количество родителей

%

Рабочие

565

42,5%

Служащие

445

33,5%

Интеллигенция

161

12%

Пенсионеры

31

2,4%

Безработные

126

9,6%

Всего

1328





Образовательный уровень родителей обучающихся

Образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее

353

3-ученая степень

395 (31)

2 ученая степень

470 (35,4%)

3 ученая степень

Средне-специальное и начальное профессиональное

494

63

552 (44%)

64 (5%)

581 (44%)

83 (6,3%)

Среднее

249

235 (19%)

168 (13%)

н/среднее

19

12 (1%)

20 (2%)

Всего:

1178

1260

1328


Вывод: контингент учащихся увеличился в связи с поступлением в школу большого количества учащихся 2003-2004 года рождения. Исходя из анализа банка данных по микрорайону, такая тенденция будет сохраняться и в последующие годы. В школе около 30% обучается учащихся из микрорайонов других школ, что говорит о престиже учебного заведения. В течение учебного года контингент учащихся вырос на 16 человек.

Подавляющее большинство родителей (86%) имеют высшее и средне - специальное образование, что положительно сказывается на воспитательном потенциале родителей.

Изменения в государственной политике в сфере образования актуализировали образовательные программы школы, носившие инновационный характер: профильное обучение, проектные технологии, информатизация образовательного процесса, многоканальное нормативно-бюджетное финансирование оказывает существенное влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалификационный ресурс персонала. Введены стимулирующие факторы в целях недопущения снижения качества педагогического труда.

Родители:

-связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать;

-готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию.

- образование начинает восприниматься родителями как инвестиционная сфера, они рассматривают перспективы ресурсных вложений в своего ребенка.

Положительными результатами взаимодействия с окружающей средой можно считать:

- достижение понимания заинтересованными лицами целей и задач школы, представлений об идеальном образовательном результате;

- взаимодействие школы с семьей учащегося, работа с родителями;

- совершенствование нормативно-правового регулирования работы школы;

-действующая модель государственно – общественного управления образовательным учреждением;

- значительно расширены условия для творческого развития учащихся, подразумевающие развитие духовной жизни личности, ее интеллекта, воли, эмоций, творческих дарований;

- усилия всего социума направлены на сохранение здоровья учащихся, на приобщение их к здоровому образу жизни;

- включение учащихся в различные виды деятельности в микрорайоне: участие в территориальном управлении, природоохранных мероприятиях, праздниках, в развитии партнерских связей и обменов с различными территориями;

- формируется положительное общественное мнение среди жителей города о реализации воспитательной системы школы и др.

Таким образом, внешняя среда школы позволяет создать благоприятные условия для формирования единой образовательной среды и использованию потенциала данных учреждений для осуществления процессов воспитания, обучения, образования, самовоспитания и самореализации личности учащегося.

С апреля 2012 года МБОУ «СОШ № 1 г. Строитель» является Центром для одаренных детей.

Компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

• развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

• освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной.

Компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Педагогическая цель - личностное развитие детей. Компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным.

Социально-педагогическая цель на ступени среднего (полного) общего образования - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации, раскрытие индивидуальных способностей, дарований человека и формирование на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

• формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

• дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

• обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи образовательной программы с учетом своеобразия условий образовательного учреждения:

1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования путем взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, социальных партнеров, максимального использования внутренних возможностей школы.

2. Создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через дифференциацию обучения, создание творческой среды для самореализации учащихся школы через систему традиционных воспитательных мероприятий, развитие социальной компетентности выпускника, включающей сформированную потребность в образовании на протяжении всей жизни.

  1. Реализация программы духовно-нравственного воспитания школьников и внедрение моделей воспитательных систем классов на основе программы воспитания Н.Е.Щурковой, ученического самоуправления, проектных методов в воспитательной работе, поддержки детских социальных инициатив.

  2. Предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, формирование здорового образа жизни, социально-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе.

  3. Достижение образовательных результатов школьниками за счет эффективного использования педагогическими работниками современных образовательных технологий, применения информационных технологий.

При реализации образовательной программы школы учитываются следующие подходы:

1) образовательный процесс является совокупностью учебного процесса, воспитательного процесса, дополнительного образования и самообразования учащихся;

2) организация классов сочетается с созданием учебных групп, изучающих учебные курсы, элективные курсы по выбору при реализации школьного компонента базисного учебного плана, при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3) класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;

4) результат реализации образовательной программы школы оценивается по достигнутым образовательным результатам как школы, так и каждого ученика;

5) совершенствование в образовательном процессе методик, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса, использование технологий, направленных на освоение учащимися универсальных способов деятельности;

6) учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы тех уровней образования:

I ступень – начальное общее образование (на 2 и 4 года, 1-4-е классы и 3-4 классы);

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10-11-е профильные классы).

Образовательная программа - нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования определенного государственного уровня и направленности (статья 9 «Закона об образовании РФ), а с другой - характеризующий специфику содержания образования и особенности образовавтельного процесса и управления МБОУ «СОШ №1 г. Строитель».

Разработка новой программы учитывает и опирается на:

  • общую идеологию федеральной, региональной (разных уровней) образовательных программ;

  • существующие общие научные подходы к созданию подобных программ для учебных заведений разных типов;

  • образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников и их представителей;

  • практический опыт работы данной школы.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   62

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Управление образования Администрации Яковлевского района Белгородской области моу «Кривцовская средняя общеобразовательная школа...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconУправление образования администрации яковлевского района белгородской...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconИнформационная карта общеобразовательного учреждения
Полное наименование учреждения Новопавловский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПлан работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения
«Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПубличный доклад моу ильменская средняя общеобразовательная школа...
У ильменская средняя общеобразовательная школа Поворинского муниципального района Воронежской области. «Результаты деятельности Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Томаровская средняя общеобразовательная школа №2 Яковлевского района Белгородской области»
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрименение мультимедиа технологии для повышения качества знаний на уроках биологии
...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Томаровская средняя общеобразовательная школа №2 Яковлевского района Белгородской области» имени Героя Советского Союза Швеца...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №1 г. Строитель яковлевского района белгородской области» 2012г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе муниципального общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск