План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения





Скачать 124.16 Kb.
НазваниеПлан работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения
Дата публикации29.09.2014
Размер124.16 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ








План работы методического совета

муниципального общеобразовательного учреждения

«Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»

Успенка 2013

Состав методического совета

п/п

Фамилия, имя, отчество.

Преподаваемый предмет

Категория

1.

Харьковская Ольга Николаевна, и. о. заместитель директора по УВР, руководитель методического совета

История, православная культура

первая

2.

Коростылева Любовь Николаевна, директор школы


Английский язык

первая

3.

Хухрянская Марина Петровна

Начальные классы

первая

4.

Иванова Галина Петровна, руководитель группы классных руководителей.

Математика

первая

5.

Шипилова Елена Ивановна

Русский язык, литература

первая


Анализ

методической работы школы на 2012 – 2013 учебный год.

«Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности.

Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции – это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе.

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.

Организатором методической работы в школе выступает методический совет. В МС входят директор, зам. директора по УВР, руководитель ШМО классных руководителей, учителя. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Основная функция его деятельности - методическая поддержка участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

В этом учебном году наш педагогический коллектив работал над темой: «Индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образования».

В рамках заявленной темы были выделены следующие направления работы:

- повышение качества, результативности, эффективности преподавания и образования обучающихся;

- совершенствование качества, эффективности управления школой на основе новых подходов: компетентностного, системно-деятельного, то есть тема планируется и на следующий учебный год.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено девять заседаний по следующим темам:

Заседание № 1 (август)

1. Итоги методической работы школы в 2011 – 2012 учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы на 2012– 2013 учебный

год.

3. Согласование и утверждение рабочих программ по учебным предметам,

элективным курсам.

4. Разработка планов работ школьных методических объединений .

5. Составление предварительного списка учителей, которые в 2012/2013

учебном году планируют повышение квалификации.

6. Знакомство нормативно-правовой базой по аттестации в 2012-13 учебном

году.
Заседание № 2 (октябрь)

  1. Утверждение графиков проведения предметных недель.

  2. Проведение школьных предметных олимпиад.

  3. План – график повышения квалификации учителей, аттестация учителей в 2012 – 2013 учебном году.

  4. Утверждение графика посещения и взаимопосещения уроков членами МС.


Заседание № 3 (ноябрь)

  1. О плане подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.

  2. Анализ школьного этапа предметных олимпиад и об участии в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад для 5-11 классов.

  3. Итоги



Заседание № 4 (Февраль)

  1. Итоги проведения муниципального этапа олимпиад.

  2. Подготовка проведения методического дня «Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся, как результат повышения профессиональной компетентности учителя»

  3. О подготовке к итоговой и промежуточной аттестации.



Заседание № 5 (апрель)

1. Рассмотрение и согласование материалов для проведения итоговой и

промежуточной аттестации.

2. Утверждение экзаменационных материалов.

3. Анализ работы учителей по планам самообразования.

Заседание № 6 (май)

1. Анализ и оценка методической работы школы за 2012/2013 учебный

год

2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения

квалификации педагогических кадров школы за 2012/2013 учебный

год. Результативность работы МС и МО.

3. Составление и обсуждение плана методической работы на 2013/2014

учебный год.

Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения обучающихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности обучающихся.
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса, становлению личности ребенка.

Но в работе имеются и недостатки. Недостаточно четкое и продуманное планирование системы контроля в методической работе. При планировании работы необходимо определить приоритетные направления деятельности школы в рамках программы развития ОУ.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики.

Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров.

Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и результативность учебно-воспитательного процесса.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляло 9 педагогов. Из них: высшее образование имело -7:, «Почетный работник общего образования РФ» - 3; награждены грамотой Минобразования РФ - 1.

а) по уровню образования:

Категория специалистов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

2

-

-

Учителя II ступени

6

-

1

б) по квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

C I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

Без категории

-

6

1

2

. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категории. Два учителя не имели категории так, как пришли работать с других школ и стаж работы в этой должности был менее 3 лет, но высшее образование они имеют.

4 педагога прошли курсовую переподготовку.

Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования.

Работа методического объединения была направлена на решение задач по теме школы через:

- заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами,

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- активное участие в заседаниях РМО;

- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время.

Большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия.

Общие выводы:

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за 2012 – 2013 учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Учителя  нашей  школы  не  стоят  в  стороне  инновационных  процессов  в  обучении и воспитании, они используют  как  элементы  современных  технологий,  так  и  полностью  технологии, связанные  с  личностно – ориентированным  подходом  к  обучению  и  воспитанию  школьников, технологии, направленные  на  развитие  личности  каждого  ребёнка. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству.

1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, которые действуют на базе Покровской СОШ. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой.

2. Тематика педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы.

3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся.

4.Позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.
Тема. «Новые подходы преподавания в условиях обновления образования»

Цель:

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников

1. Задачи работы школы на новый учебный год

1.   Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

2.  Продолжить работу по созданию и претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах, осуществление системы мер и действий,  предусмотренных годовым планом образовательного  учреждения,  эффективное  и   целесообразное   использование средств, времени всех участников школьного сообщества.

3.   Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путем:

 •  повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, групповые и индивидуальные консультации, самообразование;

•     участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями;

•      осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника

•       привлечения психологической и социологической служб к комплексному исследованию обучающихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника школы;

•  учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.

3.   Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

•     самообразовательной деятельности;

•     создания условий (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации, конкретизация ее форм для каждой категории учителей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности;

•    развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы

•   усиления практической направленности обучения.

4.   Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе:

•   организации кружков, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей;

•       создания условий  и  соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;

•      сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты.


ПЛАН

работы Методического совета школы на 2013 - 2014 учебный год
Заседание № 1 (август)

1. Итоги методической работы школы в 2012 – 2013 учебном году.

2. Утверждение плана методической работы школы на 2013– 2014 учебный

год.

3. Согласование и утверждение рабочих программ по элективным

курсам.

4. Разработка плана работы методического объединения классных

руководителей .

5. Составление предварительного списка учителей, которые в 2013/2014

учебном году планируют повышение квалификации.

6. Знакомство нормативно-правовой базой по аттестации в 2013-14 учебном

году.
Заседание № 2 (октябрь)

1. Утверждение графиков проведения предметных недель.

2. Организация и проведение школьных предметных олимпиад.

3. План – график повышения квалификации учителей, аттестация учителей в 2013 – 2014 учебном году.

4. Утверждение графика посещения и взаимопосещения уроков членами МС.
Заседание № 3 (ноябрь)

1. О плане подготовки к государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 класса.

2. Анализ школьного этапа предметных олимпиад и об участии в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад для 5-11 классов.

3. Итоги 1 четверти.

Заседание № 4 ( Январь)

1. Итоги проведения муниципального этапа олимпиад.

2. Подготовка проведения методического дня ««Профессиональная компетентность учителя — основа повышения качества образования учащихся»

3. О подготовке к итоговой и промежуточной аттестации.
Заседание № 5 (апрель)

1. Рассмотрение и согласование материалов для проведения итоговой и

промежуточной аттестации.

2. Утверждение экзаменационных материалов.

3. Анализ работы учителей по планам самообразования.

Заседание № 6 (июнь)

1. Анализ и оценка методической работы школы за 2013/2014 учебный

год

2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения

квалификации педагогических кадров школы за 2013/2014 учебный

год. Результативность работы МС и МО.

3. Согласование и утверждение рабочих программ по учебным

курсам.

4. Составление и обсуждение плана методической работы на 2014/2015

учебный год.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconГодовой план работы на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного...
Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconВыпуска
Периодическое методическое издание школьного экспертно-методического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка»
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconГодовой план работы казенного муниципального общеобразовательного...
Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
План организационно – технических мероприятий по охране труда и технике безопасности
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного...

План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconОб итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconГодовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного...
Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебники Учебно-методические пособия
Методического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения iconУстав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск