Скачать 124.16 Kb.
|
План работы методического совета муниципального общеобразовательного учреждения «Успенская основная общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области» Успенка 2013 Состав методического совета
Анализ методической работы школы на 2012 – 2013 учебный год. «Век живи - век учись». В этой пословице заключена народная мудрость о необходимости непрерывного образования. В полной мере эти слова относятся к педагогической деятельности. Практика показывает, что основной путь, способный существенно повлиять на повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетенции и эрудиции – это четкая на подлинно научной основе организация методической и исследовательской работы в школе. Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Организатором методической работы в школе выступает методический совет. В МС входят директор, зам. директора по УВР, руководитель ШМО классных руководителей, учителя. Содержание деятельности методического совета было определено общей методической темой школы. Основная функция его деятельности - методическая поддержка участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования. В этом учебном году наш педагогический коллектив работал над темой: «Индивидуализация обучения и воспитания, основанная на создании оптимальных условий для формирования творческого потенциала всех участников образования». В рамках заявленной темы были выделены следующие направления работы: - повышение качества, результативности, эффективности преподавания и образования обучающихся; - совершенствование качества, эффективности управления школой на основе новых подходов: компетентностного, системно-деятельного, то есть тема планируется и на следующий учебный год. При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. На 2012-2013 учебный год план выполнен полностью. В течение года методическим советом было проведено девять заседаний по следующим темам: Заседание № 1 (август) 1. Итоги методической работы школы в 2011 – 2012 учебном году. 2. Утверждение плана методической работы школы на 2012– 2013 учебный год. 3. Согласование и утверждение рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам. 4. Разработка планов работ школьных методических объединений . 5. Составление предварительного списка учителей, которые в 2012/2013 учебном году планируют повышение квалификации. 6. Знакомство нормативно-правовой базой по аттестации в 2012-13 учебном году. Заседание № 2 (октябрь)
Заседание № 3 (ноябрь)
Заседание № 4 (Февраль)
Заседание № 5 (апрель) 1. Рассмотрение и согласование материалов для проведения итоговой и промежуточной аттестации. 2. Утверждение экзаменационных материалов. 3. Анализ работы учителей по планам самообразования. Заседание № 6 (май) 1. Анализ и оценка методической работы школы за 2012/2013 учебный год 2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2012/2013 учебный год. Результативность работы МС и МО. 3. Составление и обсуждение плана методической работы на 2013/2014 учебный год. Был разработан и проводился внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения обучающихся школы. Внутришкольный контроль носил системный характер, осуществлялся в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Мониторинг включал в себя проверку и оценку количественного сопоставления полученных результатов, определение качественных особенностей обученности обучающихся. Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса, становлению личности ребенка. Но в работе имеются и недостатки. Недостаточно четкое и продуманное планирование системы контроля в методической работе. При планировании работы необходимо определить приоритетные направления деятельности школы в рамках программы развития ОУ. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики. Подбор и расстановка кадров, повышение квалификации и категорийности педагогических кадров. Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и результативность учебно-воспитательного процесса. Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляло 9 педагогов. Из них: высшее образование имело -7:, «Почетный работник общего образования РФ» - 3; награждены грамотой Минобразования РФ - 1. а) по уровню образования:
б) по квалификационным категориям:
. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие первую квалификационные категории. Два учителя не имели категории так, как пришли работать с других школ и стаж работы в этой должности был менее 3 лет, но высшее образование они имеют. 4 педагога прошли курсовую переподготовку. Таким образом, в школе созданы необходимые условия для обеспечения качества образования. Работа методического объединения была направлена на решение задач по теме школы через: - заседания МО, на которых рассматривали новинки педагогической литературы, выступали с докладами, - взаимопосещение уроков; - мероприятия ВШК; - активное участие в заседаниях РМО; - использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время. Большинство педагогов проводили открытые уроки или мероприятия. Общие выводы: Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. В нашей школе за 2012 – 2013 учебный год поставленные задачи в основном реализованы. Учителя нашей школы не стоят в стороне инновационных процессов в обучении и воспитании, они используют как элементы современных технологий, так и полностью технологии, связанные с личностно – ориентированным подходом к обучению и воспитанию школьников, технологии, направленные на развитие личности каждого ребёнка. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. 1. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные ШМО, которые действуют на базе Покровской СОШ. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой. 2. Тематика педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. 3.Повышение квалификации и мастерства учителей в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне воспитанности учащихся. 4.Позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявлять затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта. Тема. «Новые подходы преподавания в условиях обновления образования» Цель: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников 1. Задачи работы школы на новый учебный год 1. Научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы. 2. Продолжить работу по созданию и претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах, осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения, эффективное и целесообразное использование средств, времени всех участников школьного сообщества. 3. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и обучающихся как средства достижения более высокого качества образования путем: • повышения компетентности учителей в области диагностики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых через курсовую подготовку, групповые и индивидуальные консультации, самообразование; • участия школьников в планировании предстоящей работы, оценке ее результатов в соответствии со стандартизированными требованиями; • осуществления процедуры оценки на основании критериев эффективности деятельности образовательного учреждения, критериев эффективности управленческой деятельности, моделей личности руководителя, личности педагога, личности выпускника • привлечения психологической и социологической служб к комплексному исследованию обучающихся, изучению различных аспектов их развития, воспитания, обучения на основе модели личности выпускника школы; • учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития. 3. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе: • самообразовательной деятельности; • создания условий (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации, конкретизация ее форм для каждой категории учителей исходя из итогов аттестации и анализа затруднений в их практической деятельности; • развития профессиональных и общеучебных навыков и умений на базе освоения программы преемственности их формирования по каждому предмету и классу, обмена опытом работы • усиления практической направленности обучения. 4. Содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности на основе: • организации кружков, факультативов, объединений по интересам в соответствии с образовательными запросами обучающихся и их родителей; • создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях; • сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни, обучения средствам самозащиты. ПЛАН работы Методического совета школы на 2013 - 2014 учебный год Заседание № 1 (август) 1. Итоги методической работы школы в 2012 – 2013 учебном году. 2. Утверждение плана методической работы школы на 2013– 2014 учебный год. 3. Согласование и утверждение рабочих программ по элективным курсам. 4. Разработка плана работы методического объединения классных руководителей . 5. Составление предварительного списка учителей, которые в 2013/2014 учебном году планируют повышение квалификации. 6. Знакомство нормативно-правовой базой по аттестации в 2013-14 учебном году. Заседание № 2 (октябрь) 1. Утверждение графиков проведения предметных недель. 2. Организация и проведение школьных предметных олимпиад. 3. План – график повышения квалификации учителей, аттестация учителей в 2013 – 2014 учебном году. 4. Утверждение графика посещения и взаимопосещения уроков членами МС. Заседание № 3 (ноябрь) 1. О плане подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса. 2. Анализ школьного этапа предметных олимпиад и об участии в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад для 5-11 классов. 3. Итоги 1 четверти. Заседание № 4 ( Январь) 1. Итоги проведения муниципального этапа олимпиад. 2. Подготовка проведения методического дня ««Профессиональная компетентность учителя — основа повышения качества образования учащихся» 3. О подготовке к итоговой и промежуточной аттестации. Заседание № 5 (апрель) 1. Рассмотрение и согласование материалов для проведения итоговой и промежуточной аттестации. 2. Утверждение экзаменационных материалов. 3. Анализ работы учителей по планам самообразования. Заседание № 6 (июнь) 1. Анализ и оценка методической работы школы за 2013/2014 учебный год 2. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки повышения квалификации педагогических кадров школы за 2013/2014 учебный год. Результативность работы МС и МО. 3. Согласование и утверждение рабочих программ по учебным курсам. 4. Составление и обсуждение плана методической работы на 2014/2015 учебный год. |
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского | План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25 Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на получение бесплатного общего образования 41 | ||
Годовой план работы на 2013-2014 учебный год муниципального бюджетного... Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования | Выпуска Периодическое методическое издание школьного экспертно-методического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения... | ||
План воспитательной работы на 2013-2014 уч. Года муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Торжка» | Годовой план работы казенного муниципального общеобразовательного... Казенного муниципального общеобразовательного учреждения новоусманского муниципального района воронежской области | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
План работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... План организационно – технических мероприятий по охране труда и технике безопасности | План учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Об итогах работы муниципального общеобразовательного учреждения средней... Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,... | ||
Годовой план образовательной работы Муниципального казенного общеобразовательного... Цель: создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральными государственными требованиями | Учебники Учебно-методические пособия Методического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Устав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь |