Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824





НазваниеОбразовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824
страница1/22
Дата публикации30.09.2014
Размер2.98 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №824

Т.А. Гузенко




Рассмотрено на педагогическом совете

«23» августа 2011 г.

Образовательная программа начального общего образования (ФГОС)

ГОУ СОШ №824

СЗОУО г. Москвы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 824 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • С изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющийся социальной по содержанию;

  • С освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Цели начального общего образования

  • Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

  • Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка.

  • Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности.

  • Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

  • Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической).

  • Дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности.

Основные принципы ООП НОО

1. Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 824 опирается на возрастные особенности младших школьников и планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста, являются:

  • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

  • эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

  • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

  • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

2. Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 824 реализуется в рамках пятидневной учебной недели. По желанию родителей для реализации дополнительной образовательной программы или внеурочных форм организации образовательного процесса возможно использовать шестой день недели.

3. Механизмом реализации ООП НОО является учебный план. При конструировании учебного плана учитываются основные базовые показатели и соотношения между отдельными частями ООП. Учебная нагрузка и режим занятий определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

4. Для достижения современного качества образования и эффективного информационного обеспечения реализации ООП НОО необходимо иметь (или создать) информационную среду ОУ.

Информационная среда как минимум должна включать в себя: программное обеспечение для создания локальной внутренней сети или открытой сети в Интернет; сайт и сервер, аккумулирующий всю необходимую информацию ОУ, электронные (цифровые) образовательные ресурсы, компьютерную технику с беспроводной связью WI-FI.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

•личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации учению и познанию, ценностно -смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
•метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
•предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

    • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

    • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

    • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

    • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

    • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

    • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


Задачи младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

Для достижения образовательных результатов младший школьник должен в ходе реализации ООП НОО решить следующие задачи:

  • освоить основы понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам). Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.


Задачи педагогов, решаемые в ходе реализации программы

Для достижения учащимися запланированных образовательных результатов педагоги должны решить следующие задачи:

  • обеспечить многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • способствовать освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

  • формировать учебную деятельность младших школьников (организовывать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлять функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создавать условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставить творческие задачи и способствовать возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддерживать детские инициативы и помогать в их осуществлении; обеспечивать презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создавать пространство для социальных практик младших школьников и приобщать их к общественно значимым делам.


Достижение запланированных целей будет осуществляться в разных видах деятельности, адекватных младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

- учебное сотрудничество (коллективно – распределенная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

- индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа использованием дополнительных информационных источников);

- игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра - драматизация, режиссерская игра, игра по правилам);

- творческая (художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях),

Этапы реализации ООП НОО

В соответствии с возрастными особенностями младших школьников основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

Этапы реализации ООП

Цели

Характеристика

Педагогические действия

I этап (первые два месяца 1 класса)

Обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни.


1) Он является переходным ,а следовательно, психологическая и физическая чувствительность ребенка ко всему, что с ним происходит, чрезвычайно обострена;

2) В это время у детей интенсивно происходит осмысление своего социального положения и закладываются переживания , определяющие их отношение к учебной работе, общению с учителем и одноклассниками, к самому пребыванию в школе.

Учебное сотрудничество.

Игровая деятельность.

Педагогическая поддержка.

Постепенное введение требований.

II этап (ноябрь декабрь 1 класса - первое полугодие 4 класса).


Конструирование коллективного «инструмента»учебной деятельности в учебной общности класса.

  1. Оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, входящие в рамки учебных предметов;

  2. Происходит формирование учебной деятельности в классе.

  3. Самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих возможностей он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

  4. Складывается класс как учебное сообщество, способное втягивать в решение познавательных задач наименее мотивированных школьников.

Коллективно-распределенная учебная деятельность.


III этап

Второе полугодие 4 года обучения.

Построить постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования.


  1. Опробование в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности;

  2. Рефлексия общих способов действия учащихся.

  3. Формирование основ умения учиться.





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования гоу сош №731
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2017 годы
Ооп ноо) гбоу сош №492 являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОбразовательная программа начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо)
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу сош №84
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОбразовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкуо «сош п. Кавказский»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе фгос и с...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы...
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разработана основная образовательная программа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск