Скачать 4.34 Mb.
|
Принята педагогическим советом Утверждаю МБОУ СОШ № 61 протокол № 4 от 20.02. 2012 г. Приказ № от 21. 02.2012 г. Директор МБОУ СОШ № 61 _________ / Т. А. Маслова ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Содержание
Стр. 115-140.
Приложение. Договор о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 61 с углублённым изучением отдельных предметов. Стр. 225-229. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №61 с углублённым изучением отдельных предметов г. Н. Тагил Авторы-составители образовательной программы: Маслова Т. А., директор МБОУ СОШ №61; Хоботова Е. П., заместитель директора по УВР; Гизенко Л. В., заместитель директора по ВР; Квашнина Л. В., заместитель директора по правовому воспитанию; Петунина Э.З., педагог-психолог и педагоги школы
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №61 с углублённым изучением отдельных предметов (далее - МБОУ СОШ №61) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ СОШ №61. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ СОШ №61. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ СОШ №61 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
Сокращения, используемые в предлагаемой программе: НОО — начальное общее образование; ОУ — образовательное учреждение; ООП — основная образовательная программа; ОПНШ — образовательная программа начальной школы; ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения; РФ – Российская Федерация, БУП — базисный учебный план; БОП - базисный образовательный план, УМК — учебно-методический комплекс. Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ. Закон РФ «Об образовании», Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года, федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Адресность программы. Программа адресована педагогическому коллективу ОУ №61, учащимся и их родителям. В соответствии с требованиями ФГОС и приказа Министерства образования и науки РФ №2357 от 22 сентября 2011 года основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №61 реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. ООП НОО содержит следующие разделы: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; - программу формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования как один из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы; - план внеурочной деятельности как один из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК « Школа России» и УМК «Перспектива», используемых на начальной ступени образования. 2 первых класса будут заниматься по УМК « Школа России» и 1 – по УМК « Перспектива». Выбор осуществлён исходя из запросов и желания педагогов и родителей, с учётом изменения с 2011-2012 учебного года статуса ОУ. Целью реализации образовательной программы МБОУ СОШ №61 является:
Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности школьника. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды. 6. Повышать уровень образования за счёт более основательного изучения отдельных предметов в соответствии со спецификой школы (школы с углублённым изучением отдельных предметов), интересами учащихся и уровнем их подготовки. 7. Развивать самостоятельность и творческие способности учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность. Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №61 действует в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №61. Устав МБОУ СОШ № 61 зарегистрирован Межрайонной ИФНС №16 по Свердловской области 07.10.2011 (свидетельство: серия 66 № 006797867, ОГРН 1026601375228). Лицензирование прошли в 2010 году, получена лицензия. Аттестацию прошли в декабре 2010 года. Изменился статус учреждения. Лицензия выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области 13.02.2012, серия 66 № 003 147, регистрационный № 15139 (бессрочная). Тип ОУ: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов. Аттестацию школа прошла в декабре 2010 года. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 66 № 000002 , выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, регистрационный №5566 от 20 января 2011 г. свидетельство действительно до 20 января 2016 года. 14 марта 2011 года вышел приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 1168-ал об изменении статуса учреждения. Новое свидетельство о государственной аккредитации на данный момент не получено. Школа поменяла статус на основании постановления Администрации г. Н. Тагил от 15.06.2011 г. № 1183 « О переименовании и внесении изменений в Устав МОУ СОШ №61». Новый вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей: • учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; • общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений; • Нижнего Тагила — в сохранении и развитии традиций города. Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №61 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика большинства контингента учащихся определяется тем, что они посещают в течение года перед школой курсы адаптации к школьной жизни и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий. Прием учащихся в школу осуществляется по микрорайону. Школа предоставляет широкий спектр образовательных услуг и имеет хорошие показатели по качеству образования, так как наблюдается большой приток детей из других микрорайонов. Комплектование классов в начальной школе проходит с учётом пожеланий родителей будущих первоклассников, во всех классах обучаются учащиеся с разным уровнем интеллектуального развития. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены занятия со школьным психологом и с учителем физической культуры в группе ЛФК. Краткая характеристика используемого УМК « Школа России» Главная концептуальная идея УМК: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью. В этой связи, для авторского коллектива УМК «Школа России» — учёных, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования (В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, Л.Ф. Климанова, Л.А Виноградская, В.П. Канакина и др.), в сотрудничестве с издательством «Просвещение», приоритетом в процессе разработки УМК и его системного развития всегда было и остаётся — соответствие запросам времени в сочетании с неразрывной связью образовательного опыта предшествующих периодов. |
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... | ||
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию... Целевой раздел | Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |