Скачать 1.49 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Рамонского муниципальный район Воронежской области
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2011 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД п. Комсомольский 2011 г СОДЕРЖАНИЕ
9. Учебный план начального общего образования 10. План внеурочной деятельности ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа Рамонского муниципального района Воронежской области. Директор МОУ Комсомольская СОШ – Рубцов Юрий Александрович. Учредитель – Администрация Рамонского муниципального района. Комсомольская СОШ основана в 1968 году. Свидетельство о государственной аккредитации -№ ГУО -2516А от 30.05.2008г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности – № И-1943/1 от 24.12.2010г. 396031 Россия, Воронежская область, Рамонский район, п. Комсомольский, ул. Школьная, д.12а тел.,факс – 8 (47340)42484 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы, работающей по ОС «Школа России», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», Приказ Министерства образования и науки от 26.11.2010г. №1241 «О внесении изменеий в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373») и Концепцией Образовательной системы «Школа России». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и рассчитана на 4 года. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования достигается благодаря эффективному УМК. Наша школа работает по ОС «Школа России», так как эта программа: - позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; - сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; - постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»: - Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. - Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. - Воспитание любви к своему селу, к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. - Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. - Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: - Значительный воспитательный потенциал. - Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. - Возможности для дифференцированного и личностно – ориентированного образования школьников. - Преобладание проблемно – поискового методов обучения. - Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. - Творческие, проектные задания, учебные диалоги. - Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. - Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 1. Принцип деятельности. 2. Принцип целостного представления о мире. 3. Принцип преемственности. 4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения. 5. Принцип творчества. 6. Принцип психологической комфортности. 7. Принцип вариативности. Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования. Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: д.Кривоборье, с. Горожанка, с.Петровское, д. Князево, д. Ямань, с. Сергеевка, с. Солнце-Дубрава Рамонского муниципального района Воронежской области. Перспектива наполняемости 1классов на период до 2015 года. 2011 – 2012 уч. год – 12 ученика; 2012 – 2013 уч. год – 12 учеников; 2013 – 2014 уч. год – 15 учеников; 2014 – 2015 уч. год – 15 учеников. Муниципальное общеобразовательное учреждение Комсомольская средняя общеобразовательная школа является школой сельского типа. Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы: Гуровкая Татьяна Николаевна – высшая квалификационная категория; Логунова Валентина Ивановна -1 квалификационная категория; Горбачева Ольга Ивановна – 1 квалификационная категория; Григорьева Елена Владимировна – 2 квалификационная категория; Баранова Татьяна Иосиповна – 2 квалификационная категория. Для учебного процесса оборудованы 4 учебных кабинета . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся: - Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. - Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). - Предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфический для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичной, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно – следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; 11)готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты по средством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей прописываются в рабочих программах отдельно по каждому предмету. |
Приказ №30 от 09. 01. 2013г. Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа начального общего образования(ооп ноо) содержит следующие разделы | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования гбоу сош №139 | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Панируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |