Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка»
страница1/8
Дата публикации26.06.2014
Размер0.75 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принята «УТВЕРЖДАЮ»
Директор

Щукарёва Т.А.






Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка»


Балаковского района Саратовской области

на период 2011-2015 год

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

(Протокол № 8 от 19.05.2011г.)


Содержание

I.         Пояснительная записка.

II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

III.   Учебный план начального общего образования.

IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;

VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

VII.        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

VIII.     Программа коррекционной работы.

IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

I. Пояснительная записка

1.1. Введение

Данный документ разработан педагогическим коллективом учителей МБОУ«Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», «Начальная школа 21века».

Данная программа рассчитана на четыре года (возраст 6,5 – 11 лет) школьной жизни детей. Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития личности школьника, сознания, способностей и самостоятельности.

1.2 Тип и вид образовательного учреждения

1. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная образовательная школа с. Хлебновка»

2. Тип образовательного учреждения: общеобразовательное

3. Вид образовательного учреждения: основная общеобразовательная школа

4. Год освоения 1998 г. На основании решения исполнительного комитета Балаковского района Совета народных депутатов № 109 от 23.05.1989 г восьмилетняя школа реорганизована в среднюю школу, в 2009 году постановлением главы администрации Балаковского муниципального района № 1798 от 21.05.2009 г изменён вид школы в основную общеобразовательную школу.

5. Свидетельство о регистрации: № 1769 серия СБ от 18.10.2000г., выданное администрацией Балаковского муниципального образования.

6. Лицензия: на право ведения образовательной деятельности с правом профессиональной подготовки № А 235088 от 17.09.2008г.

7. Срок действия лицензии: 22.10.2010г

8. Юридический адрес, телефон: Саратовская область, Балаковский район, с. Хлебновк,тел. 65-25-35

9. Фактический адрес, телефон: 413804, Саартовская область, Балаковский район, с.Хлебновка, ул. Советская 124, тел. 65-25-35

10. Учредители: Администрация Балаковского муниципального района

11.Перечень филиалов, представительств и других подразделений ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Руководители образовательного учреждения


Должность

Ф. И. О.

Образование

Квалифик. категория

Учёная степень

Общий пед. стаж

Стаж адм.

работы







Директор

Щукарёва Татьяна Александровна

Высшее

I

Нет

25

11

11

Заместитель директора по УВР

Панфилова Ирина Владимировна

Высшее

I

Нет

14

2

2


13. Кадровое обеспечение в начальных классах:


№ п.п

Ф. И. О.

Образование

Квалифик. категория

Учёная степень

Общий пед. стаж



Григорян Мария Николаевна

Высшее

Высшая

Нет

21



Миркина Вера Аврамовна

Высшее

Высшая

Нет

27



Березюк Ю.Н.

Высшее

Первая

Нет

17


1.3 Учёт особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Родители хотят чтобы в школе было безопасно (100% опрошенных), чтобы обучающиеся были подготовлены к поступлению в учебные заведения (100% опрошенных), чтобы ребёнок получил современное образование в предпрофильном классе (100%), чтобы их ребёнок занимался в кружках, секциях.

Обучающиеся хотят чтобы в школе было интересно учиться, чтобы к ним относились с уважением, прислушивались к их мнению, чтобы они имели учебные успехи, получили качественное образование, навыки самообразования, самоопределения.они хотели бы заниматься в спортивных кружках и секциях, в кружке «Работа с детской книгой», в танцевальном кружке, в кружках с научно- познавательным направлением.
1.4. Материально – техническое обеспечение
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
(начальная школа)

Пояснительная записка

Основания и цели разработки требований.

Цель настоящих требований – обеспечить материально-технические условия введения Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Они разработаны по всем предметам начальной школы с учетом этого документа и определяют общие ориентиры в создании оптимальной образовательной среды, благоприятной для успешного образования младших школьников.

Исходя из целей современного начального образования, предлагаемый перечень материально-технического обеспечения составлен с учетом следующих требований:

– обеспечение природосообразности обучения младших школьников (организации опыта чувственного восприятия, наглядности обучения);

– создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников (расширение знаний, развитие мышления, речи, воображения; формирование коммуникативных, художественных, трудовых и др. умений и т.п.);

– создание условий для организации практической деятельности школьников (наблюдений, опытов, моделирования, труда в уголке природы и пр.), а также элементарной художественной деятельности (рисования, конструирования, музицирования, театральной деятельности и др.).

Требования включают минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, учебно-лабораторного оборудования и натуральных объектов. В перечне представлено также оборудование классной комнаты с учетом особенностей учебного процесса начальной школы, а также специфики конкретного учебного предмета.

Новизна требований.

Требования составлены на основе реальной оценки социальной ситуации в современной начальной школе: имеющееся в распоряжении учителя оборудование и средства обучения, созданные 20-30 лет назад, устарели (прежде всего по содержанию), потеряли эстетический вид, а многое пришло в негодность. Вместе с тем, учитель вынужден пользоваться имеющимся оснащением, т.к. современные средства либо отсутствуют, либо по разным причинам недоступны массовой школе. Поэтому создание перечня средств обучения, которые должны быть представлены в современной школе, имеет принципиально важное значение для модернизации начальной школы.

Не все учителя массовой школы смогли психологически перестроиться, понять стратегию развития первой ступени образования, осознать неизбежность изменения приоритетных целей и технологии начального обучения. Приверженность учителя к устаревшим формам обучения (репродуктивные методы, наглядный печатный материал, малоэффективные технические средства и др.) показывает его неготовность к освоению и использованию новых средств информации. Это усиливает необходимость введения новых Требований к оснащению образовательного процесса как мотива изменения позиции учительства.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Для реализации практической направленности процесса обучения младших школьников, получения возможности организовать на уроке их разнообразную деятельность необходим специальный отбор средств обучения, включающих как печатные материалы, так и натуральные объекты, модели и т.п. Доля разных видов средств представлена с учетом специфики каждого предмета. Например, для уроков музыки наиболее значимы технические средства обучения, а для уроков окружающего мира – натуральные объекты.

Требования составлены с учетом ориентации на использование как традиционных, проверенных временем, и привычных для учителя массовой школы средств обучения (таблицы, плакаты, оборудование класса), так и новые, отражающие современные средства информатизации процесса обучения. Перечень включает номенклатуру, выпускаемую в настоящее время, и перспективные средства, которые в ближайшие годы обеспечат методическую поддержку введения государственного стандарта.

Принципиальной особенностью данного документа, отличающей его от существующих, является то, что предлагаемый перечень не включает конкретные (авторские) объекты материально-технического обеспечения, а определяет только общую номенклатуру всех технико-методических средств обучения. Это объясняется тем, что в настоящее время существует различная печатная продукция, дидактические материалы, оборудование и др., различающиеся по конкретному содержанию, материалу, внешнему оформлению и пр. Например, в настоящее время промышленность выпускает традиционные классные доски, на которых пишут мелом, а также магнитные, со специальным покрытием для фломастеров и др. С учетом условий школа может приобретать любой объект, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям и возрастным нормам. Отдельные объекты могут быть выполнены самодеятельным способом (учителем, учащимися, родителями). К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, фотоальбомы, макеты и др.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.

Представленные в перечне виды средств обучения дают возможность школе (учителю) составить определенный набор объектов, применение которых соотносится с программой обучения, условиями образовательного учреждения, уровнем развития детей и особенностями методики. Это позволяет сохранить вариативный подход в обучении, использовать творческий потенциал учителя.

Для облегчения пользования документом, он составлен по предметам, которые изучаются в соответствии с Базисным учебным планом в современной начальной школе. Некоторое дублирование отдельных печатных материалов, технических средств обучения, которое наблюдается при анализе предметных требований, подтверждает наличие преемственных связей в обучении разным учебным предметам: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и на разных уроках. К примеру, наглядные материалы (картины, репродукции, фото) с успехом применяются на уроках русского, иностранного языков, литературного чтения, окружающего мира, искусства, а, например, такие объекты как мячи, обручи, ленты используются как учебное оборудование на уроках физической культуры и как игрушки на уроках окружающего мира или иностранного языка. Для представления различных аудиозаписей (звучащей речи на русском и иностранном языках, музыкальных произведений, звуков природы и др.) и видеозаписей (классическая детская литература, живая природа, социальные явления и др.) необходима современная аудио/видео аппаратура (музыкальный центр, видеомагнитофон и др.).

Вместе с тем, требования к оборудованию и средствам обучения по предметам отражают и специфические объекты, которые используются только на данном предмете. Например, специфика подхода к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения уроков музыки, физкультуры, изобразительного искусства, труда определяется особенностями этих предметов. Поэтому в требованиях представлены музыкальные инструменты (для уроков музыки), физкультурное оборудование (для уроков физической культуры), средства живописи, лепки (для уроков изобразительного искусства) и пр.

Характеристика расчета количественных показателей материально-технического обеспечения.

Расчет количественных показателей подчиняется следующим требованиям: минимальным затратам материальных средств школы; целесообразности использования данного средства обучения (индивидуальная, групповая, демонстрационная работа и т.п.); возможности применения одного и того средства обучения для решения различных

дидактических задач; легкости (удобности) пользования и хранения. Количество учебного оборудования приведено, исходя из его необходимого минимума, при наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

Характеристика учебного кабинета.

Обучение в начальной школе обычно проходит в одном помещении (класс, как правило на 4 года закрепляется за одним учителем). Такие условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т.к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя. Это, однако, не отрицает возможность организации классов-кабинетов по отдельному предмету. Например, занятия музыкой проходят в музыкальном кабинете, оборудованном в соответствии с требованиями к процессу музыкального развития детей. Здесь создан специальный интерьер, кабинет полифункционален и обеспечивает атмосферу концертного зала, как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества учащихся: есть мини-сцена (подиума), подставки (пюпитров) для игры на музыкальных инструментах и др. Рабочее место учителя укомплектовано техническими средствами, отвечающими современным требованиям музыкальной педагогики, имеется стационарно смонтированный пульт дистанционного управления, предусмотрено зашторивание окон. То же самое можно сказать и о кабинете изобразительного искусства: он оборудован специальными мольбертами, шкафами для хранения художественных материалов и пр. Занятия трудом могут проходить в общешкольном кабинете технологии, а физкультурой – в спортивном зале школы. Их расположение и оборудование соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам технике безопасности.


РУССКИЙ ЯЗЫК

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
Стандарт начального образования по русскому языку.

Примерная программа начального образования по русскому языку.



К

Д

Д


Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения на основе Перечня УМК, рекомендованных или допущенных МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

Печатные пособия

2.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний (по возможности)

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных ( и предметных) картинок в соответствии с тематикой , определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Д
Ф
Д
Д

Ф/Д

Д




Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности).

Экспозиционный экран (по возможности)

Д

Д

Д

Д

Д

Д
Д

С диаметром экрана не менее 72 см

Размер не менее 150х150 см

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения

Д
Д
Д

Д


Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения.

Игры и игрушки

8.

Куклы в русской (национальной) одежде и другие предметы окружающего мира ребенка, передающие этнический облик русских и других представителей Российской Федерации.

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") и др.

Д

П

Ф




Оборудование класса

9.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

Д

Д

Д

Д




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

(С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)
Стандарт начального образования по литературному чтению.

Примерная программа начального образования по литературному чтению.



К

Д

Д


УМК выбираются с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения.

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные МОН РФ. При комплектации библиотечного фонда целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, отдельные экземпляры учебников, не имеющие грифа. Они могут использоваться в качестве дополнительного материала.

С учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения.

Выбирается с учетом типа школы с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения

Печатные пособия

2.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению..

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей (персоналия в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

Ф
Д

Д/К

Д




Технические средства обучения

4.

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности)

Видеомагнитофон/ видеоплейер (по возможности).

Аудиоцентр/ магнитофон.

Диапроектор

Мультимедийный проектор (по возможности).

Д
Д

Д

Д

Д

Д



Диаметр экрана не менее 72 см

Экранно-звуковые пособия

5.

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности)

Д
Д

Д

Д




Игры и игрушки

8.

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф




Оборудование класса

9.

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

Стол учительский с тумбой

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Полки для Уголка книг

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Ф

Д

Д

Д

Д

Д


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования умк «Школа России» 2012 г
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа мбоу «основная общеобразовательная школа №9»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 8-26
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Правила приема в Московскую академию предпринимательства при Правительстве Москвы разработаны на основании следующих документов
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Хлебновка» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск