Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
страница1/27
Дата публикации25.01.2015
Размер3.24 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОЖКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №__ от 2011 г.

«Согласовано»

с Управляющим советом

Протокол № __ от 2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы_________

/Н.И. Данилова /

Приказ № от 2011 г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
на 2011-2016 гг.

2011

Оглавление:

Паспорт образовательной программы

Раздел I. .Целевой

1.1.Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов

Раздел II. Содержательный

2.1.Программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования.

2.2. Программы учебных предметов.

2.3. Программа духовно-нравственного развития.

2.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного уровня жизни.

2.5. Программа коррекционной работы.

Раздел III.Организационный

3.1.Учебный план начального общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.3.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

Лист фиксации изменений

Паспорт образовательной программы

Юридический и

фактический адрес:

659443 Алтайский край, Целинный район ,с. Ложкино, ул. Советская. 16

Учредитель:

Комитет администрации Целинного района по образованию

Год основания школы

1961г.

Вышестоящий орган управления образованием:

Комитет администрации Целинного района по образованию

Свидетельство о государственной аккредитаации:

№ 848 от 15 июля 2009 г.

Лицензия:

№ 228 от 11 апреля 2011 г.

Структура школы:

I ступень образования: 1-4 классы – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Контингент учащихся:

32 учащихся 1-4 классов, средняя наполняемость – 8 человек.


Педагогический состав

7 педагогов, из них:

3 преподавателя первой квалификационной категории

Администрация школы имеет первую квалификационную категорию

Организация учебно-воспитательного процесса (начальная школа):

Пятидневная учебная неделя.

Продолжительность уроков 1 класс- 35 минут, 2-4 класс - 40 минут.

Средняя продолжительность перемен составляет 10-20 минут.


Школа первой ступени образования

Формирует прочную базу умений и навыков; учителя школы создают ситуацию успеха для ребёнка.

Создают для каждого ребенка условия, в которых ребенок является активным участником собственного развития, обучения, творчества.

Проводят праздники с участием учеников и их родителей.

Организуют досуг детей, проводит ознакомительные экскурсии.

Работы школы в рамках НОИ «Наша новая школа»

  1. Обновление образовательных стандартов

  2. Система поддержки талантливых детей

  3. Развитие учительского потенциала

  4. Здоровье школьников

Социальное партнёрство

МКДОУ детский сад «Петушок», МБОУ ДОД ЦРДДТ

Традиции школы

Дни здоровья, экскурсии в природу, семейные праздники

Общая характеристика Образовательной программы

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты

  3. Учебный план

  4. Программа формирования УУД

  5. Программы учебных предметов

  6. Программа духовно-нравственного развития

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

  8. Программа коррекционной работы

  9. Система оценки достижения планируемых результатов



Раздел I. Целевой

1.1 Пояснительная записка

Введение

Программа разработана на основе анализа современного состояния системы общего образования в соответствии со следующими нормативно–правовыми документами:

  1. Конвенцией о правах ребенка.

  2. Законом РФ “Об основных гарантиях прав ребенка”.

  3. Законом РФ “Об образовании”.

  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  5. Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

  6. Примерная образовательная программа образовательного учреждения.

  7. Комплексная программа развития школы на 2011-2015 годы «Новая школа».

  8. УМК «Перспективная начальная школа».

  9. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана рабочей группой в составе:

зам.директора по УВР – Ковалевская Л.И., учителя начальных классов : Мерзликина Г.Ч., Кавкайкина И.М., представитель от родительской общественности – Ленкина Н.Н. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей ОУ, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Основная образовательная программа МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» начального общего образования реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Реализация программы осуществляется самим образовательным учреждением

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, которые составляют основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Одной из основных целей развивающей личностно-ориентироианной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. Ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» — обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

  • личностные результаты: знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе из учения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

1.Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

2.Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

3.Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4.Укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • внутренняя позиция школьника на основе положительного от ношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • гражданская идентичность в форме осознания себя как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • осознание своей этнической принадлежности;

  • гуманистическое сознание (*);

  • социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам (*);

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире (*).

(*) Здесь и далее звездочкой выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»).
Смыслообразование:

  • мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

  • самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • эстетические потребности, ценности и чувства;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Целеполагание:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную (*);

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (*).
    Планирование:

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

  • составлять план и последовательность действий;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности (*).

Осуществление учебных действий:

  • выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование;

  • предвосхищать результат;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик (*);

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

  • сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона;

  • различать способ и результат действия;

  • использовать установленные правила в контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия (*).

Коррекция:

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.


Саморегуляция:

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

  • активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта (*).

Группы регулятивных УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Для каждой группы определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать се реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы к их выполнение.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Мензелинского муниципального района рт разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconПлан работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Организация деятельности школы, направленная на получение бесплатного общего начального, основного общего
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная Образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск