Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
страница1/32
Дата публикации01.07.2014
Размер4.33 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел ...........................................................................................

1.1. Пояснительная записка ............................................................................

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ...................................................................................

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы .................................................................

2. Содержательный раздел .........................................................................

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий ................................................................................................................

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ............................

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся .......................................................................................................

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ......................................................................................

2.5.Программа учебно-исследовательской деятельности…………………

2.6. Программа проектной деятельности учащихся начальной школы…

2.7. Программа коррекционной работы .........................................................

3. Организационный раздел ......................................................................

3.1. Базисный учебный план начального общего образования .....................

3.2. План внеурочной деятельности ................................................................

3.3. Система условий реализации основной образовательной

программы ..............................................................................................................


    1. Пояснительная записка


Необходимость разработки основной образовательной программы (ООП) начальной школы связана с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), призванного обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов начальной школы муниципального образовательного учреждения гимназии им. Н.М. Пржевальского города Смоленска в соответствии с особенностями образовательного учреждения, образовательными потребностями и запросами обучающихся, с учётом требований и рекомендаций следующих документов:

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон РФ «Об образовании» (гл.2,ст.9);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года; зарегистрирован Минюстом России № 15785 от 22 декабря 2009 года);

  • Рекомендации Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрауки России по использованию примерной основной образовательной программы (Письмо № 03-48 от 16 августа 2010 года);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001г., № 196);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.; № 19993);

  • Письмо МО и ПО РФ «О недопустимости  перегрузок обучающихся начальной школы» от 22.02.99., № 22/11-12;

  • Устав гимназии.


Цель реализации ООП начального общего образования - формирование общей культуры обучающихся, их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основными задачами реализации основной образовательной программы являются:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

- развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

- формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

  • изучение интересов, возможностей и способностей каждого ученика, создание условий для их проявления и развития через систему выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей.

В основе реализации ООП начального общего образования лежит системно - деятельностный подход, который предпо­лагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов  толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  •  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на

основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата)    личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования - развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных    учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значе­ния видов деятельности и форм   общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых  детей    и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация ООП начальной школы позволяет развивать личность учащихся младших классов, сформировать у детей систему опорных знаний и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения образования на следующей ступени обучения.

Данная образовательная программа будет реализовываться в муниципальном образовательном учреждении гимназии им. Н.М. Пржевальского города Смоленска (далее – Гимназии).

Местонахождение Гимназии: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Ленина, дом 4.

Основными целями деятельности Гимназии являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ, программ, обеспечивающих дополнительную углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На данной ступени со второго класса начинается углубленное изучение иностранных языков.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

С 2011-2012 учебного года обучение в МБОУ гимназии №1 имени Н.М. Пржевальского основывается на концептуальных положениях развивающей системы Л.В. Занкова и Образовательной системы «Школа - 2100». Выбор УМК обусловлен тем, что концепции развивающей системы Л.В. Занкова и Образовательной системы «Школа - 2100» позволяют реализовать в полном объёме стратегическую цель ФГОС – развитие личности ребёнка и соответствуют основным образовательным целям МБОУ гимназии №1 имени Н. М. Пржевальского.
Целевые ориентации системы Занкова

  • Развитие личности ребёнка.

  • Высокий уровень общего развития личности.

  • Развитие всей личности, создание основы для всестороннего гармонического развития.

Таким образом, впервые в область дидактики была включена личность ученика.

Концептуальные положения системы Занкова

  • Обучение должно идти впереди развития.

  • Ребёнок является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса.

  • Целью обучения является овладение учеником самостоятельной учебной деятельностью, а не ЗУНы (знания, умения, навыки).

Дидактические принципы Л.В. Занкова

Для наибольшей эффективности процесса общего развития школьников Л.В. Занков разработал дидактические принципы РО (развивающего обучения):

  • целенаправленное развитие на основе комплексной развивающей системы;

  • системность и высокая сложность содержания, адекватные зоне ближайшего развития ребёнка;

  • ведущая роль теоретических знаний (без принижения значения практических умений и навыков);

  • обучение на высоком уровне трудности;

  • продвижение в изучении материала в быстром темпе;

  • осознание ребёнком процесса учения (принцип сознательности, обращённой на свою деятельность);

  • принцип единства эмоций и интеллекта, включение в процессе обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

  • проблематизация содержания (коллизии);

  • вариативность процесса обучения, индивидуальный подход;

  • работа над развитием всех (сильных и слабых) детей.


Главная цель «Школы 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, то есть человека, который:

• обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания;

• владеет обобщенным целостным представлением о мире (картиной мира);
• привык самостоятельно принимать решения и нести за них персональную ответственность;
• усвоил положительный опыт и завоевания предыдущих поколений, сумел проанализировать и сделать этот опыт своим собственным и тем самым заложил основу своей гражданской и национальной самоидентификации;
• толерантен по своей жизненной позиции, понимает, что он живет и трудится среди таких же личностей, как и он, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других;

• эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения и использует их для достижения своих целей;

• способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

Содержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира при использовании интегрированных художественно-эстетических курсов на основе деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Реализуется программа в течение четырех лет.

Режим работы Гимназии осуществляется по шестидневной учебной неделе во 2-х - 4-х классах, по пятидневной учебной неделе – в 1-х классах; начало учебных занятий и работы групп продленного дня, продолжительность уроков и перемен между ними определяется на основании решения педагогического совета и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, гигиеническими требованиями к условиям обучения в Гимназии.
Учебный год в Гимназии начинается, как правило, с 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. В 1 классе проводятся дополнительные каникулы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Обучение ведётся в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, гигиеническими требованиями к условиям обучения в Гимназии. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-х классов осуществляется в Гимназии в режиме безотметочного обучения.

Со 2-го класса в Гимназии вводится 5-балльная система отметок. Система состоит из следующих отметок: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) и «1» (очень плохо).
Наполняемость классов

Средняя наполняемость классов – 25 человек, групп продлённого дня – 25 человек.
Деление на группы

Со 2-го класса при изучении иностранного языка класс делится на 3 группы.
Продолжительность обучения: 4 года.
Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Количество классов в начальной школе в текущем году – 13.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа гбоу сош №684 Начальная школа
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconРабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она определяет содержание и организацию образовательного...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ №373 от 06 октября 2009 года)...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа принята педагогическим советом мбоу «Майинский лицей»
Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Примерной основной образовательной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconРабочая программа по курсу «Музыкально-ритмические занятия»
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОпределяет содержание и организацию образовательного процесса на...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная школа
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОбразовательная программа основного общего
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconПрограмма определяет содержание и организацию образовательного процесса...
Научное направление возникло в 2003 году, развивалось благодаря научной работе преподавателей кафедры, работающих над диссертационными...
Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях общего образования и направлена...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск