Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош»





Скачать 153.45 Kb.
НазваниеОбразовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош»
Дата публикации10.08.2014
Размер153.45 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
Образовательная программа

начальной школы

муниципального общеобразовательного учреждения

МОУ «Проточненская ООШ»

1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года) к структуре образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа начального образования (далее - образовательная программа) является основным нормативным документом, развивающим и конкретизирующим положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, и представляет собой компонент системы образования Российской Федерации.

Образовательная программа определяет содержание начального образования и

направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие, осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого распределения жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

В начальной школе формируются универсальные учебные действия (УУД), закладывается основа учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Программа рассчитана на один год школьной жизни детей (6,5 – 7 лет), некоторые разделы на четыре года обучения (6.5 – 10 лет). Именно на этой ступени образования создаются предпосылки для решения на последующих этапах школьного образования более сложных задач, связанных с обеспечением условий для развития сознания, способностей и личности школьника.
Четырёхлетнее образование в МОУ «Проточненская ООШ» обеспечивается системой обучения «Начальная школа ХХI века» в 1-2 классах и «Школа России» в 3-4 классах. К 2014 году планируется переход начального общего образования на систему обучения «Начальная школа XXI века».

Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. УМК «Начальная школа XXI века» в большей мере обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, готовность к продолжению образования в основной школе, формирование здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. В комплекте заложены не только основы обучения учащихся, но главное – воспитания личности через духовно – нравственное, экологическое, гражданско-патриотическое развитие. Уроки литературного чтения дают возможность реализовать задачи духовно-нравственного воспитания, выдвинутые концепцией. Произведения устного народного творчества есть у каждого народа. Это его живая память, передаваемая из поколения в поколение. В этих произведениях отразилась жизнь и обычаи русского народа, его взгляды на мир и человека, представления о добре и зле. В учебниках Л.А Ефросининой богатейший выбор произведений данного направления. На уроках русского языка большое место уделяется урокам развития речи. Здесь упор делается на красоту и богатство родного языка. На уроках учащиеся учатся работать в группах, проводить мини-исследования и создавать мини-проекты. Работа в группах сплачивает ребят, учит работать коллективно, соблюдая все морально-нравственные аспекты. Большой интерес у учащихся вызывают рубрики "Путешествие в прошлое" в учебнике "Математика" В. Рудницкой. Читая и анализируя тексты, дети знакомятся с историческими событиями и явлениями в области математики. Им предлагаются старинные задачи, которые несут в себе морально-нравственное содержание. Используемые в УМК "Начальная школа XXI века учебные авторские программы и разработки уроков, представляют особую ценность, так как содержат основы по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты; в сохранении и развитии традиций школы, села, района, области.

2. Цели образования на первой ступени начального образования

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями  ребёнка  младшего  школьного возраста,  индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы относятся:

• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты  –  освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты  –  освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Цель программы: создание условий для формирования у обучащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности через освоение фундаментальных основ начального образования.
Задачи программы:

  1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности, для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

  2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Способствовать интенсивному развитию мелкой моторики рук, совершенствованию зрительного восприятия и зрительной памяти ребенка.

  3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

  4. Способствовать совершенствованию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.

  5. Формировать у младших школьников целостную картину мира, осознание в нём места человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

  6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества:

самодеятельность, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации.

  1. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

  2. Продолжать создание в ОУ развивающей предметной среды



Цели образования начальной школы Муниципального общеобразовательного учреждения «Проточненская основная общеобразовательная школа»


  • Обеспечить полноценное развитие ребенка в соответствии с его возрастными особенностями.

  • Обеспечить необходимый и достаточный уровень образования обучающихся для успешного продолжения образования в основной школе.

  • Сформировать готовность к дальнейшему образованию и самообразованию, стремление к выбору индивидуальной траектории образования.

  • Сформировать у обучающихся универсальные учебные действия на материале предметных программ.

  • Формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:
• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения (нормативный срок освоения - 1 год) обеспечивает достижение основных целей деятельности Образовательного учреждения:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе,
- формирование здорового образа жизни;

- обучение детей осознанному чтению, письму и счету, правильной и полноценной речи;

- создание основ для ценностного отношения учащихся к учению, системы познавательных интересов и стремления творческой деятельности;
- формирование готовности к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня;
- воспитание любви к Отечеству, к семье, к своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, воспитание уважительного отношения к другим народам и их национальным культурам; уважения к правам и свободам человека,
- привитие обучающимся ответственного отношения к труду;
- формирование начальных представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ нравственно-эстетической воспитанности обучающихся.

В основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования  –  развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

•  разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества.
Формы организации учебного процесса:

- уроки (классно – урочная форма);

- факультативы;

- занятия по выбору;

- олимпиады, конкурсы;

- открытые уроки.

Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определённый тип сознания и мышления учащихся. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов. В результате обучения центральными новообразованиями ребёнка младшего школьного возраста являются: словесно-логическое мышление; произвольно-смысловая память; произвольное внимание; письменная речь; произвольная речь с учётом цели и условий коммуникации; интеллектуальные операции (анализ, сравнение, классификация и др.), и также организационные, рефлексивные умения, способность к реализации внутреннего плана действий. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
Модель выпускника начальной школы.

Ученик начальной школы – личность, способная строить жизнь, достойную человека:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный, осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в средней школе.
Нормативно-правовые, методические и иные документы, необходимые для реализации ОПНШ.

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2015 годы и на плановый период до 2020 года.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

  • Устав МОУ «Проточненская ООШ»


Проект образовательной программы начального общего образования создан с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Специфика кадров определяется большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. В данное время в начальной школе работает педагогический коллектив из 4 человек. Из них имеют:

- высшее педагогическое образование –1 чел.

-средне - специальное образование – 3 чел.
- 2 категорию – 3 чел.

- молодой специалист – 1 чел.
Своей профессиональной задачей коллектив школы считает поддерживать уровень преподавания, который бы соответствовал современным требованиям с целью воспитания и развития личности по направлениям:

  • интеллектуальное развитие;

  • патриотизм и гражданственность;

  • нравственность, духовность;

  • здоровье;

  • саморазвитие;

  • эстетика, культура.


Адресность общеобразовательной программы

1. Общеобразовательная программа начального общего образования для 1 класса I ступени обучения предназначена для освоения обучающимися, достигших возраста 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября текущего учебного года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Соответствие состояния здоровья обучающихся требованиям общеобразовательной программы устанавливается при приеме документов в Общеобразовательное учреждение на основании медицинской карты по форме 0-26/У-2000, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 241.

2. Достижение уровня готовности к освоению общеобразовательной программы предполагает:
- сформированность речевого развития, соответствующая возрасту детей 6 - 7 лет;
- умение понимать словесные указания учителя и готовность выполнять его требования;
- развития наглядно-образных представлений об окружающем мире;
- сформированность мелкой моторики рук на уровне, позволяющем манипулировать с письменными принадлежностями;
- умение вести себя в детском коллективе;
- наличие основных навыков самообслуживания, соблюдения правил личной и общественной гигиены.

3. Прием обучающихся в 1 классы осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" на основе Правил приема обучающихся в образовательные учреждения, принятых на территории Российской Федерации, в соответствии с договором с Учредителями и Правилами приема в Образовательное учреждение, разработанными Образовательным учреждением самостоятельно и отраженными в локальных актах. Прием лиц, не достигших установленного возраста или превышающих его, разрешаются Образовательным учреждением совместно с Учредителем.

4. Количество 1-х классов в Образовательном учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

5. Наполняемость 1-х классов устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном учреждении.

6. Комплектование 1-х классов осуществляется на основании принципов равенства граждан в праве на получение образования при обязательном обеспечении пропорциональности полового и возрастного составов комплектуемых классов.

2. Части образовательной программы начальной школы


Согласно п. 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. образовательная программа для первой ступени начального образования МОУ «Проточненская ООШ» содержит следующие разделы:

1. Пояснительная записка.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование универсальных учебных действий. Дается характеристика разных видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Выделяются различия между личностными, предметными и метапредметными результатами обучения.

Предметные результаты обучения. С учетом авторских программ системы учебников «Начальная школа XXI века» раскрываются результаты, которые должен достичь младший школьник за годы изучения данного учебного предмета.

Содержание и формы оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.Учебный план начального общего образования.

В учебном плане отражается учебная номенклатура изучаемых предметов, число часов на их изучение в неделю, нагрузка учащегося в неделю (общая часть). Также в разделе представлены основные направления внеурочной деятельности. На основе предложенного в данном документе учебного плана, образовательное учреждение вносит в него коррективы с учетом типа школы, условий ее функционирования, педагогического кадрового состава и др.
4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Раскрывается содержание универсальных учебных действий разного вида (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
5.Программа учебных предметов, курсов на ступени начального общего образования.

Программы учебных предметов представляются в авторском варианте системы учебников «Начальная школа XXI века».
6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Система оценки учебных достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В образовательную программу включены другие компоненты, отражающие особенности и интересы учащихся начальной школы МОУ «Проточненская ООШ» с учетом динамики потребностей личности, общества и государства в начальном образовании.

Соотношение обязательной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса МОУ «Проточненская ООШ», соответствует соотношению инвариантной и вариативной частей Базисного учебного (образовательного) плана.
Программа рассчитана на 2011-2015 учебный год. Некоторые разделы сохранят свою актуальность достаточно долго, вплоть до возможного изменения статуса образовательного учреждения. Другие, например «Учебный план школы» должен обновляться ежегодно. По мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников вносятся коррективы и в программно-методическое обеспечение образовательного процесса.  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconПриказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного...
Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconПоложение о премировании работников Муниципального общеобразовательного...
Положение о премировании работников Муниципального общеобразовательного учреждения Крошнозерская оош (далее — Положение) регулирует...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт, утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения Шадкинской...
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шадкинской средней общеобразовательной школы...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconПриказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа...
Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Образовательная программа начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения моу «Проточненская оош» iconМатериально-техническая база муниципального бюджетного общеобразовательного...
В кабинетах начальной школы, английского языка, биологии, физики, технологии, в библиотеке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск