Скачать 3.1 Mb.
|
Образовательная программа общеобразовательного учреждения – Шадкинской средней общеобразовательной школы Тюлячинского муниципального района Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_1_ от «26» августа 2013г д. Шадки,2013г ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание 1. Пояснительная записка
2. Образовательная программа начального общего образования
3. Образовательная программа основного общего образования
4. Образовательная программа среднего (полного) общего образования
5. Приложения 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы В соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.12 «Образовательные программы») «разработка и утверждение ... образовательных программ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В статье 12 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определѐнного уровня и направленности», а в п. 5 говорится, что «образовательные прогаммы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно - правовая база Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, Управления образования; Конвенция о правах ребенка; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02); Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав школы и локальные акты школы; Лицензия. 1.2. Цели и задачи. Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса - повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учѐтом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - Шадкинской средней общеобразовательной школы направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; 4 - на реализацию права ребѐнка на получение общего среднего и дополнительного образования. - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень - 2 ступень - 3ступень В лицее особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно: повышению уровня культуры личности школьников обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора; воспитанию уважения к закону, правопорядку; развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. 1.3. Особенности условий При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; -уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ; - материально-техническое обеспечение учебного процесса -традиции, сложившиеся за годы работы школы. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует: - условия освоения образовательной программы; диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся; - организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования. Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является: обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ; - создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;
- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся. Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы Информационная справка о школе 1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное - Шадкинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан 2. Юридический адрес: 422039, Республика Татарстан, Тюлячинский район, с.Шадки, ул. Школьная, дом 4.
9. Лицензия: серия РТ № 000848, рег.№ 2404, дата выдачи 20 сентября 2011 года.
Численность контингента учащихся по ступеням обучения:
Режим работы школы определяется в соответствии с требованиями СанПиН. Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы. Педагогические кадры: Всего в штате 19 педагога Учителей высшей квалификационной категории – 4 Учителей первой квалификационной категории – 12 Учителей второй квалификационной категории – 4 6 СЗД - 3 Не имеет категории - 1 учитель. Образовательный уровень педагогов: Высшее образование – 24 среднее специальное – 0. Имеют высокие профессиональные отличия: - Нагрудной знак Министерства образовании и науки РТ «За заслуги в образовании» -2 чел.
Обладатели грантов: «Наш лучший учитель» - 2 учителя, 2011 год; «Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2012 год; «Наш лучший учитель» - 2 учителя, 2013 год; Реализуемые образовательные программы:
Все образовательные программы должны обеспечить: . освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей; . освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения; . практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности. Для реализации Образовательной программы школы используются: - Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки. Организация учебно-воспитательного процесса. 7 На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: • сформировать у детей желание и умение учиться; . гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; . помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; • сформировать универсальные учебные действия Этому способствует введение в учебный план предметов, интегрированных с ИКТ, использование школьного компонента на развитие учащихся. Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям (динамическая пауза в 1-х классах, третий час двигательной активности - физкультура и т.д.) На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: . заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; . создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач: • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; . сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; . обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями. Формы и методы образовательной деятельности. 1) урочная Достижение обязательного минимума:
Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д. 2) внеурочная
Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации. 3) внутришкольная Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора. Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п 4) внешкольная Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п. 2. Образовательная программа начального общего образования I ступень обучения (1-4 классы) Учебный план 2.1 Пояснительная записка Учебный план МБОУ – Шадкинской средней школы им. Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год составлен на основе:
- Устава Школы. Учебный план школы направлен на достижение следующих целей: - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ выполнение стандарта образования, на уровне достаточном для продолжения образования и самообразования; - адаптация учащихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; - обеспечение широкой образовательной подготовки учащихся, подготовки их к получению дальнейшего образования, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого учащегося; - сохранение и укрепление физического и психического здоровья. I ступень. Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В 1-3 классах осуществлѐн переход на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Реализуется четвѐртая модель базисного учебного плана начального общего образования для 1-3 классов общеобразовательных учреждений, переходящих на ФГОС НОО. Обучение ведѐтся по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». Обучение в 1-ом классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь-май) – по 4 урока по 45 минут каждый, 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. В соответствии с Уставом ОУ учебный план в первом классе рассчитан на 33 учебные недели. В середине III четверти предусмотрены недельные каникулы (в феврале месяце) для учащихся 1-ого класса. Продолжительность учебного года во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель. Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам по всем классам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и литературное чтение на татарском языке в 1 классе - 4 часа, во 2 классе-5 часов, в 3 классе - 6 часов, в 4 классе - 5 часов. Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир и ОБЖ (человек, природа, общество)» изучается по 2 часа в неделю и направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своей большой и малой Родине. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности. Английский язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. Часы, отведенные в 1-4 классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО), делится на 2 предмета: «Искусство (Музыка)» -1 час и «Искусство (Изобразительное искусство)» - 1 час. Изучение предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников. Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики», утверждѐнный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 года, изучается в 4 классе в объѐме 1 часа в неделю за счѐт компонента образовательного учреждения. Обучение ведѐтся по учебникам, учебным пособиям согласно федеральному и региональному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в 2013/2014учебном году. С учетом необходимости усиления федерального и регионального компонентов в области «Филология» часы школьного компонента отведены на предмет «Татарский язык» во 2 классе и «Русский язык» в 3 класс в объѐме 1 часа в неделю. Учебные программы Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МО и Н РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся. Наряду с традиционными образовательными программами реализуются программы «Перспективная начальная школа», «Школа России». УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 1- 3 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ШАДКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ФАТИХА ХУСНИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Модель 4
11
|
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | ||
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного... Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной... | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Публичный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы | 1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | ||
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | Образовательная программа на 2012-2013 учебный год Муниципального... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | ||
Приказ №139 «30» августа 2012 г. Основная образовательная программа... Тельная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной... | Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы |