Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения





НазваниеОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/46
Дата публикации05.07.2015
Размер5.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ СОШ № 33

педагогического совета Л.Н. Болтнева_____________

от _______________2011г. _____ ________________ 2011.

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 33

г. КАЛИНИНГРАДА

Оглавление


Оглавление 2

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. 3

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. 25

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 273



I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1. Пояснительная записка.


Настоящая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях общего образования и направлена на:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное и интеллектуальное развитие обучающихся;

- создание условий для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

- развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

Социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране в последние десятилетия, обусловили модернизацию системы образования. Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.

В послании федеральному собранию российский президент, Д.А.Медведев, определяя базовые параметры модернизации школы, отметил: «Её главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития».

Последовательная всеобщая модернизация отечественного образования, а фактически его реформирование на компетентностной основе означает реальный переход к новой образовательной парадигме, поскольку это требует сущностных изменений во всех звеньях педагогической системы.

В ценностях, целях и результатах обучения и воспитания – от обеспечения усвоения школьниками ЗУНов к формированию базовых социальных и предметных компетенций/компетентностей современного человека;

В содержании образования от совокупности абстрактных теоретических понятий, по-предметно разбросанных по многим учебным дисциплинам, к системным, межпредметным, надпредметным, метапредметным, практико-ориентированным концептуальным представлениям о мире и способах социально нормированного практического действия и поступка в нем;

В педагогической деятельности учителя – от монологического изложения учебного материала к педагогике творческого сотрудничества и диалога с обучающимися;

В учебно-познавательной деятельности учащихся – от репродуктивной, "ответной" позиции приема и запоминания учебной информации к созиданию образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир интеллектуальной, духовной, социальной и предметной культуры;

В технологическом обеспечении образовательного процесса – от традиционных образовательных технологий к инновационным технологиям деятельностного типа, когда в основу совместной деятельности обоих субъектов образовательного процесса положены принципы активного творческого взаимодействия, единства познавательной, исследовательской и будущей практической деятельности;

В школьной образовательной среде, составляющей внутренний контекст деятельности учителей, школьников и администрации школы как системе влияний и условий формирования и развития личности, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении;

В отношениях с внешней средой, задающей внешний контекст образовательной деятельности школы: с семьей, социальным окружением города или деревни, своей национально-культурной общностью, производственными предприятиями, средствами массовой информации, учреждениями культуры, отдыха и спорта, страной и миром.

Определение главных целей образования всего периода обучения в общеобразовательной школы дает возможность конкретизировать эти цели на каждой ступени образования.

Теоретико-методологической основой настоящей программы служит системно-деятельностный подход, базирующийся на положениях научной школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова и др., компетентностный подход к обучению.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Источники содержания обучения и воспитания:

– педагогически обоснованное, проблемно представленное и дидактически адаптированное в соответствии с возрастом обучающихся системное содержание наук, отвечающее требованиям ФГОС;

– содержание реальной жизнедеятельности человека в виде системы востребованных жизнью его ключевых социальных и предметных (включая профессиональные) компетенций/компетентностей.

Содержание образования формируется из двух источников:

а) дидактически преобразованной информации соответствующих научных дисциплин;

б) жизни и будущей практической деятельности.

Основная единица поведения и деятельности школьника – поступок как форма его личностной активности, предполагающая действия и поступки другого человека и характеризующаяся ценностным содержанием, диалогичностью и ответственностью.

Мотивационная основа деятельности школьника:

взаимообусловленное развитие познавательных и деятельностных мотивов в процессе трансформации учебной деятельности в социально- практическую.

Предмет деятельности школьника: деятельные способности человека и гражданина, развивающиеся в процессе практического овладения им с опорой на научную картину мира общекультурным, интеллектуальным, социальным, гражданским и духовным опытом человечества.

Общие формы организации деятельности школьников:

коллективная (совместная), групповая, парная, индивидуальная при ведущей роли коллективной. Из них составляются конкретные формы в зависимости от текущих целей, содержания и условий образовательной деятельности. Учебный класс выступает как единая команда, объединенная общей целью овладения содержанием образования; внося личный вклад в достижение этой цели, каждый ее член развивается «через- и с помощью других» как творческая индивидуальность.

Система методов обучения и воспитания выбирается в зависимости от целей, содержания, условий обучения и воспитания, от предметной и межпредметной области знаний, личностного предпочтения учителя в рамках интеграции традиционных и инновационных образовательных технологий деятельностного типа: проектные формы организации учения, методы исследовательского, проблемного обучения, дискуссия, анализ конкретных ситуаций и др.

Позиция учителя: гуманистическая, личностно центрированная на ученике: он не столько учит и воспитывает, сколько создает учебную ситуацию: актуализирует, стимулирует учащихся к развитию, создает развивающую образовательную среду, условия для самовыдвижения, самореализации и всестороннего развития каждого школьника.

Позиция обучающегося: школьник не «готовится» к будущей жизни и труду, а выступает «здесь и теперь» подлинным субъектом собственного целеполагания и целереализации, развития личной культуры и жизнестроительства в «предлагаемых обстоятельствах» жизнедеятельности.

Образовательная среда: представляет собой интегративное единство пяти сред, задающих смыслообразующие контексты деятельности субъектов образовательного процесса: информационной, общекультурной, социальной, предметно-профильной и собственно образовательной.

Управление и контроль качества образования: организуется посредством оперативной самооценки индивидуального продвижения в содержании образования и роста возможностей каждого школьника посредством мониторинга его достижений в процессе обретения ключевых социально-предметных и профессиональных компетентностей, развития интеллектуальной, социальной, гражданской, духовной, предметной культуры.
Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа предусматривает для всех ступеней общего образования:

·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования; ·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке учителей и других педагогических работников;

·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...

Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации Куженерского муниципального района
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОсно вная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «гимназия №2»
Образовательная программа является нормативно управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск