Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»





НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
страница1/19
Дата публикации27.08.2014
Размер2.73 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Согласовано Утверждаю

Начальник МКУ «Управление Директор МБОУ «Осиновская гимназия

образования исполнительного имени С. К. Гиматдинова

комитета Зеленодольского Зеленодольского муниципального

муниципального района РТ» района Республики Татарстан»

______________ /Е. В. Нагуманова/ ______________ /Ф. Д. Абдрахманов/

«___» ______________ 2011 г. «___» ______________ 2011 г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МБОУ «Осиновская гимназия

имени С. К. Гиматдинова

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан»

на 2011 – 2015 г.г.

Принята

на педагогическом совете

МБОУ «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

Протокол № 4 от 25 марта 2011 г.


2011 год



Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………

1. Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………

1.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………..

1.2. Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………………………………………

1.3. Принципы и особенности организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ………………………………

1.4. Основное содержание духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ……………..

1.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования …………………………

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию обучающихся ………………………………………………..

1.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся …………………………….

1.8. Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …………

2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) ………………………………

2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) …………..

2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности обучающихся (метапредметные результаты)………………………………………..

2.2. Русский язык. Родной язык………………………………..

2.3. Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке………….

2.4. Иностранный язык (английский) ……………………………..

2.5. Математика ……………………………………

2.6. Окружающий мир ……………………………..

3. Базисный учебный план начального общего образования …………..

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ………….

4.1. Цель и задачи программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………

4.2. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения ……………..

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов …………………………………….

4.4. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий ………

4.5. Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования …………………………………………………..

4.6. Планируемые результатов в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения ………………

5. Программа отдельных учебных предметов, курсов……………………….

5.1. Общие положения ……………………………………..

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального учебного образования …………………………………………..

5.2.1. Русский язык ………..

5.2.2. Родной язык ……….

5.2.3. Литературное чтение ……..

5.2.4. Литературное чтение на родном языке ……….

5.2.5. Иностранный язык (английский) ………………

5.2.6. Математика …………………

5.2.7. Окружающий мир ….

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни …………………………

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ……………..

7.1. Общие положения ………………

7.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов ……………………….

7.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.

7.4. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию ………..

Используемые понятия, обозначения и сокращения …………………….

Пояснительная записка

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывался основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения (МОУ «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района РТ»), имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществлялся самостоятельно с привлечением органов самоуправления (совет образовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

-с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

-с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

-с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

-с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

-с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

-с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

-предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

-пояснительную записку;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

-учебный план образовательного учреждения;

-программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

-программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

-программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

-систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

-достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

-организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

-использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

-включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

-с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПриказ №65 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Разъезд-Корсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПриказ №177 от 3 октября 2013 года образовательная программа начального...
Рассмотрена и принята на педагогическом совете мбоу «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа...
Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма объединения дополнительного образования мбоу дод «Центр...
Рабочая программа Гитара«Bend» виа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», ст. 9 и Письма моин РФ №3...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова...
Мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа основного и среднего общего образования
Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconПрограмма основного общего образования муниципального бюджетного...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Осиновская гимназия имени С. К. Гиматдинова Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» iconОбразовательная программа основного общего образования
Мбоу «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск