Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы





НазваниеПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы
страница1/25
Дата публикации28.04.2015
Размер3.82 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

c:\documents and settings\гимназия\рабочий стол\раб. программы 2014-2015\сайтка\департамент\2.jpg
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ Гимназия с.Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация гимназии, совет гимназии

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия с.Большой Сардек на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

Создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся






Содержание


Стр.

I.

Пояснительная записка к образовательной программе гимназии

4

1.1.

Нормативно – правовая база образовательной программы

4

1.2.

Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы

4

1.3.

Приоритетные направления. Прогнозируемый результат

7

1.4.


Содержание базового образования в гимназии. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии

8

1.5.

Учебный план гимназии

9

1.6.

Годовой-календарный график

14

1.7.



Возрастные возможности школьников, перечень основных видов деятельности  учащихся на уровне основного общего образования и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса

17

1.8.

Цели основного общего образования

19

1.9.

Формы и методы образовательной деятельности

19

1.10.

Учебно-методическое, информационно-техническое и материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы

20

II.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам

21

2.1.

Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента

21

2.2.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений

159

2.3.

Оценочные и методические материалы

161


I. Пояснительная записка к образовательной программе гимназии



    1. Нормативно- правовая база образовательной программы


Настоящая образовательная программа основного общего образования (далее - образовательная программа) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

-Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;

-Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;

-Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»;

-Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

-Приказ МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;

-Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Письмо МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;

-Примерными программы по предметам;

- Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №4154/12 от 9.07.2012 г.;

- Уставом гимназии.
1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной  частью Программы развития МБОУ Гимназия с.Большой Сардек муниципального района РТ.
Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и  возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Основные цели и направления изменений в образовательной деятельности гимназии
Основная цель общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни.  Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и опосредованно общества)  как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах  информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и  трудовыми ресурсами. Только образованием можно  развить  человеческий капитал –  способность личности (общества) к  увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь,  является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет  общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его  человеческие и гражданские качества. Все многообразие  учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения  выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность  лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника,  степень проявления его способностей к осмысленному  продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Стратегические цели образовательной программы:

- создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;

- дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;

- обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;

- разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;

- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

- создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- организация социально значимой, творческой деятельности учащихся через систему дополнительного образования;

- формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития гимназии.


Тактические цели образовательной программы:

- личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

- создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;

- создание условий для овладения учащимися современными информационными технологиями;

- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

- формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;

- реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:
 - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

 

Основные направления изменений в образовательной деятельности  гимназии:

- обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;

- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения;

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;

- развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;

- использование электронных журналов и дневников.
Задачи программы:

  • полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;

  • повышение доступности общего образования;

  • создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;

  • привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;

  • повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;

  • оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).



Принципы реализации программы:

  1. Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

  2. Преемственность программы развития гимназии и образовательной программы.

  3. Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в гимназии.

  4. Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития гимназии.


1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.

Приоритетные направления:

    • ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

    • формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;

    • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;

    • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;

    • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.


Прогнозируемый результат:

    • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

    • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

    • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

    • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

    • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.


Модель выпускника гимназии

Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы гимназии. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с учащимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников гимназии в соответствии с задачами по уровням общего образования:

  • высокий уровень образованности;

  • культура мышления;

  • готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

  • готовность к творческой исследовательской деятельности;

  • умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

  • система нравственно-этических качеств;

  • готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

  • потребность ведения здорового образа жизни;

  • конкурентоспособность.


Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

  • освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана гимназии;

  • овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

  • овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

  • быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на уровне среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.


1.4. Содержание базового образования в гимназии Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии.

Информационная справка о лицее

1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия с.Бльшой Сардек» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

2.Юридический адрес: 422103, Республика Татарстан, с.Большой Сардек, ул. Школьная, д.11

3.Телефон: 8 (84364) 2-45-83

4. E-mail: Sbs.Kuk@edu.tatar.ru

5.Сайт гимназии: https://edu.tatar.ru/kukmor/b-sardek/gym

6.Год основания: 1913 г.

7.Учредитель: Исполнительный комитет Кукморского муниципального района РТ

8.Директор гимназии: Кашапов Ильсур Шарафиевич

Состояние материально-технической базы.

При организации учебного процесса в гимназии в целом осуществляется соблюдение требований СанПин, санитарно-гигиенических условий и требования государственной противопожарной службы. Их можно оценить как удовлетворительные.

Гимназия функционирует с 1913 года. Типовое трехэтажное здание. На первом этаже гимназии расположены:

- 2 гардеробные комнаты (для учащихся 5-8 классов и учащихся 9-11 классов).

- оснащенная необходимым оборудованием школьная столовая, площадью 156 кв.м, в наличии обеденный зал на 130 посадочных мест. Пищеблок соответствует всем требованиям СанПиНа. Горячим питанием охвачены 100% обучающихся, дополнительным обедом обеспечены обучающиеся 1-4 классов, посещающие занятия группы продленного дня.

Для организации учебного процесса в гимназии оборудовано 25 учебных кабинетов:

Предметные кабинеты имеют лаборатории: в кабинете физики, химии, биологии. Общая оснащенность кабинетов 79% . В гимназии работает библиотека с читальным залом на 10 посадочных мест. Библиотечный фонд гимназии в целом удовлетворяет запросам учащихся в учебной литературе.

В гимназии один компьютерный класс, в котором установлено 11 компьютеров, объединенных в единую локальную сеть.

На втором этаже размещен актовый зал площадью 124.4 кв.м. на 175 посадочных мест, который также оборудован звуковой аппаратурой для организации внеурочных мероприятий, конкурсов, концертов.

Наличие спортивного зала обеспечивает выполнение полной программы по физическому воспитанию. Площадь спортивного зала 148,6 кв.м., оснащенность спортинвентарем и оборудованием – 70%, для хранения спортивных принадлежностей имеется инвентарная комната и раздевалки для учащихся. Для укрепления здоровья учащихся, организации уроков физической культуры и занятий на свежем воздухе, на территории гимназии сооружены уличная баскетбольная площадка и спортивная игровая площадка.
Кадровое обеспечение.

Гимназия полностью обеспечена квалифицированными педагогами. Основную часть педагогического коллектива составляют опытные учителя с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории.

96 % учителей с высшим соответствующим образованием. 15% учителей с высшей квалификационной категорией, 47% учителей с первой квалификационной категорией, 17% учителей со второй квалификационной категорией, 4% учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности, 17% учителей категории не имеют.

Администрация гимназии осуществляет работу по самообразованию педагогических кадров через педагогические советы, заседания МО, круглые столы и участие педагогического коллектива в районных семинарах. В рамках педагогической аттестации они принимают участие в организации и проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий, повышают свой педагогический уровень через курсовую систему, участие в профессиональных конкурсах и т.п.

1.5. Примерный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ

Пояснительная записка к базисным и примерным учебным планам

для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих в программы основного общего образования

Базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан (далее БУП РТ) разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 9 марта 2004 года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» и является основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Татарстан.

В БУП РТ представлено как годовое, так и недельное распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях прекратился 30 декабря 2010 года.

Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.

В федеральном компоненте БУП РТ определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

Особенности базисных учебных планов для образовательных

учреждений Республики Татарстан, реализующих программы

начального и основного общего образования

При составлении учебных планов для образовательных учреждений рекомендуется

- часы, отводимые на преподавание предметов федерального и регионального компонентов государственных стандартов общего образования, сохранять в пределах, установленных сеткой часов, приведенных учебных планов;

- в образовательных учреждениях с русским языком обучения не менее 102 часов на ступени начального общего и 175 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание предметов «Русский язык» или «Литературное чтение» за счет часов компонента образовательного учреждения;

- в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения не менее 34 часов на ступени начального общего образования и не менее 105 часов на ступени основного общего образования дополнительно отводить на преподавание учебных предметов «Русский язык» или «Литература» за счет часов компонента образовательного учреждения.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II по IV класс по 2 часа в неделю, c V по IX класс по 3 часа в неделю. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне. Изучение второго иностранного языка не входит в сетку часов БУП РТ, финансируемого за счет бюджетных средств.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Элементы основ безопасности жизнедеятельности, а также разделы социально-гуманитарной направленности преподаются в качестве модулей, включенных в содержание предмета «Окружающий мир».

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология» и с VIII класса – как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» в VI классе преподается в объеме 1 часа в неделю. Элементы экономико-политического содержания преподаются в курсе учебного предмета «Обществознание».

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел "Человек".

В соответствии с примерными программами и федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Искусство» отводится 270 часов на ступени начального общего и 280 часов на ступени основного общего образования. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: "Изобразительное искусство (ИЗО)" и "Музыкальное искусство (Музыка)", примерные программы которых рассчитаны на 140 учебных часов на ступени основного общего образования, в том числе в VIII - IX классах - по 17 часов в год из расчета 1 учебный час в две недели. Оформление предмета «Искусство» в классном журнале рекомендуется производить в соответствии с инструктивным письмом МОиН РТ от 29.11.2010г. № 10143/10.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей муниципального образования Республики Татарстан.

Часы компонента образовательного учреждения в IX классе используются для организации предпрофильной подготовки учащихся.

На освоение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, изучается в курсе учебного предмета «Обществознание».

Учебный предмет «Физическая культура» преподается в объеме 3 часов в неделю. Третий час необходимо использовать на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся и внедрение современных систем физического воспитания.

Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе дополнительно должна обеспечиваться за счет:

- включения в учебные планы предметов двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, спортивные единоборства, обучение традиционным и национальным спортивным играм);

- проведения на уроке физкультминуток и гимнастики для глаз в соответствии с рекомендованными комплексами упражнений (приложение 4, 5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

- построения структуры урока с учетом чередования различных видов учебной деятельности (чтение, письмо, слушание, опрос, практическая деятельность т.п.);

- организации подвижных игр на переменах;

- проведения ежедневных динамических пауз с организацией двигательно-активных видов деятельности учащихся на спортивной площадке, в спортивном зале или в рекреациях;

- организации спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- организации внеклассных спортивных, военно-прикладных и патриотических занятий и соревнований, общешкольных спортивных, военно-прикладных и патриотических мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий обучающихся физической культурой в секциях, кружках и клубах.

Заменять уроки физической культуры другими предметами и внеурочной деятельностью двигательно-активного характера не допускается.

В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры с учащимися общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния их здоровья необходимо формировать три медицинские группы для занятий физической культурой: основную, подготовительную и специальную.

Уучащиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, должны относиться к основной медицинской группе и заниматься по основной образовательной программе по предмету «Физическая культура».

Учащиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья должны относиться к подготовительной медицинской группе. Этой категории учащихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

Учащихся, которых на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы, необходимо относить к специальной медицинской группе. Занятия в этой группе должны отличаться от основной учебной программы объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала, и организовываться в соответствии с письмами Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 октября 2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», от 30.05.2012 года № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья».

В предлагаемых примерных учебных планах учебное время, отводимое на изучение предметов национально-регионального компонента, используется для изучения татарского языка и литературы, истории татарского народа и Татарстана.

Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента (БУП РФ – 2004), для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях по профилю школы. При этом в школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях, гимназиях преимущество отдается на изучение предметов, спецкурсов, элективных учебных предметов и курсов в соответствии со статусом образовательного учреждения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош им. Г. Г. Гарифуллина с. Сардек-Баш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconОбразовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова...
Мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconОсновная образовательная программа Основная школа Паспорт основной...
Мбоу сош №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология», г. Нижневартовск
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconОбразовательная программа муниципального бюджетного образовательного...
Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработала учитель химии высшей квалификационной категории мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова пгт Кукмор» Кукмор Кукморского...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Многопрофильный...
Мбоу «Многопрофильный лицей им. А. М. Булатова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПаспорт программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического...
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса Муниципального...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Х. В. Вагапова с. Березняк» Кукморского...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
Мбоу «Гимназия №1», муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по литературе для...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПаспорт программы наименование -программа развития муниципальной...
Федеральный закон от 02. 03. 2007г. N25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош имени Р. И. Зарипова села Байлянгар» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconПаспорт программы наименование программы
Республики Башкортостан, Положения о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных...
Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан Основной разработчик Программы iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск