Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер81.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Открытый урок по теме «Вода»

(9 класс по учебнику И.И.Новошинского)

Разработала учитель химии высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №1 имени Ч.Т. Айтматова пгт Кукмор» Кукмор Кукморского муниципального района Республики Татарстан Шангараева Альфии Муллаяновна
Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование мышления учащихся через активизацию представлений о взаимосвязи строения веществ с их свойствами; Образовательные задачи: создать условия для открытия учащимися особенностей строения молекулы воды, особенности физических и химических свойств, ее аномальных свойств; рассмотреть экологические проблемы, связанные с загрязнением гидросферы.

Воспитательные задачи: воспитание культуры общения.

Развивающие задачи: развитие познавательного интереса школьников, совершенствование умений анализировать и сравнивать, участвовать в проблемном диалоге.

Методы и методические приемы: частично-поисковый, самостоятельная работа учащихся со схемами-конспектами, лабораторный эксперимент.

Оборудование и реактивы: 2 стакана с водой, фенолфталеин, кусочки натрия и магния

Ход урока

    1. Организационный момент.

Вокруг нас постоянно происходят какие-то явления и процессы. Чаще всего они связаны с этим веществом. Какое это вещество?

    1. Вызов.

      Деятельность учителя

      Деятельность учеников

      Об этом веществе Леонардо де Винчи сказал: «Оно может быть целительным, отравляющим, серым, соленым, алым, мрачным, красным, желтым, жирным, тощим. Все зависит от тех мест где оно находится. Это одно из самых аномальных соединений Земли»

      Слушают учителя,

      разгадывают вещество.

      Как вы думаете о каком веществе говорил Леонардо де Винчи?

      Предлагаю вам сформулировать тему урока.

      Исходя из темы, сформулируйте задачи урока.

      Речь идет о воде.
      Тема урока «Вода».
      Изучить состав, строение, физические и химические свойства воды, способы получения и применение.

    2. Осмысление.

      Деятельность учителя

      Деятельность учеников

      Что вы знаете о воде?

      Учащиеся делят лист на 2 колонки: знаю – новое и постепенно заполняют их в течение урока. Отвечают у доски. Заполнение начинается с колонки «знаю»:

      1. Состав молекулы

      2. Молярная масса

      3. Массовые доли водорода и кислорода

      4. Строение молекулы ( тип связи, тип кристаллической решетки, схема образования молекулы)

      5. Физические свойства.

      Как вы думаете, почему вода при обычных условиях жидкость? Почему ее называют одно из самых аномальных соединений Земли? Чтобы ответить на эти вопросы изучите материал учебника § 12

      Изучают материал, кратко записывают основные моменты в колонку «новое». Объясняют изученный материал ( жидкость – так как молекула воды является диполем. Ассоциаты. Высокая теплоемкость воды.

      Аномальность:

      1. Высокая теплоемкость

      регулятор температуры на Земле использование в системе водяного отопления.

      1. При переходе из жидкого состояния в твердое плотность уменьшается ( у всех веществ – увеличивается) поддержание жизни в водоемах при низких температурах. Уменьшение плотности приводит к увеличению объема повреждение труб водяного отопления при замерзании воды).

      Что еще можете рассказать о воде?

      1. В колонку «знаю» записывают химические свойства воды:

      6.1. Н2О + SO3 = H2SO4

      6.2. Н2О + K2O = KOH

      6.3. 2 Н2О = 2H2 + O2

      6.4. Гидролиз солей


      Еще вода взаимодействует с металлами. Демонстрируется опыт:

      В стаканы с водой помещаются кусочки натрия и магния. Добавляется фенолфталеин. Объясните результаты опыта (можно показать видео с диска).
      Продукты реакции также зависят от активности металла

      Учащиеся отмечают разную скорость протекания реакции, окрашивание индикатора в малиновый цвет.

      При взаимодействии металлов с водой образуются гидроксиды и выделяется газ – водород. Скорость протекания реакций зависит от активности металлов.

      Записывают в колонку «новое» уравнения реакции:

      6.5. 2Na + 2 Н2О = NaOH + H2

      Zn + Н2О = ZnO + H2

      Cu + Н2О = |

      6.6. 2 Н2О + 2F2 = 4HF + O2

      7. Способы получения и очистки воды

    3. Рефлексия.

  1. Какая у нас была тема урока?

  2. Что мы с вами рассмотрели?

  3. Что нового узнали?

  4. Какие выводы можем сделать?

  5. Где можем использовать полученную информацию?

  6. Предлагаю проверить как вы разобрались в материале. Для этого выполним тест.




Вариант 1

Вариант 2

1. химическая связь в молекуле воды:

а) ионная;

б) ковалентная неполярная;

в) металлическая;

г) ковалентная полярная

1. кристаллическая решетка воды:

а) молекулярная;

б) ионная;

в) атомная;

г) металлическая

2. температура замерзания воды:

а) 990С; б) 1000С; в) 00С; г) -1000С

2. плотность воды (г/см3):

а) 1000; б) 0,1; в) 1; г) 100

3. вода при обычных условиях жидкость так как:

а) обладает маленькой молекулярной массой;

б) образует ассоциаты за счет межмолекулярных водородных связей;

в) молекула воды является диполем;

г)атомы в молекуле воды связаны водородными связями

Аномальность свойств воды заключается:

а) в низкой теплоемкости по сравнению с другими жидкостями и твердыми веществами;

б) уменьшении плотности при переходе в твердое состояние;

в) увеличении плотности при переходе в твердое состояние;

г) уменьшении объема при замерзании

4. Вода не взаимодействует:

а) CaO; б) AlCl3; в) Na; г) O2

4. Вода взаимодействует:

а)K2S; б)NaOH; в)Na2O; г)N2

5. Выберите неправильное уравнение реакции, отражающее химические свойства воды:

Na2O + H2O = 2NaOH

SO3 + H2O = H2SO4

SiO2 + H2O = H2SiO3

K2CO3 + H2O = KHCO3 + KOH

5. Выберите неправильное уравнение реакции, отражающее химические свойства воды:

AlCl3 + H2O = AlOHCl2 + HCl

Ca + 2H2O = Ca(OH)2 + H2

Cl2 + H2O = HClO + HCl

Fe + 2 H2O = Fe(OH)2 + H2


Теперь поменяйтесь тетрадями и проверим ответы, поставим предварительные отметки:

5 правильных ответов – 5

4 правильных ответа – 4

3 правильных ответа – 3

Менее 3 ответов – не внимательно слушали материал урока

  1. Теперь проанализируйте чему вы научились, а над чем еще надо поработать дома?

Тест.



Оцени свои умения, умения

да

нет

1

Рассчитать:







Молярную массу воды







Массовую долю элемента в веществе







2

Объяснить:







Строение молекулы воды







Аномальные свойства воды







Химические свойства воды







3

Описать:







Физические свойства воды







Круговорот воды в природе







Методы очистки воды









Домашнее задание: § 12 (разобрать) выполнить вопросы 4, 7 на с. 58. (объяснение домашнего задания)


Кусочек лития пинцетом взят.

Отметьте, что условия обычны.

Опустим в воду — тут же результат:

Пошла реакция, она экзотермична.

Вмиг из воды наш щелочной металл

Газ водород активно вытесняет,

А тот, ликуя, что свободным стал,

Шипит и литий по воде гоняет.

Кружит металл, как шаловливый пес,

Как будто за хвостом своим гоняясь,

Потерю электронов перенес,

С гидроксигруппой в щелочь превращаясь:

2 Li + 2 HOH = 2 LiOH + H2 + Q.

А индикатор проливает свет

На появленье оснований сильных:

Раствор в малиновый окрасив цвет,

Групп подтвердит наличие гидроксильных.

И неметаллы могут вытеснять

Газ водород из водяного пара.

К примеру, угольки мы можем взять.

Но предварительно задав им жару:

С + Н2О = СО + Н2.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск