Утверждена
Директор МБОУ «Среднекорсинская
основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
РеспубликиТатарстан
_____________Ф.М.Хабибуллин Приказ № 177 от 3 октября 2013 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего и
основного общего образования
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Среднекорсинская основная
общеобразовательная школа»
Арского муниципального района
Республики Татарстан
(в новой редакции) Срок реализации:
Начальное общее образование – 4 года
Основное общее образование – 5 лет
-
Рассмотрена и принята на педагогическом совете МБОУ «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан
Протокол № 2 от 2 октября 2013 года
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
| Образовательная программа МБОУ «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района РТ
| Основной разработчик Программы
| Администрация школы, совет школы
| Статус документа
| Школьный
| Цель Программы
| Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Среднекорсинская основная общеобразовательная школа» на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.
| Основные задачи Программы
основной образовательной программы начального общего образования
| создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
| Основные задачи Программы
основной образовательной программы основного общего образования
| создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся
|
Содержание
Пояснительная записка к образовательной программе школы.
1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы…………4
Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы……………………………………………………………….4
Приоритетные направления. Прогнозируемый результат………..6
II. Содержание базового образования в школе.
Организационно- педагогические условия для реализации образовательной программы школы……………………………….8
Учебный план школы на 2013 – 2014 учебный год……………….10
Годовой календарный учебный график на 2013 – 2014 учебный год…………………………………………………………………….17
Цели образовательной ступени……………………………………..20
Формы и методы образовательной деятельности…………………20
Оценочные и методические материалы……………………………20
III. Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам.
Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам начального общего образования с учетом национально- регионального компонента……………………………79
Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально- регионального компонента…………………………….101
I. Пояснительная записка к образовательной программе школы.
1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы.
Настоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»; письма МО и Н РТ от 09.07.2013 г. № 9127/13 «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»; приказа МО и Н РТ от 09.07.2012 г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»; Уставом школы. 1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы.
Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ «Среднекорсинская ООШ» Арского муниципального района РТ.
Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников.
Стратегические цели образовательной программы:
создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;
дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;
обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;
формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;
формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Тактические цели образовательной программы:
личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;
создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;
формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;
реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Цели образовательной программы начального общего образования: - создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, - обеспечение их эмоционального благополучия;
- для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
- для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.
Цели образовательной программы основного общего образования: - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Основные направления изменений в образовательной деятельности школы:
обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;
развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;
использование электронных журналов и дневников.
Задачи программы:
полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
повышение доступности общего образования;
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;
привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;
повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;
оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Принципы реализации программы:
Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Преемственность программы развития школы и образовательной программы.
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
1.3. Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
Приоритетные направления:
ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.
Прогнозируемый результат:
повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Модель выпускника школы
Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования:
высокий уровень образованности;
культура мышления;
готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
готовность к творческой исследовательской деятельности;
умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
система нравственно-этических качеств;
готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
потребность ведения здорового образа жизни;
конкурентоспособность.
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:
освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;
овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
|