Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы





Скачать 276.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер276.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель РМО Заместитель Директор МБОУ

_____/_____________ директора по УВР «СОШ № 168»

(ФИО) МБОУ «СОШ № 168» _____/_______________

Протокол № ____ от ______/_______________ (ФИО)

«___»______2012 г. (ФИО) Приказ № _____ от

«___»______2012 г. «___»______2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

в 10 классе

Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан

«Рассмотрено» Рассмотрено на заседании

Руководитель ШМО педагогического совета

_____/_____________ протокол № _____ от

протокол № _____ от «___»______2012 г.

от «___»______2012 г.

2012-2013 учебный год

Рабочая программа

по русскому языку

Рабочая программа составлена на основе: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык./ Сборник нормативных документов./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. ― М.: Дрофа, 2004.

Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. ― М.: Дрофа, 2003.

Учебник: Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. ― М.: Просвещение, 2010.

Допущен на основании следующих документов:


  1. «Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.), журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.)

  2. «Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год» (Утверждён приказом № 2885 Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 г.) журнал «Вестник образования» № 6, 2012 г.) (для рабочей программы по русскому языку в 8 классе)



Перечень учебников утвержден на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 168».

Протокол № ____ от «___» ________2012 г.

Количество учебных недель за год: 35

Количество часов в неделю в соответствии с учебным планом: 1

Количество часов за год: 35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учётом уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся данного класса на основе программы по русскому языку среднего (полного) общего образования (X-XI классы), созданной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также примерной учебной программы «Программно-методические материалы: Русский язык». 10-11 классы/ Сост. Л.М.Рыбченкова. ― М.: Дрофа, 2003.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. ― М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в обра-

зовательных учреждениях высшей школы.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В результате изучения русского языка ученик 10 класса должен

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учитывая уровень подготовленности класса и индивидуальные способности учащихся класса, отводится следующее количество уроков по темам:

Таблица № 1 Тематические разделы



Название раздела

Количество часов

1

Русский язык в современном мире.

1

2

Языковая норма

1

3

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

4

Лексика

2

5

Орфоэпия.

1

6

Принципы русской орфографии.

1

7

Морфемика и словообразование.

1

8

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и Ц.

1

9

Правописание приставок.

1

10

Употребление разделительных Ъ и Ь. Гласные Ы-И после приставок.

1

11

Имя существительное. Правописание имен существительных.

2

12

Имя прилагательное. Правописание прилагательных.

1

13

Имя числительное. Правописание числительных.

1

14

Местоимение. Правописание местоимений.

1

15

Глагол. Правописание глаголов.

1

16

Причастие. Правописание причастий

1

17

Деепричастие. Правописание деепричастий.

1

18

Наречие. Правописание наречий.

1

19

Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц.

2

20

Текст и его место в системе языка и речи.

Функционально-смысловые типы речи.




21

Повторение изученного

1


Таблица № 2

Количество практических работ



сочинение

изложение

диктант

Контрольная работа

Уроки развития речи

Практическая работа

Проект

зачет

1 четверть










2













2 четверть




1




1

2










3 четверть

1







2

2










4 четверть

1







1

1










год

2

1




6

5









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,...
Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconУчебно-тематический план по русскому языку 26 Календарно-тематическое...
Настоящая рабочая программа разработана учителями русского языка и литературы мбоу «Гимназия №1» г. Нижневартовска для реализации...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы
...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconМетодика подготовки к сдаче егэ по русскому языку выступление учителя...
Выступление учителя русского языка и литературы моу сош №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный...
Г. Н. Никольская, С. К. Бирюкова, Р. З. Хайруллин, Н. Н. Вербовая, К. М. Нартов, Н. С русина. – Спб.: Филиал издательства «Просвещение»,...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка...
Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны, учителя русского языка и литературы iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск