Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины





Скачать 204.46 Kb.
НазваниеПедагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины
Дата публикации07.10.2013
Размер204.46 Kb.
ТипПедагогическая практика
100-bal.ru > Литература > Педагогическая практика



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)


Утверждаю

________________________

декан факультета / института

«___» ___________ 20__ года


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



1. Цели и задачи дисциплины

Цель педагогической практики по русскому языку: подготовка студентов к полноценному выполнению учебно-воспитательных функций учителя русского языка и литературы средней школы, лицея, гимназии, ПТУ.

Задачи:

– углубить и закрепить теоретические знания, полученные в вузе, научиться применять эти знания на практике в учебно-воспитательной работе с учащимися;

– научиться, опираясь на знания в области психологии, педагогики и физиологии, проводить учебно-воспитательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, заботиться о здоровье школьников;

– подготовиться к проведению учебной и внеучебной работы по русскому языку и литературе с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

– научиться выполнять функции классного руководителя, работать со школьными организациями, проводить фронтальную и индивидуальную воспитательную работу с учащимися;

– овладеть некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате педагогической практики студенты должны овладеть следующими профессиональными умениями и навыками:

– применять теоретические знания в практической деятельности, планировать и осуществлять учебно-воспитательную работу по предмету с учетом достижений специальных и психолого-педагогических наук;

– проводить уроки различных типов с учетом современных требований к уроку;

– разрабатывать систему уроков по теме;

– разрабатывать программу элективного курса с учетом адаптации содержания, методов, форм образования к особенностям ученика и с максимальной ориентацией на самостоятельную деятельность или работу в малой группе с целью воспитания из каждого ученика заинтересованного и способного к самоизменению человека;

– при подготовке и проведении уроков по теме обоснованно отбирать оптимальные методы и приемы изучения данного конкретного материала в определенном классе, владеть приемами активизации познавательной деятельности учащихся;

– целенаправленно отбирать дидактический материал к уроку, самостоятельно изготавливать некоторые виды пособий, уметь использовать ТСО на уроках русского языка;

– проводить различные виды внеклассной и внешкольной работы по предмету;

  • осуществлять комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся средствами русского языка и литературы.




3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего недель

семестр

Общая трудоемкость дисциплины

9

9

Форма итогового контроля




Экз.



4. Содержание дисциплины

Содержание педагогической практики

Педагогическая практика по русскому языку разворачивается в течение девяти недель, в процессе работы на подготовительном, основном и завершающем этапах студенты и руководители практики ставят и решают свои учебно-воспитательные задачи.

    1. Подготовительный этап.

Первая неделя Ориентирован на формирование у студентов теоретических знаний об основных принципах, методах и приемах обучения русскому языку. Реализация этой цели происходит в процессе изучения курса «Теория и методика обучения русскому языку». В период посещения студентами практических занятий, проводимых на базе школ г. Томска, будущие педагоги знакомятся с системой учебно-воспитательной работы в школе (на основе бесед с администрацией школы, учителями, классными руководителями); с педагогической лабораторией учителя-словесника (системой подготовки к уроку), с методическими материалами кабинета русского языка и литературы; с организационно-методической работой школьной библиотеки и ее фондами, с читательскими формулярами учащихся своего класса; с коллективом учащихся класса (изучение личных дел, творческих работ, наблюдения за учащимися и пр.); с планом работы методического объединения учителей русского языка и литературы. В этот же период идет изучение программ и учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе (детально – разделов, изучаемых в период практики), методических пособий, материалов по занимательной грамматике (в соответствии с темами запланированных уроков); тематических и поурочных планов учителей, образцов планов и конспектов уроков студентов предшествующих курсов; опыта работы учителей русского языка и литературы, специфики уроков разных типов, специфики уроков для негуманитарных профилей, системы занятий по развитию связной речи учащихся; особенностей содержания и форм работы по русскому языку в рамках филологического и социально-гуманитарного профилей; плана работы классного руководителя как основы для составления плана воспитательной работы с классом.

2. Основной этап

Проведение учебно-воспитательной и внеклассной работы

1) Вторая неделя – подготовка к непосредственной учебно-воспитательной деятельности:

– составление индивидуального плана работы на весь период практики;

– определение тематики и сроков пробных и зачетных уроков, анализ соответствующих разделов программы и учебников, составление тематического плана;

– изучение дополнительной научной и методической литературы по теме, отбор средств обучения к запланированным урокам;

– определение зачетных внеклассных мероприятий по предмету, разработка плана их подготовки и проведения, уточнение состава участников;

– посещение уроков учителя, участие в анализе посещенных уроков;

– оформление дневника педагогической практики.

Рабочий день студентов в течении второй недели разбивается на две части:

  • посещение уроков учителей-словесников и уроков по всем предметам в классах, закрепленных за студентами;

  • научно-методическая подготовка.

Для семинарских занятий, проводимых в течение второй недели (или всего периода прохождения педагогической практики) методистами совместно с психологами, дидактами и опытными учителями школы избирается определенное количество уроков.

Помимо авторских программ, календарно-тематических планов учителей-словесников студенты-практиканты изучают:

– научно-методические концепции, лежащие в основе методик учителей школы;

– активные формы преподавания, используемые педагогами;

– использование наглядных и технических средств обучения на уроках русского языка;

– средства, способы, принципы организации общения на уроках русского языка.

Студент-практикант должен взять за основу следующие направления при изучении личности учащихся:

– индивидуальные интересы учащегося к русскому языку, его читательские интересы, мотивы выбора им книг для чтения;

– характер мотивации обучающихся на уроках русского языка, наиболее предпочтительные виды учебной деятельности школьников;

– уровень языкового развития учащихся класса, особенности их восприятия;

– уровень речевого развития учащихся.

Третья - восьмая недели:

– разработка конспектов уроков, проведение запланированных уроков по расписанию, анализ уроков с точки зрения их содержания, методики построения (с учетом данных современной лингвистики, психологии, педагогики и передового опыта учителей) и проведения;

– подготовка дидактических материалов к урокам, изготовление наглядных пособий;

– контроль всех видов письменных работ учащихся;

– подготовка и проведение отдельных видов внеклассной работы по предмету (кружок русского языка, олимпиады, викторины по русскому языку, недели, месячники русского языка), их анализ;

– изучение опыта учителей в области составления программ элективных курсов по русскому языку и проведения этих курсов (посещение и анализ занятий);

– индивидуальная работа с отстающими учащимися и с теми, кто выполняет индивидуальные задания;

– помощь учителю в оформлении и оборудовании учебного кабинета;

– участие в работе методического объединения учителей и семинара классных руководителей;

– проведение самостоятельного разработанного студентом элективного курса.

3. Завершающий этап.

Девятая неделя — итоговая:

– участие в текущей учебно-воспитательной работе;

– оформление отчетной документации;

– участие в школьной конференции по итогам практики;

– подготовка материалов для выставки по итогам практики (на факультете);

– подготовка к конференции по итогам практики на факультете.
5. Лабораторный практикум.

Не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература.


Основная:


  1. Артеменко, Н.А. Теория и методика обучения русскому языку: организация педагогической практики по русскому языку у студентов-филологов / Н.А. Артеменко. – Томск: ТГПУ, 2007.

  2. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. вузов / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов. – М: Просвещение, 2008.


Дополнительная:


  1. Хрестоматия по методике русского языка: Русский язык как предмет преподавания: Пособие для учителя. / Сост. А.В. Текучев. – М.: Просвещение, 2001.

  2. Артеменко, Н.А. Теория и методика обучения русскому языку: практические занятия / Н.А. Артеменко. – Томск: ТГПУ, 2006.

  3. Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М: Просвещение, 2003.


6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Конспекты уроков русского языка и проекты факультативных и элективных курсов, разработанных учителями, методистами школ г. Томска, студентами ФФ и имеющихся в фонде кафедры.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Компьютер, электронный банк данных уроков русского языка и элективных курсов, составленных студентами ФФ и учителями русского языка и литературы г. Томска.
8. Методические рекомендации.

8.1. Для преподавателя:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Организация и проведение педагогической практики предусматривает распределение студентов в школы города, являющиеся базовыми школами педагогического университета, отвечающие требованиям для решения всех задач педагогической практики.

Часть студентов может быть направлена в районы области по согласованию с органами народного образования в школы, гарантирующие трудоустройство выпускников и имеющих соответствующую базу для организации практики.

Организацию руководства практикой со стороны педагогического университета осуществляют групповые руководители. За каждым групповым руководителем закрепляется группа студентов в соответствии с учебной нагрузкой.

На протяжении всей практики преподаватели кафедры теории и методики обучения русскому языку и литературе являются консультантами, осуществляют методическую помощь студентам согласно учебной нагрузке.

Представители кафедры педагогики и психологии также консультируют студентов, помогают в решении вопросов, возникающих в процессе педпрактики.

В итоге практики студенты представляют факультетскому руководителю соответствующую документацию, подписанную директором школы, и отзыв о проделанной работе, заверенный печатью.

Факультетский руководитель практикой проводит устные собеседования со студентами в ходе просмотра отзывов руководителя и отчетной документации.

За успешно проведенную практику студентам ставится дифференцированная оценка (на основании отзыва и характеристики группового руководителя с учетом замечаний и рекомендаций учителей и руководителей методических объединений, представителей кафедр педагогики и психологии).

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ

Первый день практики отводится главным образом встрече и беседе группы студентов, возглавляемой групповым руководителем, с директором, завучем, заместителем директора по воспитательной работе. На этой встрече директор (завуч) коротко знакомит практикантов с историей школы, рассказывает об учительских кадрах, подробно — о задачах, стоящих перед школой в текущем году и, в частности, в период студенческой практики. Затем за каждым студентом закрепляется определенный класс. В этот же день они встречаются с учителями русского языка и классным руководителем. Учитель русского языка сообщает темы уроков, которые предстоит дать практиканту. Классный руководитель знакомит студента с планом воспитательной работы в своем классе.

В первый день практики в школе после распределения тем групповой руководитель определяет необходимую для использования в ходе практики лингвистическую, учебную и методическую литературу и дает первую общую консультацию студентам, обозначая те основные требования, которым должны отвечать современные уроки русского языка.

Также необходимо обратить внимание на необходимость при построении урока применения тех методов и приемов, которые способствуют активизации мыслительной и речевой деятельности. Подчеркивается важность широкого использования наглядности, построения уроков таким образом, чтобы независимо от содержания и типа урока, вся учебная работа была направлена на развитие речи (устной и письменной).

Со второго дня практики студенты посещают, слушают и коллективно анализируют два-три открытых урока лучших учителей школы. При этом желательно, чтобы уроки были разных типов и в разных (по возрасту) классах. В последующие дни недели студенты посещают уроки в своих классах, получают консультации и готовят конспекты уроков.

Уроки по русскому языку студенты начинают вести со второй недели практики. Данные уроки тщательно анализируются под руководством группового руководителя или учителя.

На протяжении педагогической практики, когда студенты главным образом готовят конспекты (под руководством учителя и методиста) и дают уроки по этим конспектам, большое внимание уделяется проверке тетрадей, в которых выполняются разнообразные домашние и классные упражнения, а также контрольные работы (диктанты, сочинения, изложения). При этом практиканты должны хорошо усвоить нормы оценок разнообразных письменных работ учащихся, а групповой руководитель должен проследить за тем, насколько правильно и прочно практиканты усвоили эти нормы и умеют практически учитывать их, пользоваться ими в своей педагогической работе.

В этот же период студенты-практиканты обязаны познакомиться с содержанием, возможными формами методической организации и проведения внеклассной работы по русскому языку. С этой целью студенты посещают 1-2 таких занятия, которые проводятся учителем или наиболее подготовленными практикантами. Прослушанные внеклассные занятия подробно анализируются и обсуждаются.

Все уроки, внеклассные или дополнительные занятия, занятия элективного курса проводятся практикантами только по утвержденным групповым руководителем и учителем конспектам и планам.

При проведении внеклассной работы рекомендуется использование материалов периодических изданий «Русский язык в школе», «Русская речь», «Русская словесность», «Литература в школе», «Директор школы», «Профильное обучение» и др.
8.2. Для студентов:

ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

В предпоследний день практики проводится школьная групповая конференция, посвященная подведению ее итогов. В ней принимают участие все студенты-практиканты, групповой руководитель, учителя, к которым были прикреплены практиканты, классные руководители тех классов, в которых проходила практика, завуч и директор школы.

Руководит конференцией школьный групповой руководитель по русскому языку.

Сначала выступают с подробными отчетами о проведенной учебной и воспитательной работе все студенты по очереди. Они сообщают, какой элективный курс был ими разработан, сколько уроков, внеклассных и дополнительных занятий и по каким конкретно темам проведено, сколько и какие именно наглядные пособия они создали, что им больше и что меньше удалось, какие недостатки они сами обнаружили в своей работе в ходе педагогической практики, какие пробелы были выявлены в знании лингвистического материала и методики обучения русскому языку и т. д., какое общее впечатление они выносят из проведенной практики.

Затем выступают учителя, классные руководители, завуч, директор школы. Они всесторонне характеризуют каждого практиканта.

За день до групповой школьной конференции каждый практикант сдает групповому руководителю следующие отчетные документы:

1) отчет о проведенной практике, в котором говорится о сроках практики, количестве и темах посещенных и проведенных уроков, внеклассных мероприятий и дополнительных занятий; к отчету прилагается программа элективного курса по русскому языку;

2) конспекты зачетных уроков по русскому языку, проведенных студентом (2 конспекта только в образцовом оформлении);

3) конспект внеклассного воспитательного мероприятия по русскому языку;

4)созданные наглядные пособия или их эскизы;

5) отчеты для кафедры педагогики и психологии;

6) учетные карточки.

Групповой руководитель на основе представленной практикантами документации готовит отчет о проведенной практике и сдает факультетскому руководителю.
ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ

Конференция готовится факультетским руководителем практики при участии старост групп. На конференцию приглашаются заведующие специализированных кафедр, методисты, педагоги, осуществлявшие руководство практикой.

К конференции студенты могут подготовить выставку материалов практики. Порядок выступлений может быть следующим:

  1. Выступления с отчетами и конкретными предложениями старост групп.

  2. Выступления групповых руководителей.

  3. Выступления методистов кафедры педагогики и психологии.

  4. Выступления студентов.

  5. Анализ прохождения педагогической практики факультетским руководителем.

  6. Объявление оценок по практике.

В своем выступлении, староста группы должен коротко рассказать о том, в какой мере школа отвечает требованиям базовой школы для прохождения практики. Он характеризует ее материальную базу, наличие кабинетов и их оснащенность техническими средствами и методическими пособиями. Говорит об особенностях проведения практики, о квалификации учителей-предметников, высказывает критические замечания и предложения по устранению недостатков и улучшению проведения педагогической практики.

Групповые руководители и методисты кафедры педагогики характеризуют работу группы в целом, обобщают отзыв школы о практике, обращают внимание на качество отчетных материалов, выносят на обсуждение окончательную оценку за педпрактику.

При выставлении окончательной оценки факультетским руководителем педпрактики принимаются во внимание:

1) оценки за уроки, за проведенный элективный курс, за внеклассное воспитательное мероприятие;

2) характеристика, данная практиканту школой (обязательно должна быть заверена печатью школы);

3) качество отчетной документации;

4) оценки, выставленные кафедрой педагогики и психологии;

5) сроки сдачи отчетной документации.

Основные критерии работы практикантов соотносятся со степенью сформированности умений и навыков и уровнем теоретико-методической подготовленности:

– знание методов и приемов обучения, творческий подход к их использованию;

– знание принципов создания факультативных и элективных курсов;

– способность создавать творчески оригинальные программы элективных курсов;

– знание средств обучения, их оптимальное использование в конкретных учебных ситуациях;

– способность решать учебно-воспитательные задачи;

– умение анализировать свою работу и работу своих коллег.

При оценке работы практиканта учитываются также его личностные качества, проявленные в работе с детьми, общении с товарищами, в отношении к делу:

  • педагогический такт и уважение к детям;

  • степень ответственности за порученное дело;

  • коммуникативные способности;

  • инициатива и самостоятельность в постановке и решении воспитательных задач;

  • характер отношений с коллегами, родителями детей.


ФОРМА ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

По окончании практики студент сдает пакет документов, который должен содержать:

1. Учетная карточка, заверенная печатью школы и подписью директора школы (Приложение 1).

2. Отчет:

– титульный лист (Приложение 2);

– лист самоанализа педагогической деятельности (Приложение 3);

– методические разработки трёх уроков по русскому языку;

– план-конспект внеклассного мероприятия по русскому языку;

  • характеристика методик, используемых в работе учителем-куратором.



Приложение №1.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по педагогической практике студента

Томского государственного педагогического университета
___________________________________________________________________________________________________________________факультета__________курса________группы

Специальности _________________________________________

Проходил практику с ______________по_______________года в школе №______________

_____________________________________________________________________________

Групповой руководитель (ФИО)__________________________________________________

ФИО учителя_____________________________________

и выполнил следующую работу:

1.

Дата

Темы уроков

Класс

Оценка

Подпись



















































































































































































































Заключение учителя по основной специальности____________________________________

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка______________________Подпись учителя__________________(_______________)

Заключение группового руководителя_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Воспитательная и внеклассная работа.

ФИО классного руководителя________________________________________


Дата

Мероприятие

Класс

Оценка

Подпись









































































































































Заключение классного руководителя_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка классного руководителя_________Подпись____________(_________)
Подпись и печать директора школы____________(ФИО_________________)
Заключение преподавателя кафедры общей педагогики и психологии ТГПУ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка____________Подпись_____________________(__________________)
_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Общая оценка методиста ТГПУ_________________Подпись_________________________


Приложение №2. Титульный лист отчета о педагогической практике
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории языка и методики обучения русскому языку и литературе

Отчет о педагогической практике по русскому языку



Место прохождения практики_____________________________

Сроки прохождения практики_____________________________


Выполнил:
студент(ка) гр. 341 ФФ

Брагина О.А.

Проверил: Ковалевская Е.Н.

Оценка:________________

Дата:__________________


Томск 2011


Приложение №3.

Самоанализ собственной педагогической деятельности


За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды педагогической деятельности____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

через проведение______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие формы организации деятельности________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мною были апробированы и применены на практике современные педагогические технологии, среди них:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе самоанализа моей педагогической деятельности выявились следующие проблемы:

    1. В организации и самоорганизации режима деятельности__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В знаниях по предмету_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.В психолого-педагогической (методической) подготовке___________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. На основе самоанализа я пришел (пришла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050301.65 — Филологическое образование (Русский язык и литература)
Программа составлена:

к.п.н., доцент кафедры теории языка и

методики обучения русскому языку и литературе ___________________Е.Н.Ковалевская

(подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconПедагогическая практика
Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconПрограмма дисциплины сдм. 07 Идеология и практика мультикультурализма...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку Пояснительная записка
Задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconКонспект урока по русскому языку в 4 классе
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconУчебно-исследовательская практика Направление – 050100-Педагогическое...
«Философия», «Культура речи», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя», «Общая психология», «Возрастная...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconУрок по русскому языку в 11 классе учителя мкоу «Екатерининская сош»
Цели и задачи учителя: создать условия для достижения образовательных результатов
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconКонспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное....
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа муниципальное общеобразовательное учреждение
Цели и задачи обучения русскому языку в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Педагогическая практика по русскому языку цели и задачи дисциплины iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск