Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?»





НазваниеКонспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?»
Дата публикации18.09.2013
Размер40.2 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Конспект урока

по русскому языку

(3 класс)
«Имя существительное.

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?»


Выполнила: учитель начальных классов

I КК

МКОУ «Воробьевская СОШ»

Цупикова Ольга Сергеевна
2013 год

Тема урока: «Имя существительное.

Слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?»
Цель: развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос Кто? и

слова, отвечающие на вопрос Что?
Задачи урока:

1. Создать условия для ознакомления с обобщенным лексическим значением имени существительного; организовать работу по формированию понятия «имя существительное»;

2. Содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?; содействовать развитию вербального мышления (выявление отношения противоположности); повторение, правописания безударных гласных, слов из словаря; повторение темы: «Члены предложения»;

3. Воспитывать интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимоуважения, дисциплины.
Оборудование: проектор, мультимедийный экран.

ХОД УРОКА.


  1. ОРГ.МОМЕНТ.




  1. Приветствие обучающихся.


Слайд 2.


  1. Запись числа и классной работы в тетрадь.



  1. Слайд 3.


- Ребята, посмотрите на экран.

Даны слова: Стол, мальчик дерево, мама, солнце, стул, собака, мышь.
- Что объединяет эти слова? (Слова обозначают предметы)
- Какая часть речи обозначает предметы?

(Часть речи – имя существительное)
- На какие вопросы отвечают имена существительные? (Имена существительные отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?)

- На какие две группы можно разделить эти слова?

(На существительные одушевлённые и неодушевлённые)
- Предположите о чём пойдёт речь на уроке? (Речь пойдёт на уроке о словах, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что? – об имени существительном)
Слайд 4.

  1. Тема нашего урока «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопрос КТО? и ЧТО?»


Слайд 5.


  1. ЧИСТОПИСАНИЕ.



- Спишите предложение.

Воробьи купаются в весенних лужах.

(Один обучающийся работает у доски)

- Подчеркните грамматическую основу.

- Назовите встретившиеся орфограммы.

- Надпишите над словами части речи.

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

  1. Слайд 6.

РАБОТА В ПАРАХ.

- Запишите слова в два столбика: в первый слова, которые отвечают на вопрос КТО?, во второй, слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Москва, одежда, девочка, дежурный, собака, корова, сапоги, платье, коньки, ворона.

Слайд 7. (Проверка)

КТО? ЧТО?

девочка Москва

дежурный одежда

собака сапоги

корова платье

ворона коньки

Слайд 8.


  1. ФИЗМИНУТКА

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.


  1. Слайд 9.


- Составьте предложение, начиная с выделенных слов.

Театр, класс, в, наш, в, ходил, субботу, кукольный.
Слайд 10.
- Подчеркните имена существительные.
В субботу наш класс ходил в кукольный театр.
- На какой вопрос отвечают существительные, которые вы подчеркнули? (Подчёркнутые существительные отвечают на вопрос ЧТО?, существительное КЛАСС отвечает на вопрос КТО?)


  1. Слайд 11.


- Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Устно задайте вопрос к словам.
П…тух, …дуванчик, б…рёза, вет…р, в…робей, г…рох, дев…чка, за…ц, к…р…ндаш, к…рова, м…локо, м…роз.
(Один обучающийся работает у доски)
- Составьте и запишите предложение с одним из слов.


  1. Слайд 12.




ИТОГ УРОКА.

Сегодня на уроке мы …...

Мне было интересно ……

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я почувствовал(а)..


  1. РЕФЛЕКСИЯ.

Время быстро пролетело,

Подводить пора итог.

Два кружочка перед вами:

Вам запомнился урок?

Если поняли вы тему,

Разобрались, что к чему,

Белый поднимите выше

(Очень этого я жду).

Если синий, то не страшно –

Дома можно прочитать.

Всем на следующем уроке

Получить желаю «5»!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconУрок русского языка в 3а по теме "Понятие об одушевленных и неодушевленных...
Дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных; развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?...
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconУрока: Русский язык
Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?, учить находить их в тексте, классифицировать...
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы...
Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Конспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?» icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск