Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс





Скачать 44.54 Kb.
НазваниеКонспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс
Дата публикации06.09.2014
Размер44.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс

Ларионова В.А. учитель начальных классов Одинцовской СОШ №1

Цели: 




  • познакомить с образованием сложных слов без соединительных гласных;


  • упражнять в написании сложных слов;


  • продолжить работу по развитию интереса к предмету;


  • развивать творческое мышление, устную и письменную речь, внимание, память;


  • работать над орфографической зоркостью. 


ХОД УРОКА 

1. Организационное начало.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.


- Помогут настроиться на работу упражнения:

А) Упражнения на дыхание.

Глубоко вдохните. Заверните уши от верхней точки до мочки. Задержите дыхание. Выдохните с открытым ртом сильным звуком А-А-А (чередуйте со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

(Это упражнение улучшает осанку, стимулирует движение диафрагмы, улучшает кровообращение, гармонизирует деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистой систем).

Б) Упражнение для пальцев “Замок”

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?


Быстрое соединение пальцев в замок.

Потянули…

Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.

Покрутили…

Выполняются волнообразные движения кистями рук.

Постучали…

Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.

И открыли!

Пальцы расцепились.

“Лезгинка”.

Левую руку сложили в кулак, большой палец оставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

2. Минутка чистописания.

Девизом нашего урока будут слова:

Хочешь альпинистом стать – иди в горы.

Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.

(читаем про себя, вслух)

- Как понимаете эти слова?

- Из записанных на доске пословиц выбери ту, которая по смыслу похожа на наш девиз. 

Без терпенья нет ученья.

Ученье многих трудов требует.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

- Почему?

- Запишите и подчеркните орфограммы. 

- Сколько орфограмм? Какие?

- О каком слове из этой пословицы идёт речь: в этом слове все согласные мягкие. (Ученье)

- Подберите и запишите насколько однокоренных слов. Выделите корень. (Проверить у нескольких учеников).

- В этом слове есть особая буква русого алфавита, какая это буква? В чём её особенность?

Вот эту букву мы и запишем.

ь! ь11 ь111 

Догадались, какая закономерность? Продолжите самостоятельно.

3. Словарная работа.

- Следующее задание потребует от вас внимания и зоркости. Найдите словарные слова, в записи которых встречается Ь. (По классу развешены словарные слова ). Орфографическое чтение слов. 

4. Повторение изученного.

Отгадайте загадки:

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
 
Как загудит его мотор,
 
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)


Наведёт на вас свой глаз
Щёлк! – и карточка у вас.( Фотоаппарат)


Что скажите об этих словах? Докажите.

(вывешивается схема____е____)

- А что вы знаете о сложных словах? Приведите примеры сложных слов с соединительной гласной – о - (-е-).

Выполним упражнение 183 (самостоятельно) Проверить по цепочке.

Физминутка.

Если услышите сложное слово- присядь, нет – стоите.

Домохозяйка, хоккей, птицеферма, касса, кросс, теплопровод, кассета, огнетушитель, оттепель.

Сколько слов вы услышали?

Сколько сложных слов? На какую орфограмму другие слова?

5. Объяснение нового.

- Внимательно посмотрите на слова пылесос и фотоаппарат. Чем отличаются? Как образовано первое слово? Второе?

Как можно сделать вывод?

Упражнение 175.

6. Закрепление нового.

- А сейчас вы поработаете в группах. Вам надо вспомнить и записать как можно больше сложных слов на тему “ Техника”. Время работы 3 минуты.

(каждая группа читает , дети слушают и считают, сколько слов)

Упражнение 181 - устно.

Для названия какого животного употребляется сложное слово (носорог) . Составьте предложение с этим словом и подчеркните основу предложения. 

- Кто желает прочитать?.

7. Обобщение.

- Вот подходит к концу наш урок. Как настроение?

Что нового узнали? Возвращаемся к нашему девизу. Какое задание заставило вас думать?

- Я благодарю вас за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconТема урока: Сложные слова( 3 класс по системе Л. В. Занкова) Цели
...
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconУрок по русскому языку на тему: «Сложные слова»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, smart-доска, учебник «Русский язык, 3 класс»
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы...
Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconТема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по русскому языку (3 класс) «Имя существительное....
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова...
...
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по русскому языку на тему: "Бессоюзные сложные предложения". 9-й класс. Вводный урок
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconМетодическая разработка урока по русскому языку Класс: 2 класс Тип...
Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconУрок по русскому языку Тема: «Сложные слова»
Образовательные технологии: технология развивающего обучения, технология урока на деятельностной основе, проблемно- диалогическая...
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект урока по английскому языку 5 класс. Тема
План-конспект открытого урока по английскому языку на тему «Здоровье и здоровый образ жизни»
Конспект урока по русскому языку на тему: \"Сложные слова\" (по системе Занкова). 3-й класс iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского...
Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск