Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"





Скачать 28.66 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"
Дата публикации06.09.2014
Размер28.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Сложные слова"

Второй урок по теме.

Тип урока: закрепление пройденного.

Цели урока:

  • Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными “о” и “е” и без соединительных гласных.

  • Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к родному русскому языку, познавательную активность учащихся.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык 3 класс».

Ход урока.

1. Организационное начало.

2. Актуализация опорных знаний.

1) Чистописание: оуз оуи оум оуа

- Расшифруйте слово. Запишите родственные слова, выделите корень.

зима, зимушка, зимний, зимовка, зимовать, озимые.

2) Разобрать по составу одно из составленных слов (выбор слова по уровню знаний).

3) Повторяем теоретические сведения о сложных словах, их строении, правописании.

– Дайте определение корня.

– Что называется приставкой?

– Чем отличается суффикс от приставки?

– Дайте определение окончания.

4) Фонетическая разминка.

а) Запишите транскрипцию слова зимушка.

б) Назовите буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.

в) Назовите буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

5) Орфографический разбор.

- Соедините слово с «сбежавшей» буквой.

зацв…тает, выпр…милась, зап…кает, про…вил, пос…нела, сл...пила, пом…л…дела, разл…вали

а, о, е, и, я

6) «Игра “Переводчики».

Хливкие шорьки пырялись по наве.

– Разберите по членам предложения.

– Назовите части речи.

3. Определение темы и задач урока.

На доске: САМОЛЕТ, ПЕШЕХОД, БЕЛГОРОД

- Ребята, посмотрите на доску и определите тему урока, задачи, которые мы будем решать на этом уроке.

Тема урока “Сложные слова”. Мы будем продолжать учиться образовывать сложные слова разными способами.

4. Работа по теме урока.

1) Фронтальная работа

- Ребята, прочитайте слова, которые записаны на доске.

- Расскажите правило о сложных словах.

- Что общего в этих словах?

- Чем они отличаются? (способом образования).

- Как образовано первое слово?

- Как образовано второе слово?

- Как образовано третье слово?

2) Тренировочные упражнения.

1) Индивидуальная работа учащихся по карточкам.

а) Образуйте сложные слова:

пыль сосать – …, лед колоть – … , рыба ловить –… , сам варит –… , пар ходит –… , буря ломать –…

б) Выделите корень.

2) Фронтальная работа.

а) - Запишите отгадки, выделите корень, расскажите о способе образования слова:

Несмотря на непогоду,

Делает сквозь льды проходы.

Режет их, как масло нож,

Как корабль назовёшь? (Ледокол)

Есть специалист такой

Для работы под водой.

Раз надел костюм – ко дну,

Кто он? В толк я не возьму? (Водолаз)

Кто ловит птиц?

Кто варит сталь?

Кто разводит пчёл?

б)

5. Физкультминутка:

Как же долго мы сидели,
Наши руки занемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно, им прохладно стало,
Их укроем одеялом.

6. Продолжение работы по теме урока.

1) Выполнение упражнений учебника: с. 41, упр. 94, 95, с. 42, упр. 96.

2) Словарная работа.

- Одна из четырёх сторон света. Сторона горизонт, где восходит солнце. (ВОСТОК)

- Противоположная востоку сторона света. (ЗАПАД)

- Сторона света. Местность с холодным, суровым климатом. (СЕВЕР)

7. Закрепление изученного.

1) Самостоятельная работа.

Данные словарные слова встретятся вам при выполнении упражнения 98 на с. 42

2) Развитие орфографической зоркости. Задание для ребят, закончивших самостоятельную работу раньше других Уже прешла зема.

Ночю был силный снегапад.

На крыше весели лидяные сасулки.

- Найдите орфографические и речевые ошибки и верно запишите в тетрадь.

8. Итог урока:

– Какие темы повторили на уроке?

– Что узнали нового?

– Над чем еще нужно поработать?

9. Домашнее задание.

Страница 43, упражнение 99.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 9 классе по теме: "Сложные предложения с разными...
Вспомните, в текстах какого стиля сложные конструкции встречаются чаще? (научный, публицистический)
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе «Состав слова»
Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О....
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова"
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 3 классе на тему: «Запоминаем соединительные гласные о и е»
Оборудование: рисунок с игрой в слова, раздаточный материал: карточки с заданиями; учебник по русскому языку: С. И. Иванов, А. О....
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе на тему «Корень слова»
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов на уроке. Помните, что рядом друзья, рядом я. И у нас всё получится
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 3 классе «Состав слова»
Данный урок является вторым по работе над литературным произведением
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши
Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Мягкий знак показатель мягкости согласных»
Прочитайте слова на доске и запишите их в 2 столбика: в 1-ый столбик слова, в которых есть мягкие согласные, во 2-ой столбик – слова,...
Урок русского языка в 3-м классе на тему: \"Сложные слова\" iconУрок русского языка в 4 классе. Тема : Склонение им прилагательных во множественном числе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск