Скачать 45.96 Kb.
|
МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1» Урок русского языка во 2 классе. Тема: « КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА» Учитель: Сидорова Татьяна Степановна 2012-2013 уч. год. Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова» Цель урока: закрепить знания учащихся о корне слова, об однокоренных словах, о признаках однокоренных слов. Задачи урока: совершенствовать умения выделять корень в словах, -развивать умение находить в тексте однокоренные слова, -развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать. Оборудование:- документ-камера, мультимедийный проектор, - интерактивная доска. Х о д у р о к а.
Начинается урок. Мы пришли сюда учиться , Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня у нас не совсем обычный урок русского языка,на нашем уроке гости. Повернулись, на гостей посмотрели, улыбнулись. Повер- нулись ,на меня посмотрели и тихо за парты сели. 2.Сообщение темы урока: « Слово с деревом похожи, Ведь у слов есть корень тоже. Он ,конечно, самый главный, Выполняет всё исправно И назад и вперёд Слово от него растёт. Часто так случается, Корни повторяются, В разные слова встают, Общий смысл придают. Как зовут слова такие? Хором- о д н о к о р е н н ы е Сформулируйте тему нашего урока.(Корень слова .Однокоренные слова.) Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные слова, грамотно их писать. Как и на каждом уроке русского языка, будем повторять все знакомые орфограммы. 3.Актуализация знаний. Минутка чистописания.(подготовка к письму, разминка для пальцев) На доске буквы: а, о, е, у, и, я, ). Как мы назовём эти буквы? (гласные) - Разделите их на две группы.(показатели мягкости согласного- я ,и ,е, показатели твёрдости согласного -а, о ,у ). Назовите те из них ,которые в безударном положении нужно проверять. На первой строке напишите их соединяя. На второй строке слова: лось лосиха лосёнок. Как назовём эти слова? (родственные или однокоренные). Почему мы можем назвать их так? (повторяются признаки родственных слов )Запишите слова, выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне(лосиха, лосёнок). На третьей строке предложение : «Лоси живут в лесу.»Что написано на третьей строке? Спишите, найдите грамматическую основу предложения, подчеркните. Подчеркните все знакомые орфограммы( Проверка-документ камера) -Оцените свою работу(всё правильно- «!»,есть недочёты-«+»,нужно работать лучше-«-» 4.Проверка домашнего задания.Упражнение№89. Чем похожи слова? (словарные) Как пишутся корни в однокоренных словах? (корни пишутся одинаково). 5. Упражнение в нахождении однокоренных слов и выделении корня. Лось -крупный, красивый зверь, с большими ветвистыми рогами. (показ картинки с изображением лося на экране через документ-камеру) Он иногда выходит из леса на дорогу и его можно увидеть. А у нас в гостях сегодня ваши знакомые сказочные братья- лоси .Они летят на воздушных шарах .Мы поможем им спуститься на землю.(Работа с интерактивной доской)Задание: правильно распределить по корзинкам однокоренные слова. Ученики выходят к доске и «перетаскивают» слова в корзинки. Затем класс по рядам записывает группы однокоренных слов, добавляя по одному своему однокоренному слову и составляет предложение с одним из слов. 1 корзина –корень –мор- слова: море, морской, моряк. 2 корзина –Корень –сахар- слова: сахарный, сахарница, сахарок. 3 корзина- корень –дожд- слова: дождь, дождливый, дождик. ( работа в парах).Фронтальная проверка. Повторяется правило(корень, однокоренные слова) 6.Физкультминутка. Учитель называет слова: лес, сад,лес,лесной,садик,садовый,лесник,лесочек,садовник,лесовик,посадка, перелесок. Если в слове корень « лес»-дети поднимают руки вверх, если в слове корень «сад»-дети приседают, руки на поясе. 7.Разрешение проблемной ситуации. Какое слово лишнее? (устно) «Тот, кто с гусятами близко знаком, Знает: гусята гуляют гуськом; Тот же, кто близко знаком с гусаком, К ним не рискнёт подойти босиком. Назовите однокоренные слова.(гусята ,гуськом, с гусаком) А как вы думаете, Гусеница родня Гусю? Почему? (слова с разным лексическим значением). Повторяются признаки однокоренных слов. 8.Мультфильм-стихотворение «Медвежонок»(интерактивная доска. Дети прослушивают стихотворение и записывают однокоренные слова в тетрадь, выделяют в них корень. Проверка.(группа учеников работает с карто чками) 9. Рефлексия. Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант-работа по карточке №1. Грибная пора наступила в лесу. Грибки грибники из леса несу. Вот боровик, вот другие грибочки И жарят, и варят, и солят их в бочке» Когда наступает грибная пора? (осенью) О чём надо помнить, собирая гри- бы? (есть грибы съедобные и несъедобные). Выпишите однокоренные сло- ва, выделите корень. А я бы добавила слово боровик, это тоже гриб.Ответы детей. (нет общей части, разный корень) 2 вариант-учебник, с.60 упр.№82. Записать только однокоренные слова, выделить корень: 1.Лето, лететь, летний, летом. 2.Гора, горевать, горка, гористый. 3.Сыр, сырость, сырок, сырник. 3 вариант-работа по карточке№2. Списать слова, выделить корень: Дом, домик, домашняя. Гора, горка, горочка. Сын, сынок, сыночек. Проверка. 10.Вывод. Обобщение: однокоренные слова близки по смыслу и имеют об- щую часть-корень. Корень-это общая часть родственных слов, которая заключает в себе общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корни в однокоренных словах пишутся одинаково. 11. Итоги урока. Оценка знаний. 12.Домашнее задание: с.63,упр.№90.Инструктаж по выполнению домаш- него задания. |
Урок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень... Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | Урока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема... Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | ||
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова» Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов | Урок во 2 классе по теме: "Сложные слова" На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове... | ||
Урок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог... | Урок по русскому языку «Корень слова» ... | ||
Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | Наблюдение над однокоренными словами Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать... | ||
Однокоренные (родственные) слова. Корень слова Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова | Урока: Организационный момент Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений... | ||
Урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова.... Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,... | ||
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Тема урока: Однокоренные слова Планируемый результат предметных умений: 53% учащихся смогут находить однокоренные слова, 47% получат возможность находить однокоренные... | ||
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные» Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ознакомление с термином «Корень слова, однокоренные слова», умение находить и выделять корень в словах, развитие коммуникативной... |