Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»





Скачать 45.96 Kb.
НазваниеУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Дата публикации17.07.2014
Размер45.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: « КОРЕНЬ СЛОВА. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»

Учитель: Сидорова Татьяна Степановна

2012-2013 уч. год.

Тема урока: « Корень слова. Однокоренные слова»

Цель урока: закрепить знания учащихся о корне слова, об однокоренных

словах, о признаках однокоренных слов.

Задачи урока: совершенствовать умения выделять корень в словах,

-развивать умение находить в тексте однокоренные слова,

-развивать речь, орфографическую зоркость, внимание,

умение ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

Оборудование:- документ-камера, мультимедийный проектор,

- интерактивная доска.

Х о д у р о к а.

  1. Организационный момент. «Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться ,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня у нас не совсем обычный урок русского языка,на нашем уроке

гости. Повернулись, на гостей посмотрели, улыбнулись. Повер-

нулись ,на меня посмотрели и тихо за парты сели.

2.Сообщение темы урока: « Слово с деревом похожи,

Ведь у слов есть корень тоже.

Он ,конечно, самый главный,

Выполняет всё исправно

И назад и вперёд

Слово от него растёт.

Часто так случается,

Корни повторяются,

В разные слова встают,

Общий смысл придают.

Как зовут слова такие?

Хором- о д н о к о р е н н ы е

Сформулируйте тему нашего урока.(Корень слова .Однокоренные слова.)

Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные слова, грамотно их писать. Как и на каждом уроке русского языка, будем повторять все знакомые орфограммы.

3.Актуализация знаний.

Минутка чистописания.(подготовка к письму, разминка для пальцев)

На доске буквы: а, о, е, у, и, я, ). Как мы назовём эти буквы? (гласные)

- Разделите их на две группы.(показатели мягкости согласного- я ,и ,е, показатели твёрдости согласного -а, о ,у ). Назовите те из них ,которые в безударном положении нужно проверять. На первой строке напишите их соединяя.

На второй строке слова: лось лосиха лосёнок. Как назовём эти слова? (родственные или однокоренные). Почему мы можем назвать их так? (повторяются признаки родственных слов )Запишите слова, выделите корень,

подчеркните безударную гласную в корне(лосиха, лосёнок).

На третьей строке предложение : «Лоси живут в лесу.»Что написано на третьей строке? Спишите, найдите грамматическую основу предложения, подчеркните. Подчеркните все знакомые орфограммы( Проверка-документ камера)

-Оцените свою работу(всё правильно- «!»,есть недочёты-«+»,нужно работать лучше-«-»

4.Проверка домашнего задания.Упражнение№89.

Чем похожи слова? (словарные) Как пишутся корни в однокоренных словах?

(корни пишутся одинаково).

5. Упражнение в нахождении однокоренных слов и выделении корня.

Лось -крупный, красивый зверь, с большими ветвистыми рогами. (показ картинки с изображением лося на экране через документ-камеру) Он иногда выходит из леса на дорогу и его можно увидеть. А у нас в гостях сегодня ваши знакомые сказочные братья- лоси .Они летят на воздушных шарах .Мы поможем им спуститься на землю.(Работа с интерактивной доской)Задание: правильно распределить по корзинкам однокоренные слова. Ученики выходят к доске и «перетаскивают» слова в корзинки. Затем класс по рядам записывает группы однокоренных слов, добавляя по одному своему однокоренному слову и составляет предложение с одним из слов.

1 корзина –корень –мор- слова: море, морской, моряк.

2 корзина –Корень –сахар- слова: сахарный, сахарница, сахарок.

3 корзина- корень –дожд- слова: дождь, дождливый, дождик.

( работа в парах).Фронтальная проверка. Повторяется правило(корень, однокоренные слова)

6.Физкультминутка.

Учитель называет слова: лес, сад,лес,лесной,садик,садовый,лесник,лесочек,садовник,лесовик,посадка,

перелесок.

Если в слове корень « лес»-дети поднимают руки вверх, если в слове корень «сад»-дети приседают, руки на поясе.

7.Разрешение проблемной ситуации.

Какое слово лишнее? (устно) «Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним не рискнёт подойти босиком.

Назовите однокоренные слова.(гусята ,гуськом, с гусаком)

А как вы думаете, Гусеница родня Гусю? Почему? (слова с разным

лексическим значением). Повторяются признаки однокоренных слов.

8.Мультфильм-стихотворение «Медвежонок»(интерактивная доска.

Дети прослушивают стихотворение и записывают однокоренные слова в тетрадь, выделяют в них корень. Проверка.(группа учеников работает с карто

чками)

9. Рефлексия.

Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант-работа по карточке №1.

Грибная пора наступила в лесу.

Грибки грибники из леса несу.

Вот боровик, вот другие грибочки

И жарят, и варят, и солят их в бочке»

Когда наступает грибная пора? (осенью) О чём надо помнить, собирая гри-

бы? (есть грибы съедобные и несъедобные). Выпишите однокоренные сло-

ва, выделите корень. А я бы добавила слово боровик, это тоже гриб.Ответы

детей. (нет общей части, разный корень)

2 вариант-учебник, с.60 упр.№82.

Записать только однокоренные слова, выделить корень:

1.Лето, лететь, летний, летом.

2.Гора, горевать, горка, гористый.

3.Сыр, сырость, сырок, сырник.

3 вариант-работа по карточке№2.

Списать слова, выделить корень:

Дом, домик, домашняя.

Гора, горка, горочка.

Сын, сынок, сыночек.

Проверка.

10.Вывод. Обобщение: однокоренные слова близки по смыслу и имеют об-

щую часть-корень. Корень-это общая часть родственных слов, которая

заключает в себе общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корни в однокоренных словах пишутся одинаково.

11. Итоги урока. Оценка знаний.

12.Домашнее задание: с.63,упр.№90.Инструктаж по выполнению домаш-

него задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок во 2 классе по теме: "Сложные слова"
На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка в 3а классе 25. 10. 13. Тема: «Корень. Однокоренные слова» Тип урока
Ууд: 1 познавательные: формировать понятие об однокоренных словах, умении выделять корень,2 коммуникативные : умение вести диалог...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок по русскому языку «Корень слова»
...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconНаблюдение над однокоренными словами
Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconОднокоренные (родственные) слова. Корень слова
Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрока: Организационный момент
Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Корень слова....
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconТема урока: Однокоренные слова
Планируемый результат предметных умений: 53% учащихся смогут находить однокоренные слова, 47% получат возможность находить однокоренные...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconУрок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»
Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ознакомление с термином «Корень слова, однокоренные слова», умение находить и выделять корень в словах, развитие коммуникативной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск