Этап
урока
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
|
Организационный
| Ну-ка, всё проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадь?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»?
| –
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
|
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
Словарно-орфографическая работа.
| На доске написаны слова
круж…во
..рех
р… цепт
м… нета
н… деля
леб… дь – Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.) – Какие буквы нужно вставить в эти слова? – Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.) – Записать слова, подчеркнуть орфограммы. – Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)
| Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
| Дописывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока
| Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
Минутка чистописания.
| 1) – Составьте и запишите цепочки из букв, которые вставили в слова. еоеоее оееоее … 2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.) – Какое это слово? Запишите его. (Корень.) – Назовите грамматические признаки слова корень. – Что такое корень? – Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)
| Наблюдение.
| Указывает объект наблюдения
| Выполняют упражнение в тетради. Обосновывают выбор написания
| Регулятивные:
- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
|
Работа над темой.
| Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»? – Что мы называем корнем слова? -О чем будем говорить сегодня на уроке? Запись на доске: Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Лось, лоскут, лосенок, Горный, горка, городок, Пес, песочный и песок.
Где слова родные (однокоренные)?
| Наблюдение, работа с текстом (сравнение)
| Организует подводящий диалог, уточняет правило
| Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова.выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.
| Регулятивные:
- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Коллективное выполнение упражнения.
– Назовите и выпишите однокоренные слова.
(Как-то много лет назад
Посадили дивный сад
Не был этот сад фруктовым
Был он только словом.
Это слово, слово – корень
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новым слов.
Вот из сада вам рассада.
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод
Иль садовник к нам идёт.
Очень – очень интересно
Погулять в саду словесном ! – Почему вы так считаете? – К какой части речи относится каждое слово? – Выделите корень в словах. – Что заметили? – От какого корня образовались слова: рассада, посадки, садовод, садовник.
- Назовите корень в этих словах. Что вы заметили? (корни в однокоренных словах чаще всего пишутся одинаково)
| Доказатель-ство
| Дает образец короткого доказательства
| Объясняют написания слов, делают выводы.
| Познавательные:
- выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;
Регулятивные:
- составление плана и последовательности действий.
|
Первичное закрепление нового материала
| На листах Игра «Выбери пару». Соединить пары однокоренных слов. – Какими частями речи являются эти слова?
| Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль,
| Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
| По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Произво-дятвзаимо-проверку, рефлек-сию
| Регулятивные:
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска
Личностные:
- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;
- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
|
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и ежонком,
Чиж с чижихой и чижонком,
Стриж с стрижихой и
стрижонком.
Разбежались кто куда,
Приведи-ка их сюда!
| Работа с учебником (№85, стр 53)
| Помещает слова на доску
| Читают хором с учебника, дополнительно – с листов групповой работы
| Регулятивные:
- умение адекватно воспринимать оценки;
Познавательные:
- построение логической цепи рассуждений;
Личностные:
- формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия;
Коммуникативные:
- управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий);
- владение монологической и диалогической формами речи родного языка.
|
Гимнастика для глаз.
| Мульдимедийная презентация
| Просмотр презентации
| Организует выполнение гимнастики для глаз
| Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации
|
|
Самопроверка
| Игра «Редактор». Восстанови текст, добавив однокоренные слова. Выдели корень.
У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.
Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.
| Игра «Редактор», Диктовка, самопровер-
ка, самооценка
| Диктует слова
| Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку
| Коммуникативные:
распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
|
Подведение итогов
| Игра «Суета».
Больной, больница, большой.
Путь, дорога, путник.
Вода, река, водяной.
Часовщик, час, часть.
Работа с использованием локальной сети.
| Рефлексия, контроль, интерактивная игра «Суета»
| Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки
| Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
| Регулятивные:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Познавательные:
- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснования;
Личностные:
- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников.
|
Этап разъяснения домашнего задания
| - Спишите, вставляя пропущенные гласные. Обозначьте корень в однокоренных словах.
Л…ска, л…сонька, л…са!
Ты в каких живешь лесах?
Л…сий хвост замел следы.
Где л…сичка? Видел ты?
| Работа с учебником №90, стр 55
| Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания
| Записывают задание на дом, задают вопросы
| Регулятивные:
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;
Познавательные:
- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
- самостоятельное формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение слушать и вступать в диалог;
|
Заключительный этап и рефлексия.
КОД (контрольно-оценночная деятельность)
| Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно трудились!
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Работа с листом самооценки,
и «Волшебными линеечками»
Г. Цукермана, «лесенками продвижений»
| Рефлексия, КОД
| Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки русского языка
| Получают позитивный настрой от урока
| Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
|