Скачать 30.15 Kb.
|
Русский язык, 2 «Б» класс, программа «Начальная школа XXI века» Учитель: Байлукова Александра Анатольевна Раздел: Словообразование. Тема: Однокоренные слова и формы слова. Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова. Задачи: - формировать навык образования однокоренных слов с помощью суффиксов; - развивать орфографическую зоркость, умение выделять суффиксы в словах и грамотно записывать их, пополнять активный словарный запас учащихся; - воспитывать умение слушать, формировать навык коллективного труда. Ход урока. I Организационный момент.
Проследите глазами по следующим окружностям: белый, жёлтый, синий Закройте глаза (3-5 секунд) Откройте глаза, а теперь проследите глазами по следующим окружностям: зелёный, красный, серый, белый Молодцы! II Формулировка темы. Когда вы следили глазами по окружностям первый раз, какая фигура получилась? () А что же в русском языке означает такая фигура? Когда следили глазами второй раз, какая фигура получилась? Для чего нужна эта фигура в русском языке? Молодцы! Скажите, где мы находим суффикс и окончание? Это всё что мы умеем выделять в словах? (слайд №2) Чего не хватает? (слайд №2) Молодцы! А как всё это назвать одним словом? (слайд №2) Для чего нужен корень? Для чего нужен суффикс? Для чего нужно окончание? Хорошо! Тема нашего урока будет связана с этими понятиями, прочитайте, как она звучит. (слайд №3) III Целеполагание. На прошлом уроке вы выполняли практическую работу (тест). Ошибки, допущенные вами как раз были связаны с неумением находить формы слова и однокоренные слова. Давайте сейчас скажем, какие цели мы поставим себе на урок (с опорой на слова):
IV Работа по теме урока.
Начинаем работать. В тетрадях записываем число, классная работа. Выполните задание, предложенное на карточках. Проверка . Прошу ответить группу «Лето» Какое задание вы выполняли? Прочитайте слова, которые вы отнесли к форме слова? Что вы заметили? Группа «Осень» Аналогично. Какой вывод можно сделать? (слайд №4) Аналогично проверяется работа групп «Зима» и «Весна». Сделайте вывод. (слайд №5) Молодцы! Присаживайтесь.
Возьмите фиолетовые карточки, выполните задание. Помните, что нужно сделать, чтобы образовать форму слова или однокоренное слово. (слайд №6) Проверка . Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего соседа. Критерии оценки на экране. (слайд №7)
Чтобы продолжить работу, объединитесь в группы. Для работы возьмите розовые карточки. Сейчас вы прочитаете предложения и обсудите в группе согласны ли вы с написанным. (время на обсуждение 2-3 мин) Прошу ответить группу «Земля». Группа «Одуванчик», вы согласны? Что необходимо сделать, чтобы предложения были правильными? «Небесная линия», вы можете предложить способ исправления? Выберите любые два предложения, исправьте и запишите их в тетрадь. Группа «Самые умные». Группа «Глобус». Зачитайте предложения, которые вы записали. Детям, которые быстро выполнят карточки. Молодцы! Скажите, где же были допущены ошибки? Резерв: слайд №9 Какие буквы вставляли? В какую часть слова? Как проверяли? Хорошо! Д/з: слайд №10. V Итог. Скажите, достигли целей которые поставили в начале урока? |
Урока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова» Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова | Тема урока: Однокоренные слова Планируемый результат предметных умений: 53% учащихся смогут находить однокоренные слова, 47% получат возможность находить однокоренные... | ||
Урок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова» Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные... | Урок – игра по русскому языку в 6 классе Развивать умения и навыки членить слово на морфемы, делать словообразовательный разбор; различать части слова, однокоренные слова... | ||
Урок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень... Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | Урока: Организационный момент Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений... | ||
Муниципальное образовательное учреждение Определить роль лексических средств в тексте стихотворения (ключевые слова, синонимы, однокоренные слова, глагольные формы) | Однокоренные (родственные) слова. Корень слова Познакомить учащихся с понятиями «однокоренные (родственные) слова», корень слова | ||
Урок 2(80). Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова» Цели: повторить изученное о словах; провести наблюдение за словами и на его основе ввести термин однокоренные слова, показать их... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами. (Я) | ||
Наблюдение над однокоренными словами Целью данного урока является уточнение представлений о понятиях "корень", "однокоренные слова", развитие умений распознавать и подбирать... | Урок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель... Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы... | ||
Урок по русскому языку «Корень слова» ... | Конспект открытого урока по русскому языку по теме: «Слово и формы... Цель: Учить подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова | ||
Урок во 2 классе по теме: "Сложные слова" На предыдущих уроках закреплялись понятия "корень слова", "однокоренные слова", развитие умения видеть корень, находить его в слове... | Конспект урока "Нахождение проверочных слов для безударной гласной... Задание на определение слова по значению. Подобрать однокоренные проверочные слова |