тематическое планирование
5 класс
№ п/п
| Система уроков
| Дидакти- ческая
модель
обучения
| Педаго-
гические
средства
| Вид
деятель-
ности
учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
| Информационно- методическое
обеспечение
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базовый уровень
| Продвинутый
уровень
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Общие сведения о русском языке. Повторение (34 часа)
| 1
| Язык – важнейшее средство общения
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум
| Коллективная, групповая
| Знать определения частей слова, уметь разбирать слова по составу.
Уметь различать однокоренные слова и формы слова, подбирать проверочное слово несколькими способами. (Я)
Продуктивный
| Понимать термины морфема, морфемный разбор.
Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме. (Я)
Продуктивный
| Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
| Введенская, Л. А., Саакин, Р. Я. Наш родной язык
| 2
| Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. Речевая ситуация
| 3
| Орфограмма. Части слова
| 4
| Безударные гласные в корне слова
| 5
| Непроизносимые согласные
| 6
| Гласные и, у, а после шипящих
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум
| Коллективная, групповая
| Уметь различать приставку и предлог, применять правило о постановке разделительных знаков. (Я)
Продуктивный
| Понимать, что причиной постановки разделительных знаков являются буквы е, ё, ю, я (звук [й]). (Я)
Продуктивный
| Уметь извлекать необходимую информацию из справочной литературы
| Ларионова, Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 5 класс
| 7
| Правописание гласных
в приставках
| 8
| Резервный урок
| 9
| Разделительные ь и ъ
| 10
| Приставки и предлоги
| 11
| Диктант
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум
| Коллективная, групповая
| Уметь классифицировать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму;
определять части речи,
| Уметь определять как часть речи наречие, числительное. (Я)
Продуктивный
|
|
| 12
| Анализ диктанта,
работа над ошибками
| 13
| Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи.)
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 14
| Имя существительное
|
|
|
| их морфологические признаки; склонение существительного. (Я)
Продуктивный
|
|
|
| 15
| Три склонения существительных, правописание падежных окончаний
| 16
| И–е в окончаниях существительных
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум, работа с текстом
| Коллективная, парная
| Уметь применять правило “И–е в окончаниях существительных”.
Знать определение темы и основной мысли текста, тре-бования к написанию изложения по данному плану.
Уметь находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. (Я), (К)
Продуктивный
| Знать различение твердого и мягкого варианта окончаний прилагательных; окончания -ого-, -его-, отличие прилагательных от существительных типа Орехово, Пушкино. (Я), (К)
Продуктивный
| Владеть навыками работы с каталогами, словарями
| Разумовская,
М. М. Методика обучения орфографии
| 17
| Развитие речи: подробное изложение “Отважный пингвиненок” (или обучающее изложение “Хитрый заяц”)
| 18
| Имя прилагательное
| 19
| Падежные окончания прилагательных
| 20
| Развитие речи: диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге (обзорно)
| 21
| Местоимения
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум
| Коллективная, групповая
| Знать парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел (местоимение с предлогом).
Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием.
Различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола. (Я)
Продуктивный
| Уметь редактировать текст, устранять повторы. (К)
Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом. (Я)
Продуктивный
|
| Михайлова, С. Ю. Ключи к орфографии
| 22
| Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами
| 23
| Глагол. Спряжение глагола, личные окончания глаголов
| 24
| Правописание безударных личных окончаний глаголов
| 25
| Не с глаголами; -тся и -ться
в глаголах
| 26
| -Ишь, -ешь в глаголах
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная
| Упражнения, практикум, работа с текстом
| Коллективная, групповая
| Знать связи глагола и наречия, непроверяемые написания наречия “ближнего пространства”, характерные признаки текстов разного стиля.
| Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст. (К)
Творческий
| Владеть навыками работы с книгами, учебниками
|
| 27
| Наречия
| 28
| Повторение изученного по теме “Части речи”
| 29
| Развитие речи: стили речи
| |