Урока: Организационный момент





НазваниеУрока: Организационный момент
Дата публикации25.07.2014
Размер56.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Тема: Признаки однокоренных (родственных) слов.

Задачи урока.

Дидактические: Создать условия для усвоения учащимися основных понятий темы: корень слова, однокоренные слова; для закрепления умений учащихся определять однокоренные слова по их признакам.

Воспитательные: Создать условия для доброжелательного отношения друг к другу; для развития интереса к предмету.

Задачи развития: Создать условия для развития внимания, памяти, мышления.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, рисунки человечков, карточки.
Ход урока:

1.Организационный момент.

Цель: Создать условия для подготовки учащихся к работе, для установления доброжелательной атмосферы на уроке.
- Садитесь, дети. Сейчас у нас урок русского языка.

- Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне.

2. Этап проверки знаний и умений учащихся.

Цель: Создать условия для уточнения и повторения ранее усвоенных знаний. (А именно для нахождения ранее изученных орфограмм).
Грибная пора наступила в лесу.

Грибы я в корзинке из леса несу.

Вот боровик, вот другие грибочки,

Мы жарим, и варим, и солим их в бочке.
- Прочитайте стихотворение на доске. (Один ученик читает вслух).

- Найдите родственные слова и выпишите их. (Слайд№1)
- Докажите, что эти слова являются родственными.

- Сегодня мы продолжаем знакомство с родственными словами.
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Цель: Создать условия для того, чтобы организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся.
- Прочитайте тему нашего урока. (Слайд №2)

«Признаки однокоренных (родственных) слов».

- Что мы знаем из этой темы? (Слайд №2).

ЗНАЕМ НЕ ЗНАЕМ
1. Что такое родственные слова. 1. Что такое признаки?

2. Что такое однокоренные

слова?

3.Сколько признаков?

4. Какие бывают признаки

однокоренных слов?

5. Зачем нужно знать признаки

однокоренных слов?

Итак, мы продолжаем сегодня на уроке изучать родственные слова, и узнаем о них новое, ответив на ваши вопросы.
4. Этап усвоения новых знаний.

Цель: Создать условия для восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний учащимися.
1) Выход на проблему.

Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием:

В_ да –

Тр_ ва –

Хв_ стун –

- Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

Проверка. Выслушиваются ответы каждой пары. Появляется запись Слайд №3)
Вода – водный
Трава – травушка

хвост

Хв?стун –

хвастать
- Можно ли первую пару слов назвать родственными? Докажите.

- Спишите эту пару слов и выделите общую часть.

- Можно ли вторую пару слов тоже назвать родственными? Докажите.

- Спишите вторую пару слов и выделите общую часть.

- Давайте поработаем с третьим словом. Скажите, кто такой хвастун? (Это тот, кто хвастается).

- Так какие два слова будут иметь общее значение? (Хвастун и хвастать). Какое слово оставляем для проверки. (Хвастать).

- Значит вставим букву «а».

- Выделите в этих словах общую часть.

- Как назовём эти два слова? (Эти слова родственные).
2) Работа по таблице.

(Слайд №4) Таблица: Родственные слова



Общая часть Общее значение
(Слово «признаки» «закрыто») Признаки

- Дети, какое у нас сейчас время года?

- Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, стало теплее и др.)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Признаки).

- По признакам мы узнаём нужные нам предметы «в лицо».

Родственные слова мы тоже узнаём по признакам. (На слайде открывается слово «признаки»).

- По каким?

- А зачем нужно знать признаки родственных слов?

(Чтобы правильно подбирать проверочное слово).
Физ. минутка.
3) Работа с правилом.
- А сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный. Прочитайте правило на странице 155 и скажите, как иначе можно назвать родственные слова?

(Дети читают правило и выясняют, что родственные слова называются однокоренными).

Слайд №5 (Слово «однокоренные» рядом со словом «родственные»).
Однокоренные слова

Родственные слова


Общая часть Общее значение

(корень)

- И признаки сохраняются тоже.

- Кто был внимательным, тот скажет мне, как называется общая часть родственных слов? (Корнем).

(В таблице появляется слово «корень»).

- Давайте посмотрим, как пишется корень в однокоренных словах. (Одинаково).

- Итак, по каким признакам мы узнаем однокоренные слова?

- Как иначе можно назвать родственные слова?
5. Этап проверки понимания нового материала.

Цель: Создать условия для применения новых знаний на практике.
Работа по учебнику. Упр. 299 стр.159.
- Прочитайте задание. (Устно разобрать).

- Спишите однокоренные слова, выделите общую часть.

Итог: Если один из признаков не выполняется, то такие слова родственными назвать нельзя.
6. Этап закрепления нового материала.

Цель: Создать условия для закрепления учащимися знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы.
Диктовка: Мальчики рыбачили на озере. Они наловили много рыбы. Настоящие рыбаки!

- Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.

- Докажите, что это однокоренные слова.
7. Выдача домашнего задания.

Цель: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить, если что не понятно.
- Кто выполнит задание сам?
8. Этап подведения итогов.

Цель: Создать условия для конкретизации знаний учащихся.
- Давайте обратимся к нашим вопросам. (Слайд №2) Скажите, что нового вы узнали? Чему вы себя учили? ( Находить однокоренные слова по признакам).
9. Рефлексия.
- Если вы себя сегодня на уроке чувствовали уютно, вам было интересно и вы во всём разобрались, то покажите мне весёлого человечка.

- Если у вас что-то не получалось, вам было трудно разобраться с новым материалом, то покажите мне задумчивого человечка.

(Слайд № 6)





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Организационный момент iconУрок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий....
«… у каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки....
Урока: Организационный момент iconПлан урока Цели урока
Организационный момент приветствие и объяснение целей урока/ Good morning, children. I’m glad to see. I hope you are fine and feel...
Урока: Организационный момент iconУрока математики в 1 классе
...
Урока: Организационный момент iconУрока I. Организационный момент
Этот урок? Что нового вы узнали?
Урока: Организационный момент iconУрока. I. Организационный момент
Цель урока: систематизировать и проконтролировать качество знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной...
Урока: Организационный момент iconТема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание»)
Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря
Урока: Организационный момент iconЗанятия
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Урока: Организационный момент iconУчитель Желубенкова Н. А
Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока
Урока: Организационный момент iconУрок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества
Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком)
Урока: Организационный момент iconУроки православной куьтуры
Организационный момент(приветствие, запись и озвучание темы урока, фиксация отсутствующих)
Урока: Организационный момент iconУрока: Организационный момент
Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране
Урока: Организационный момент iconУрока Организационный момент
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании
Урока: Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула
Урока: Организационный момент iconХод урока Организационный момент
Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Урока: Организационный момент iconХод урока организационный момент
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Урока: Организационный момент iconКонспект урока. Организационный момент
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, кандидат педагогических наук


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск