Скачать 67.7 Kb.
|
Обобщающий урок по природоведению в 5 классе Цель урока: повторить изученный учебный материал, расширить и углубить его; повысить качество знаний учащихся; создать эмоциональный настрой; активизировать творческую деятельность учащихся; повысить интерес к изучаемому предмету. Тип урока: урок с игровыми моментами, с использованием компьютерных технологий. Ход урока: 1) организационный момент 2) обобщение пройденного материала 3) подведение итога урока (д/з) 1.Организационный момент. «… У каждого человека есть свои звезды. Одним – тем кто странствует, они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они как задача, которую надо решить». Антуан Сент Экзюпири Сегодня на уроке вы тоже побудите учеными – решите задачи, ответите на вопросы, вспомните пройденный материал, который читали в учебнике, потому что урок у нас – итоговый, проверки знаний по предмету. Работать будите в группах. За вашей активностью и временем, отведенным на выполнение заданий (30 секунд), будут следить «Хранители времени». Работайте дружно, мобильно. Постарайтесь, чтобы работала вся команда. На листках в конце урока сами выставите членам команды оценки, обсуждая их, а я сравню с информацией от «Хранителей». Чтобы определить очередность команд, ответьте на вопросы: Наук о природе много – естественные науки. А) какая наука изучает небесные тела - команда № 1 «Астрономы»; Б) название этой науки переводится с греческого как «землеописание» - команда № 2 «Географы»; В) у этой науки само название переводится с греческого «физис» природа - № 3 «Физики»; Г) это наука о веществах и их превращениях - № 4 «Химики»; Д) наука о Земле, ее форме, строении, горных породах и минералах - № 5 «Геологи». 2. Все эти науки о природе, а природа – это единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания. И.Гете А) Один из первых разделов в природоведении рассказал нам о Вселенной. « Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне дна». Показ 14 слайдов вопросов и ответов по данной теме:
Что имел в виду автор? Как она влияет на Землю?
Б) второй раздел «Наш дом – Земля»:
В) третий раздел «Жизнь на Земле»
Г) Релаксация (музыка «Амазонская сельва») Викторина по географии для 5-х классов «Хочу все знать!» Цель: повторить изученный учебный материал, расширить и углубить его; повысить качество знаний учащихся; активизировать учебную деятельность учащихся; повысить интерес к изучаемому предмету. Ход урока: 1) организационный момент 2) презентационный показ слайдов 3) работа у карты 4) работа с полезными ископаемыми 5) работа по картинкам I тур «Определите природного явления по загадкам» 5 А 5 Б 5 В Красное коромысло Хоть бескрылый, а летает, Сам без рук, без над рекой повисло хоть безрукий, а свистит. глаз, а рисовать (радуга) Груши с веток обрывает, умеет. Летит орлица сосны с корнем вырывает, (мороз) По синему небу, так порою он сердит. Меня частенько Крылья распластала, Только что он был везде, просят, ждут, Солнышко застлала. Миг и нет его нигде! а только (туча) (ветер) появлюсь и Летит огненная стрела, прятаться начнут. никто ее не поймает, (дождь) ни царь, ни царица, ни красная девица. (молния) II тур – определить природное явление на слайдах 5А - «… как может быть, чтоб мерзлый пар среди зимы рождал пожар…» (северное сияние) 5Б - « … внезапно потемнело небо, стали видны яркие звезды, а вокруг Солнца появилось жемчужного цвета сияние – солнечная корона». (солнечное затмение) 5В - « … открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне дна …» (вселенная) III тур – «Плавали – знаем» (запись на доске) 1.Дельфин а) Жизнь в океане многообразна, но расположена 2.Моллюск неравномерно. Определите, какие обитатели океана 3.Планктон не живут в придонном слое? (1,3) 4.Кораллы б) Какие из этих обитателей морей являются 5.Морская звезда создателями Большого Барьерного рифа в 6.Черви Австралии? (4) 7.Палтус в) Какие морские обитатели относятся к беспозвоночным? (2, 5, 6) 1.Марс а) Дневная t на поверхности превышает +480 С, в то 2.Земля время как ночью она понижается до – 170 С (Меркурий) 3.Юпитер б) Между какими планетами находится пояс астероидов? 4.Сатурн (Марс и Юпитер) 5.Венера в) У какой планеты отсутствуют спутники? (Венера) 6.Уран 7.Меркурий Определить материк с показом на карте:
IV тур «Геологический» Определить название горных пород по внешним признакам (образцам). V тур «Географическая ассоциация» Необходимо угадать слово, использую предложенный логический ряд и объяснить ход своих рассуждений. А) волна, землетрясение, скорость, опасность, бедствие (цунами) Б) река, море, испарение, облака, осадки (мировой КВ) В) ветер, вода, бутылка, письмо, Гольфстрим (течение) Г) скалы, пороги, вода, зрелище, грохот (водопад) VI тур «Определить природную зону» по картинкам животных определить название природной зоны и убрать лишний вариант животного. VII тур «Дальше, дальше, дальше …» Ответы на вопросы (знание особенностей животных, растений и т.д.) 1) Какую горную породу древние римляне называли «слезами Солнца»? (янтарь) 2)Убрать лишний вариант с объяснением: Белый медведь, бурый медведь, гризли, панда (панда – отряд енотовых) 3) Почему у тигра есть полоски, а у льва нет? (тигра живет в зарослях тропического леса, где много солнечных бликов и теней, а лев живет в саванне, поэтому шкура у него песочного цвета). 4)Почему верблюд долгое время обходится без воды? (не потеет, вода выделяется не из крови, а из клеток и межклеточных пространств, поэтому организм не обезвоживается и обмен веществ не нарушается, держит рот закрытым, за раз выпивает до 20 литров воды, в горбах находится жировая ткань). 5) Зачем жирафу длинная шея? (быстро заметить хищника, держать равновесие при беге иноходью и т.д.) 6) Почему колибри едят до 60 раз в сутки? (большие затраты энергии на взмахи крыльев – до 80 раз в секунду). 7) «Лить крокодиловы слезы» - это правда или выдуманная история? (для удаления из организма вредных веществ есть специальные железы около глаз). 8) Определите природную зону: «Белый мох на скалах, а в расщелине лед. Старый снег залежался, не тает. Дикий камень везде черной маской встает, да поток по ущельям стекает. А по скалам кругом только птицы во мгле …» (арктические пустыни) 9) Дельфины живут в море, но дышат атмосферным воздухом, поднимаясь на поверхность. Они никогда не замирают в полной неподвижности. Как же они спят? Ведь если дельфин уснет, то не сможет подняться на поверхность и погибнет. (полушария головного мозга у дельфина спят по отдельности, дежурное полушарие обеспечивает управление телом, следит за тем, чтобы дельфин вовремя сделал вдох и не захлебнулся). 10) Какой корнеплад называли тартуфель, чертовы яблоки, земляные яблоки, нечестивый плод? (картофель) Подведение итогов - жюри Рефлексия (музыка природы) |
Урока: Организационный момент Цели: Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране | Ход урока организационный момент Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную | ||
Ход урока Организационный момент Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Ход урока Организационный момент Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №60» города Барнаула | ||
Ход урока. Организационный момент Провести 23-30 марта 2012 года соревнования Камчатского края по баскетболу памяти В. А. Корячихина | Ход урока: I. Организационный момент. Слово учителя Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
План урока Организационный момент Основная часть урока игра. Итог... ... | Ход урока. Организационный момент Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращённая) на базе среднего профессионального образования | ||
Урока I. Организационный момент Этот урок? Что нового вы узнали? | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Учебника, рабочая тетрадь. Ход урока Организационный момент Цель урока: определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины... | Урока Организационный момент Цели: познакомить учащихся с особенностями Белого моря, его растениями и животными, с использованием природных богатств | ||
Тема урока. Повторение изученных орфограмм (Урок №80, блок «Правописание») Организационный момент. Сообщение темы урока. Запись даты. Работа со словами из словаря | Учитель Желубенкова Н. А Организационный момент: настроить учащихся на урок, объяснить цель и задачи урока | ||
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Растворимые и нерастворимые в воде вещества Организационный момент: объявление темы, цели урока, распределение учащихся по лабораториям (перед уроком) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Организационный момент, постановка целей урока, обобщение и закрепление понятий, определений, правил |